kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для родителей "Семья – основа для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представлений  о  поддержании  ЗОЖ  детей  в  рамках семейной  системы,  развитие  осознанного  отношения  к  поддержанию  ЗОЖ  всей семьей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для родителей "Семья – основа для здоровья"»

Занятие для родителей "Семья – основа для здоровья".

Цель: формирование представлений о поддержании ЗОЖ детей в рамках

семейной системы, развитие осознанного отношения к поддержанию ЗОЖ всей семьей.

Задачи:

  • Создать условия для обмена опытом и знаниями в области заботы о здоровье детей.

  • Способствовать развитию положительной мотивации родителей к поддержанию ЗОЖ всей семьей.

  • Актуализировать знания родителей по вопросам поддержания здоровья семьи.

Оборудование: мультимедиа, мультфильм "здоровье начинается дома" (до 04

мин. 52 сек.) https://www.youtube.com/watch?v=Uqb9ntxQk4M, листы А 4 – по количеству участников, листы А1, маркеры.

План занятия:

1. Мозговой штурм "Здоровье современных детей" (10 минут),

2. Просмотр и обсуждение м/ф "Здоровье начинается дома" (5 минут),

3. Мини-лекция "ЗОЖ в семье" (5 минут),

4. Упражнение "Здоровье в нашей семье" (20 минут),

5. Выводы и обратная связь (5 минут).

Ход занятия


1. Мозговой штурм "Здоровье современных детей".

Цель: создание условия для обмена опытом и знаниями в области заботы о

здоровье детей.

Оборудование: листы ватмана/флипчарта, маркеры.

Ход проведения. Родителям предлагается разделиться на команды по 4-5

человек и создать портрет современного ребенка и его проблем со здоровьем. Работа

происходит в течение 5-10 минут. После чего происходит презентация портретов

здоровья современных детей каждой командой.

Вопросы для обсуждения: Поделитесь вашими впечатлениями от этого упражнения. Как вы считаете, отличается ли состояние здоровья современных детей от состояния здоровья предыдущих поколений? Какие причины этому вы можете назвать?

Вывод. По данным ВОЗ здоровье детей на 10 % зависит от уровня развития медицины, на 20% от состояния экологии, еще на 20% – от наследственных факторов. И самая большая оставшаяся доля влияния – 50 % приходится именно на здоровый образ жизни и правильные привычки.

Конечно, в жизни современных детей по сравнению с опытом предыдущих поколений, произошли значительные перемены. Посудите сами – раньше дворовая детская игра была обычным явлением. Сейчас даже на улице дети, к сожалению, часто проводят время не в совместных играх и занятиях, а за игрой в смартфонах и других гаджетах. Малоподвижный образ жизни и безмерная увлеченность электронными гаджетами приводят к таким проблемам, как искривление позвоночника, ухудшение зрения, ожирение, нарушения сна. Кроме того наблюдаются и такие психологические трудности как гиперактивность, синдром дефицита внимания, тревожность, агрессивность, депрессия. Основываясь на познавательно-поведенческой модели депрессии, необходимо учитывать тот факт, что на мысли, настроение и поведение ребёнка напрямую влияет образ жизни. Образ, затрагивающий физическую активность, закрепляется, как правило, на долгие годы – с такой моделью человек может прожить всю жизнь. Врачи утверждают, что если ребенок тратит на электронные гаджеты и интернет много времени, то о "правильном" развитии мозга можно уже и не мечтать. Дети, привыкшие к развлечению посредствам гаджетов, сложнее переносят ситуацию скуки и фрустрации своих потребностей. У них нет возможности знакомиться с собой, своим внутренним миром, а также с особенностями мира внешнего. И навыки самоконтроля просто не развиваются. В будущем это может привести к аффективным эмоциональным реакциям, агрессивности и социофобии.

Существуют следующие рекомендации по времени, проводимого за компьютером/смартфоном для детей разного возраста. От 4-6 лет – до 20 минут. 7 – 9 лет – до 40 минут. 10 – 14 лет – не более 1,5 часов. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, без правильных и здоровых привычек питания, со временем превратятся во взрослых с лишним весом или ожирением. Вот почему заботиться о своем здоровье детям нужно помогать уже сейчас.


2. Просмотр и обсуждение мультфильма "Здоровье начинается дома".

Цель: развитие осознанного отношения к формированию ЗОЖ в семье.

Ход проведения. Родителям предлагается к просмотру мультфильм, после

чего участники приступают к его обсуждению.

Рефлексия. Ведущий: Мы с вами посмотрели отрывок одного советского

мультфильма, который называется "Здоровье начинается дома". Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями…

Давайте поразмышляем, насколько сильно отличается жизнь современной семьи от того идеального образа, что мы увидели?

Конечно, никто не идеален, но в наших силах делать те маленькие шаги на пути к здоровью, что уже сейчас в наших силах. И цель нашей встречи – как раз найти и определить эти конкретные шаги. Так как каждый сегодня может поделиться друг с другом чем-то личным и своим, давайте будем помнить о некоторых правилах, которых обычно принято придерживаться в такой работе:

  • правило конфиденциальности, которое предполагает бережное отношение ко всей доверенной нам информации,

  • правило одного микрофона – когда говорит кто-то один мы стараемся его не перебивать и внимательно слушать,

  • правило "Я-высказывания", которое предполагает, что мы говорим о себе и своих ощущениях. Без оценок и советов. Стараемся говорить "я считаю…", "мне кажется…", "я бы поступила вот-так…" вместо "мы считаем", "все так делают"…


3. Мини-лекция "ЗОЖ в семье".

Цель: развитие положительной мотивации родителей к поддержанию ЗОЖ всей семьей.

Ведущий: "Думаю, каждый согласится, что желает счастья и здоровья своему

ребенку. Это предполагает бережное отношение ребенка к своему здоровью, соблюдение им правил здорового образа жизни и гигиены, сформированное негативное отношение к таким вредным привычкам как табакокурение, алкоголизм и наркомания. Всем нам хочется, чтобы наши дети жили долго и счастливо. Однако формирование бережного отношения к собственной жизни и здоровью происходит еще в самые первые года жизни ребенка. Не случайно говорится "дети все впитывают, как губка". Им пока сложно размышлять о здоровье и правильных привычках, но они хорошо видят родительский пример, который для них намного убедительнее самых умных слов и наставлений. Поэтому тот образ жизни, который ведет его семья, становится для него своего рода эталоном, по которому он воспринимает всю окружающую его реальность. Это уже потом, в подростковом возрасте он может начать стыдиться своих родителей, даже если при этом будет тоже курить сигареты. А сейчас все кажется правильным и нужным для него.

Однако то, что упущено в детстве, потом очень сложно восстановить".


4. Упражнение "Здоровье в нашей семье".

Цель: актуализация знаний родителей по вопросам поддержания здоровья семьи.

Ход упражнения. Участники делятся на пары. Ведущий записывает на доске

два вопроса, на которые участники отвечают друг другу по очереди.

1) Как поддержание ЗОЖ в Вашей семье выглядит сейчас и как бы Вы хотели, чтобы он выглядел в будущем? (При ответе учитываются показатели: питание, режим дня (время активной работы, отдыха и сна), физическая активность, общение и эмоциональный климат в семье, гигиена).

2) Как будут развиваться события по каждому из выбранных пунктов, если ничего не изменится?


5. Выводы и обратная связь.

Цель: Подведение итогов занятия, получение обратной связи от участников.

Ход проведения. Участники делятся своими мыслями и впечатлениями от встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие для родителей "Семья – основа для здоровья"

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: "Здоровый образ жизни жителей Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Педагогические технологии взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_vzaimodieistviia_piedaghoghov_s_roditieliami_"
    ["file_id"] => string(6) "449474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515734203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства