kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Моя семья, мои семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет обучающихся детям с ОВЗ расширить знания о семье и семейных ценностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Моя семья, мои семейные ценности"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»







Воспитательный час:

Направление: личностное развитие




«Моя семья,

мои семейные ценности»

9 класс










Провела

воспитатель:

И.А. Панкина




апрель, 2018



Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.

Задачи:

  1. Образовательные: раскрыть понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

  2. Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

  3. Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим;

- воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

- побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

4. Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.


Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке;

- Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

- Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;

- Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- Гуманно-личностная технология: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.


Оборудование:

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Презентация «Моя семья, мои семейные ценности»

- Атрибуты к упражнению «Найди правило»

- Атрибуты к упражнению «Что потом»

- Атрибуты к упражнению «Дерево семейных ценностей»

- Атрибуты к упражнению «Сделай так, чтобы конфликт не возник»


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  1. «Найди правило»

  2. «Что потом»

  3. «Закончите пословицы о семье»

  4. Упражнение «Ассоциация»

  5. «И в шутку и в серьёз»

  6. «Сделай так, чтобы конфликт не возник»

  7. Упражнение «Дерево семейных ценностей»

  1. Итог

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Слайд 1. - У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать. Сегодня наш разговор будет совсем необычным. О чём мы будем говорить? В этом нам поможет ребус.

Слайд 2.Отгадайте, что он означает.

Слайд 3. В разные времена у разных народов ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.


  1. Основная часть.

Слайд 4. 1. «Найди правило»

- Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

- Я предлагаю вам прослушать стихотворение, слушайте внимательно и запомните правила, которые должны быть в семье.


Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.


Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкой весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.


- На доске вы видите таблички с правилами. Я предлагаю вам убрать те правила, которые вы не слышали в стихотворении.


Слайд 5. 2. «Закончите пословицы о семье»

- По очереди читаем пословицу, закончите ее.


Где любовь да совет, там и горя … нет

Где мир и лад, не нужен и … клад

Лучший клад, когда в семье … лад

В гостях хорошо, а дома … лучше

В своём доме и стены … помогают

В семье разлад, так и дому … не рад

Доброе братство лучше … богатство

Вся семья вместе, …так и душа на месте



Слайд 6. 2. «Что потом»

- Каждый человек хочет быть счастливым, это, значит, все мечтают об одном и том же. Представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место - самое важное и т. д.).

• Карьера

• Семья

• Отдых, путешествие

• Материальные блага

• Дети


Слайд 7. 3. Упражнение «Ассоциация»

- Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах. У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?


• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…


Слайд 8-10. 4.Разминка «И в шутку и всерьез»


1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)

3. Цветок – символ семьи. (Ромашка)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (Мать и мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?(Матрешка)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (В доме)

8. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы)

9. Назовите по-другому маму мамы. (Бабушка)

10. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

11. Назовите маму и папу одним словом. (Родители)




Слайд 11. 4. «Сделай так, чтобы конфликт не возник»


- У меня карточки с названием конфликтных ситуаций. Вы должны взять на себя роль человека, который может предотвратить, разрешить конфликт.

«Обиженный ребенок», «Пьяный муж», «Нехватка денег», «Болезнь бабушки», «За плохое поведение вашего ребенка, вас вызывают в школу».


5. Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах, делятся на три семьи)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.


- Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:


– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.


- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.


- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.


Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.


Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.



  1. Итог

Слайд 12-15.

- Ребята как вы думаете, можно нашу группу назвать семьёй? (ученики: высказывают свои мнения).

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.

- Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.




Слайд 16. - Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».


- Что нового вы узнали?

- Чем интересен был наш разговор?

- Какой бы вы хотели видеть свою семью?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие "Моя семья, мои семейные ценности"

Автор: Панкина Инна Александровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ "
    ["seo_title"] => string(32) "siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "158286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421725805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Семья и семейные ценности.Бояшовы.""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_siem_ia_i_siemieinyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499580032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства