kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие о правильном питании "Фрукты, овощи и я - вместе мы теперь друзья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие-игра о пользе овощейи фруктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие о правильном питании "Фрукты, овощи и я - вместе мы теперь друзья!"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Занятие

"Секреты здорового питания.

Фрукты, овощи и я – с вами мы теперь друзья".

5 класс





Подготовила: воспитатель

Макаренко О.А.









г. Суворов, 2019 год

Цель занятия:

- создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

- развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.

- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового и рационального питания; учитывать важность и пользу овощей и фруктов в рационе человека; составлять правильный режим питания.

- Коррекционно-развивающие: развивать умение совместно работать, культуру речи, расширить и активизировать словарь, продолжить работу над культурой речи, развитии познавательной активности детей.

- Воспитательные: - развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания и разнообразии правильных продуктов питания;


Тип занятия: комбинированное.

Используемые технологии:

- Игровые технологии: при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.

- Технологии развивающего обучения: активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Технология личностно-ориентированного обучения: интенсивное развитие индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого ребенка.

- Информационно-коммуникативные технологии: позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание.

- Здоровьесберегающие технологии:

- повышению работоспособности, выносливости детей;

- развитию психических процессов;

- развитию общей и мелкой моторики;

- формированию, развитию двигательных и речевых умений и навыков;

- и, в итоге, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.



Методы и приёмы работы:

  1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

  2. Наглядный метод.

  3. Применение ИКТ.

Формы организации деятельности воспитанников:

- коллективная.

Оборудование:

  • Интерактивная доска,

  • Компьютер, проектор, электронная презентация;

  • Звуковое и музыкальное обеспечение занятия: аудиозаписи стихотворений, музыка при выполнении практической работы;

  • Наглядные пособия: - муляжи продуктов на подносах (фрукты, овощи, зерновые, молочные, мясные продукты, сладости);

  • - листы-тесты для итоговой работы и ручка у каждой группы (для выполнения заданий) .


Подготовительная работа:

- подобрать стихотворения на тему «Правильного питания»,

- чтение публикаций, интернет ресурсов и просмотр док. фильмов на данную тему,

- совместно с детьми составить оптимальный режим дня и примерное меню на выходные;

- тест «Правильные и неправильные продукты».

- тест «Достаточно ли я ем овощей и фруктов?»


Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание, включение в своё ежедневное меню овощей и фруктов.

2. Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; отдавать предпочтение в перекусе фруктам, а не сладостям.

3. Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

4. Школьники получат дополнительные знания в области биологии, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

5. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.

Методы:

1. Словесный, репродуктивный, беседа.

2. Наглядный, проблемно-поисковый.

3. Практический.

4. Игровой.

5. Метод применения ИКТ.

Форма организации:

Общеклассная, индивидуальная, работа в группах.



Благоприятный эмоциональный фон




Создание душевного комфорта, хорошего настроения




Включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы




























Развитие мышления, выбор правильного ответа.

















Смена видов деятельности, развитие цветовосприятия, перемещение. Работа в режиме дальнего и ближнего зрения.


Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга и активизировать детей на занятии умственной деятельностью, обогащают организм кислородом, улучшают вентиляцию легких.

Развитие мышления, выбор правильного ответа.

Общее воздействие для разных групп мышц

Соблюдение охранительного режима.

Игровые задания на развитие памяти, речи

Развитие мелкой моторики.

Глазодвигательные упражнения.


Ход занятия

  1. Оргмомент. Организация детей на работу.

Воспитатель:-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.
 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

  1. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: - Ребята, я хочу что бы вы подумали и дали мне ответ на вопрос: «Что на свете дороже всего для каждого человека? Что не купишь за деньги? Это богатство есть у каждого, но многие его не берегу?»

Ответы детей:

- здоровье.

Воспитатель: - Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.

-Сейчас вы послушаете аудиозапись стихотворения «Аня плохо кушает».

Воспитатель: - Внимательно слушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа.

(звучит аудиозапись стихотворения «Аня плохо кушает»)

Воспитатель:-Назовите тему нашего классного часа.

Ответы детей:

 -Правильное питание.

Воспитатель: - Что же могло случиться с Аней, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

- Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

(звучит аудиозапись стихотворения «Что ты, Ванечка, грустишь?»)


Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей: -Аня и Ваня плохо себя чувствовали, у них болели животы, потому что ели много сладостей и неправильной пищи.

Подводим детей к выводу- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Воспитатель: - Наши глаза тоже нуждаются в заботе .

Гимнастика для глаз .

  1. Изучение нового материала.

(показ слайдов презентации)

Воспитатель: - Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

Воспитатель: - Секрет первый - «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Воспитатель: - А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

 Ответы детей:

- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

Воспитатель: - Секрет второй – «Своевременность»

– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.

Воспитатель:-Так каким должен быть режим питания?

Ответы детей: - завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: - Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Воспитатель: - Секрет третий - «Разнообразие».

Игра «Угадай наощупь»

Воспитатель:-А теперь мы из этих продуктов построим пирамиду здорового питания.

Воспитатель:-Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?

Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты . Это не только вкусно, но и крайне полезно

Второй ряд   - овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

ИГРА «Овощ или фрукт?»

Воспитатель:-А сейчас давайте немного отвлечёмся и поиграем. Чья команда быстрее отделит овощи от фруктов.

Воспитатель: - Какие вы молодцы – ловкие и смышлёные. Давайте немного расслабимся.

Дыхательные упражнения с элементами психогимнастики.

Воспитатель: - Молодцы! Немного мы расслабились, а теперь продолжаем наше занятие. Посмотрите небольшой видеофильм «Разговор овощей».

(просмотр видеофильма)

Воспитатель: - Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья. 

Ответы учащихся: -Дети говорят о том, что овощи очень богаты различными витаминами разных групп и в них есть растительный белок, который легко усваивается).

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: - Четвертым является мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Пятый слой - молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.

Пальчиковая гимнастика.

Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Воспитатель: - -И так ребята, какие продукты можно назвать здоровой пищей?

Ответы детей и их обобщение:

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты).

Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Воспитатель:-Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..

– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.

Воспитатель: - какой же вывод мы можем сделать?

Ответы детей: - Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.

  1. Практическая работа

Воспитатель:- Сегодня я хочу научить вас готовить простой, но очень полезный и вкусный салат из овощей.

(приготовление салата)


  1. Итог занятия.


Воспитатель:- Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.

Работа в группах над заданиями:

1.Составляем меню для Ани и Вани.

2. Исправляем ошибки в правилах питания.

3. Выбираем полезные и вредные продукты.

Выбираем представителя, который будет вашу работу защищать ( У детей на парте лист исследования).

По одному представителю у доски защищают свою работу.

Воспитатель: - Ребята, давайте подведём итог нашего занятия;

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? Давайте мы их все запишем и будем соблюдать.

Ответы детей: - Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)














Ход занятия

  1. Оргмомент. Организация детей на работу


Воспитатель:-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?

  1. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: - Ребята, я хочу что бы вы подумали и дали мне ответ на вопрос: «Что на свете дороже всего для каждого человека? Что не купишь за деньги? Это богатство есть у каждого, но многие его не берегу?»

Ответы детей:

- здоровье.

Воспитатель: - Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.

-Сейчас вы послушаете аудиозапись стихотворения «Аня плохо кушает». Воспитатель: - Внимательно слушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа.

(звучит аудиозапись стихотворения «Аня плохо кушает»)

Аня плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Анечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Аня прикрывает рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Анечкин обед.

- Что с тобою, Анечка?

- Не хочу, мамулечка!

- Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Анечка

- Не могу, мамулечка.

Мама Анина в слезах,

Тает Аня на глазах.

Появился детский врач -

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Ани аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Воспитатель:-Назовите тему нашего классного часа.

Ответы детей:

 -Правильное питание.


- Что же могло случиться с Аней, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

- Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

(звучит аудиозапись стихотворения «Что ты, Ванечка, грустишь?»)


Здравствуй, Ванечка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Ванюша, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей: -Аня и Ваня плохо себя чувствовали, у них болели животы, потому-что ели много сладостей и неправильной пищи.

Подводим детей к выводу- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Воспитатель: - Нашим глазам тоже надо быть здоровыми.

Гимнастика для глаз.


  1. Изучение нового материала.

(показ слайдов презентации)

Воспитатель: - Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

Воспитатель: - Секрет первый - «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Воспитатель: - А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

 Ответы детей:

- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

Воспитатель: - Секрет второй – «Своевременность»

– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.

Воспитатель:-Так каким должен быть режим питания?

Ответы детей: - завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: - Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Воспитатель: - Секрет третий - «Разнообразие».

Игра «Угадай наощупь»

Воспитатель:-А теперь мы из этих продуктов построим пирамиду здорового питания.

Воспитатель:-Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?

Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты . Это не только вкусно, но и крайне полезно

Второй ряд   - овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

ИГРА «Овощ или фрукт?»

Воспитатель:-А сейчас давайте немного отвлечёмся и поиграем. Чья команда быстрее отделит овощи от фруктов.

Воспитатель: - Какие вы молодцы – ловкие и смышлёные.

Физкультминутка с дыхательными упражнениями.

Воспитатель: - Молодцы! Немного размялись, присаживайтесь на свои места. Теперь посмотрите небольшой видеофильм «Разговор овощей».

(просмотр видеофильма)

Воспитатель: - Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья. 

Ответы учащихся: -Дети говорят о том, что овощи очень богаты различными витаминами разных групп и в них есть растительный белок, который легко усваивается).

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: - Четвертым является мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Пятый слой - молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.

Пальчиковая гимнастика.

Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Воспитатель: - -И так ребята, какие продукты можно назвать здоровой пищей?

Ответы детей и их обобщение:

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты).

Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Воспитатель:-Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..

– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.

Воспитатель: - какой же вывод мы можем сделать?

Ответы детей: - Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.

  1. Практическая работа

Воспитатель:- Сегодня я хочу научить вас готовить простой, но очень полезный и вкусный салат из овощей.

(приготовление салата)


  1. Итог занятия.


Воспитатель:- Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.

Работа в группах над заданиями:

1.Составляем меню для Ани и Вани.

2. Исправляем ошибки в правилах питания.

3. Выбираем полезные и вредные продукты.

Выбираем представителя, который будет вашу работу защищать ( У детей на парте лист исследования).

По одному представителю у доски защищают свою работу.


Воспитатель: - Ребята, давайте подведём итог нашего занятия;

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? Давайте мы их все запишем и будем соблюдать.

Ответы детей: - Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)















Приложение 1

Аня плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Анечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Аня прикрывает рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Анечкин обед.

- Что с тобою, Анечка?

- Не хочу, мамулечка!

- Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Анечка

- Не могу, мамулечка.

Мама Анина в слезах,

Тает Аня на глазах.

Появился детский врач -

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Ани аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Здравствуй, Ванечка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Ванюша, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Приложение 2


Всё ли правильно в этих советах?

Исправь ошибки.



  • Старайся питаться однообразной пищей.

  • Больше ешь булочек, сладостей.


  • Гораздо вреднее овощи и фрукты.


  • Утром, никогда не завтракай.


  • Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.

Приложение 3

Меню для Вани:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1.

Каша манная

7.

Суп лапша

13.

Макароны

2.

Рис

8.

Борщ

14.

Творог

3.

Ряженка

9.

Шоколадные конфеты

15.

Молоко

4.

Хлеб

10.

Кока-Колла

16.

Сендвич

5.

Картофель

11.

Чай с лимоном

17.

Чипсы

6.

Пироженное

12.

Мясо

18.

Яблоки



Меню: (запишите, что выбрали)

1­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________



Меню для Ани:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1.

Каша манная

7.

Суп лапша

13.

Макароны

2.

Рис

8.

Борщ

14.

Творог

3.

Ряженка

9.

Шоколадные конфеты

15.

Молоко

4.

Хлеб

10.

Кока-Колла

16.

Сендвич

5.

Картофель

11.

Чай с лимоном

17.

Чипсы

6.

Пироженное

12.

Мясо

18.

Яблоки



Меню: (запишите, что выбрали)

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________


Приложение 4



Выдели полезные продукты и вычеркни вредные:


  • Гречневая каша

  • Торт

  • Орехи

  • Рыба

  • Чеснок

  • Мясо

  • Яблоки

  • Жареная картошка

  • Йогурт

  • Газировка

  • Овсяная каша

  • Салаты

  • Кока-Кола

  • Жвачка

  • Хлеб

  • Компот

  • Чипсы

  • Пирожное

  • Морковь

  • Кефир

  • Доширак

  • Чупа-чупс

  • Огурцы

  • Яйца

  • Помидоры

  • Молоко

  • Сыр

  • Пирожки

  • Манная каша

  • Колбаса

  • Киндер-сюрприз

  • Творог

  • Шоколад



Приложение 5



Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.


Приложение 6


Приложение 7

Пальчиковая гимнастика



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие о правильном питании "Фрукты, овощи и я - вместе мы теперь друзья!"

Автор: Макаренко Ольга анатольевна

Дата: 24.09.2021

Номер свидетельства: 587441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455033402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Здравствуйте""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "261437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449139403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kakiie-my-vnutri"
    ["file_id"] => string(6) "193126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427568425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Мы говорим здоровью -Да!"
    ["seo_title"] => string(24) "my_ghovorim_zdorov_iu_da"
    ["file_id"] => string(6) "366255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480992326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства