kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Цифровая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  повышение  уровня  информированности  школьников  о  цифровой безопасности и способах поддержания здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Цифровая безопасность»»

Занятие «Цифровая безопасность»


Цель: повышение уровня информированности школьников о цифровой безопасности и способах поддержания здоровья.

Задачи:

Выработать правила цифровой безопасности,

Способствовать формированию навыков поддержания здоровья глаз.

Оборудование и материалы: "цветные ладони" из картона (красные, синие, желтые), ритмичная музыка, карточки с названиями команд.

План занятия:

1. Приветствие.

Упражнение "Цветные ладони" (3 минуты);

2. Погружение в тему.

Беседа "Безопасность в сети" (5 минут);

3. Информационный блок.

4. Практическая часть.

Творческое упражнение "Цифровые улицы" (10 минут);

Мозговой штурм "Правила компьютерной безопасности" (10 минут);

Упражнение "Пальминг" (3 минуты);

5. Выводы и обратная связь.

Подведение итогов и получение обратной связи (4 минуты).

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Рады Вас снова видеть! Сегодня наше занятие будет немного отличаться от предыдущих, говорить мы будем, как и – о нашем здоровье и правильных привычках, которые помогут нам его сохранить. Но для начала давайте немного разомнемся".

Упражнение "Цветные ладони".

Цель: создание позитивного настроя в группе, установление контакта.

Ход упражнения. В руках у ведущего вырезанные из картона "ладони" – красная, синяя, желтая. Участники поворачиваются к своему соседу по парте и приветствуют друг друга разными способами. Если поднята красная "ладонь" – предстоит пожать руки, синяя – помахать друг другу рукой, желтая – улыбнуться.

2. Погружение в тему.

Беседа "Безопасность в сети"

Цель: создание ситуации для размышления о необходимости соблюдения мер безопасности в работе с компьютерами и электронными средствами связи.

Педагог: "Кто знает, как нужно вести себя на улице? (Внимательно и соблюдать правила осторожности). Почему? (Ответы участников). Улица полна разных опасностей. И если мы не будем следовать определенным правилам, мы рискуем не только своей жизнью, но и жизнью других людей, которые находятся рядом. Поэтому мы не трогаем оставленные на улице пакеты и другие одиночные предметы, не общаемся с незнакомцами и никуда с ними не ходим, переходим дорогу только в специальных местах и на зеленый свет.

А где, как Вы думаете, где так же важно соблюдать правила безопасности, как на улице? (Ответы участников).


3. Информационный блок.

Современные цифровые технологии часто подобны улице. В них есть место и приятным впечатлениям, и опасным закоулкам с неприятностями. И есть свои правила поведения, игнорируя которые мы рискуем не только своей безопасностью, но даже здоровьем и жизнью.

Известны случаи, когда чрезмерное увлечение компьютерными играми и социальными сетями стоило людям жизни. Так, например, одного 14-летнего школьника из Румынии пришлось увозить из Интернет-кафе на скорой, так как он уже не был в состоянии самостоятельно покинуть это заведение. Мальчик просидел в кафе 9 дней – он был просто одержим компьютерной игрой. Он лгал, перестал ходить в школу и даже мыться. За время пребывания в интернет-кафе он похудел на 10 кг.

А в нашей стране, в городе Екатеринбурге от инсульта погиб 12 летний ребенок, после того, как 12 часов без перерывов играл в компьютерные игры.

– Может быть, и Вам тоже знакомы неприятные последствия от чрезмерного увлечения современными компьютерными технологиями и гаджетами? (Ответы учеников).

Как мы видим, не смотря на множество приятных бонусов, которые нам дают современные цифровые технологии, они также могут принести нам немалый вред. Вот почему так важно помнить о некоторых правилах безопасности, подобно тому, как мы помним о правилах поведения на улице. Давайте вместе поразмышляем об этом…

4. Практическая часть.

Творческое упражнение "Цифровые улицы".

Цель: развитие осознанного отношения к использованию цифровых ресурсов и технологий.

Ход упражнения. Участники делятся на команды.

В соответствии с названием каждой команде дается задание – определить "плюсы" и "минусы" своей цифровой улицы: "Ютьюб", "Электронные игры", "Гаджеты" и "Социальные сети".

Мозговой штурм "Правила компьютерной безопасности"

Цель: выработка правил безопасного обращения с цифровыми ресурсами и технологиями.

Ход проведения. Каждая команда представляет свою «улицу» и называет правила, которые помогут избежать опасностей на "Цифровых улицах". Ответы ребят записываются на доске и дополняются ведущим.

Комментарии ведущего по каждой Цифровой улице.

Улица "Ютьюб".

У каждого поколения молодых людей есть свои кумиры. И если раньше, для наших мам и пап это были герои экранов телевизора, киноактеры и певцы, то сейчас такими героями очень часто становятся видео-блоггеры. Ведь в наше время это один действенных способов рассказать о себе миру. Но, к сожалению, копируя поведение взрослых, мы не только не становимся взрослее, но и часто подвергаем себя риску.

Что же привлекает людей на такой "улице" интернета, как YouTube?

Поиск интересной информации.

Возможность творческой реализации (через свой видео-канал).

Возможность заводить знакомства по интересам.

В действительности все может выглядеть как раз наоборот…

Затем ведущий зачитывает риски и опасности улицы, выбранные учениками и при необходимости дополняет или комментирует их.

Зависимость самооценки от одобрения окружающих.

Увлечение нездоровыми идеями, погоня за славой любой ценой.

Утрата представлений о допустимых нормах поведения и морали.

Тяжелые переживания и плохое настроение.

Столкновение с жестокостью и травлей.

Мышление готовыми шаблонами, утрата творческого воображения.

Успешные видео-блоггеры рекомендуют начинать вести свой канал не раньше 14 лет. Это связано с особенностями развития нашей психики, которая в младшем возрасте еще не до конца сформирована и подвержена различным влияниям.

Критические и агрессивные комментарии могут серьезно навредить нашему внутреннему миру, а также оказать влияние на отношения со сверстниками и одноклассниками.

Поэтому для этого закоулка нашей улицы следует учесть самое важное правило:

Правило № 1: Не торопись быть как все. Сохраняй свою индивидуальность.

Правило № 2: Не соглашайся на реальную встречу со знакомыми по Интернету. Или предложи взять на встречу кого-нибудь из родителей.

Улица "Электронные игры".

Чем привлекает детей эта улица? (ее плюсы).

Возможность снять эмоциональное напряжение и развеять скуку.

В умеренных дозах – развитие логики и внимательности.

В ряде стран некоторые игры были запрещены законом, поскольку их признали потенциально опасными для психики и здоровья.

Правило № 3: Соблюдай временные ограничения и не забывай отдыхать от

цифровых технологий. Делай зарядку для глаз.

Правило № 4: Наполняй свою жизнь реальными радостными переживаниями и впечатлениями. Попроси родителей уделять тебе больше времени.

Улица "Социальные сети".

Возможность поддерживать связь с друзьями и родственниками из других городов.

Возможность объединяться ради общей цели – организация социально-полезных акций и т. д.

Рост популярности среди сверстников и одноклассников.

Правило № 5: Никогда не раскрывай свои личные данные.

Правило № 6: Не бойся рассказать о своих проблемах в сети близкому взрослому.

Правило № 7: Не открывай письма и сообщения от незнакомцев.

Правило № 8: Не переходи по ссылкам, которые могут прислать твои онлайн знакомые.

Правило № 9: Попроси родителей установить хороший антивирус и фильтры "Родительского контроля".

Улица "Гаджеты" (смартфон, планшет и др.)

– Наверняка у многих из вас есть такие электронные гаджеты как смартфон, планшет и компьютер…. Как вы себя чувствуете, когда долго смотрите в экран телефона? (Ответы участников). Гаджеты привлекают не только детей, но и взрослых. Во-первых, потому что это "быстрое и доступное развлечение", а во-вторых, они дают возможность быстро обмениваться интересной информацией, видео и музыкой. Как же выглядит теневая сторона увлечения гаджетами (ее еще называют гаджетоманией)?

Правило № 10: Делай перерывы-разминки каждые 15 минут за компьютером/гаджетом.

Правило№ 11: Играй в подвижные игры с друзьями в реальности.

В завершение обсуждения ребятам предлагается вспомнить свои любимые "живые" игры, в которые им нравится играть с друзьями и родителями.

Упражнение "Пальминг".

Цель: снятие напряжения глазных мышц, релаксация.

Ход упражнения. Участникам предлагается последовать одному из названных правил (правило №3) и сделать расслабляющее упражнение для глаз – "пальминг".

Инструкция: "Сядьте прямо, расслабьтесь. Соедините ладони вместе и хорошенько потрите их друг о друга, чтобы почувствовать, как они становятся горячими. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом – как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет.

Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук. Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии.

Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь приятное: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, или как вы смотрели ночью на звездное небо.… Побудьте в этом воображаемом месте и почувствуйте, как ваше дыхание становится все более спокойным и расслабленным. Давайте побудем в этом месте еще немного (1 минута).

Теперь давайте медленно приоткроем ладони и, не открывая глаза, аккуратно потрем их кулачками, чтобы они проснулись. Теперь откроем глаза и хорошенько ими поморгаем. Посмотрите вокруг. Насколько лучше и ярче все стало видно!"


5. Выводы и обратная связь.

Цель: подведение итогов, получение обратной связи от участников.

Ведущий: "Ребята, наше занятие подошло к концу и мне очень интересно узнать, что Вам особенно запомнилось и понравилось сегодня?

Было ли что-то, чего не хватило на занятии и почему?

Какие правила цифровой безопасности Вы запомнили?

А каких правил Вы теперь станете придерживаться?"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие «Цифровая безопасность»

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Метод проведение занятий  по ОБЖ и БЖД c использованием ЦОР (мультимедиа, видео) "
    ["seo_title"] => string(87) "mietod-proviedieniie-zaniatii-po-obzh-i-bzhd-c-ispol-zovaniiem-tsor-mul-timiedia-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "122520"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414261638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Информационная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_ukazaniia_k_laboratorno_prakticheskim_zaniatiiam_po_teme_informats"
    ["file_id"] => string(6) "573418"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613545295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства