Тема: « Семья и семейные ценности»
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Учить правильно, определять членов семьи по изображению. Учить знать и называть своих родственников.
Коррекция образного мышления через установки соотношения предметов по величине.
Активизировать словарь детей: семья, младшие, старшие.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство гордости за свою семью.
Материал: раздаточный материал – круги разной величины, белые полоски, желтый кружок, зеленый картон, готовое изделие – ромашка.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран
презентация к занятию.
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети поздоровайтесь с гостями и проходите на места.
Ребята посмотрите на экран. Разгадайте ребус 7 Я и узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать на занятии (ответы детей)
Правильно семья! Скажите все вместе. Семья – это группа людей, которые живут вместе.
А почему семь и я?
Кто знает?
Давайте посчитаем это дедушка папы, дедушка мамы, бабушка папы, бабушка мамы, папа, мама и я. Получилось семь.
Основная часть
А сейчас мы совершим путешествие в сказку. Где одна дружная – сказочная семья собрала большой урожай овоща, какого вы должны узнать?
Посмотрите на экран (появляется репка)
Ответы детей (репка)
Назовите членов этой сказочной семьи? (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Появляется дедка на экране.
А дедка хочет с вами посмотреть фотографию (на экране фотография семьи)
- Как вы думаете кто эти люди?
- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
- Кто живет в этой семье?
- С кем живешь ты Яна?
- С кем живешь ты Алёша?
- Андрей кто ты для своей мамы? (сын)
- Дана кто ты для своего папы? (дочь)
- Настя кто ты для своей бабушки (внучка)
- Андрей кто ты для своего дедушки (внук)
Если в одной семье живут дети, родители, бабушка, и дедушка то говорят, что это какая семья? (большая)
- Кто живет в большой семье, поднимите руки?
- У кого есть братишки и сестрички?
Они старше или младше? (ответы детей)
А сейчас дети послушайте сказку «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (появляется бабка на экране)
- А бабка и говорит: «Я тебе обязательно помогу. Только дети пусть со мной поиграют
«Составь семью». С помощью кругов показать членов семьи. (Самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и.т.д. самый маленький – ребенок)
- Посмотрите на экран, все так составили. Молодцы правильно!
Слушайте сказку дальше.
«Бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала бабка – кого? Внучку.
А внучка говорит, с удовольствием помогу, а сейчас я с ребятами хочу поиграть в «Семейную зарядку»
Дети все встаньте.
Физкультминутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встали все и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты право - влево
Делай мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (садитесь)
Сказка продолжается
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянет – потянет, вытянуть не могут. Крикнула внучка кого? Жучку.
Прибежала Жучка увидела прилежных детей и решила с ними поиграть в игру «Скажи ласково»
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.
У меня есть сын – я его называю сынок, сыночек.
А как вы назовете:
Дочь – доченька, дочурка
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамулечка
Дед – дедушка, дедуля
Баба – бабушка, бабулечка
Сестра - сестренка
Внук - внучок
Внучка - внученька
Молодцы вы порадовали меня, знаете много ласковых и нежных слов.
Сказка продолжается дальше. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка – кого? Кошку.
Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая играю «Дружная семья»
- Раз, два, три, четыре ( сгибают пальчики) - Кто живет у нас в квартире? (пожимаем плечами)
- Папа, мама, брат, сестренка (разгибают по очереди пальцы)
- Кошка Мурка, два котенка
- Мой Щенок, сверчок и я
- Вместе дружная семья! (скрестили пальчики обеих рук)
Вот и поиграли с кошкой. А сказка продолжается дальше: « Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала кошка - кого? Мышку.
Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Моему папе она жена, а мне? (мама)
2. Мне она тетя, а моей маме? – (сестра)
3. Моему папе он папа, а мне? – (дедушка)
4. Папе он родной брат, а мне? – (дядя)
5. Моей маме она мама, а мне? – (бабушка)
Вот какие интересные загадки приготовила мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они её вытянули?
Ответы детей (дружно, все вместе)
Заключительная часть
Дети, есть праздник, который так и называется «День семьи, любви и верности» празднуют в России летом – 8 июля.
У праздника очень нежный символ – цветок ромашка. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье и ромашка с множеством лепестков как раз, и напоминает нам такую семью. А сейчас я вам предлагаю сделать красивую открытку «Семейная ромашка». Посмотрите, какая у меня открытка. У вас на столах лежат заготовки
- белые полоски склеиваем между собой, получаются петельки - это лепестки
- теперь берем желтый кружок – это серцевинка и к ней приклеиваем лепестки. Вот получается ромашка.
- И готовую ромашку приклеиваем к зеленому картону. Вот и получилась замечательная открытка.
«Семейная ромашка» - дома вы можете украсить ей комнату, где вы собираетесь все вместе.
Поднимите, покажите.
Итог
- О чем мы беседовали на занятии?
- Что такое семья?
- Какой цветок является символом семьи? Почему?
- На этом занятие окончено. Все дети молодцы хорошо работали и сделали красивые открытки.