kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы надо уважать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название конкурса: Законы надо уважать.

Цель:

-правовое просвещение учащихся, закрепление основных прав и обязанностей гражданина РФ посредством игры.

Оборудование:

-Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, уголовный кодекс РФ административный кодекс РФ.

 

Ход игры

Ведущий: Доброе утро участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, господство законов . Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».  Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру.

   1 конкурс представление команды: имя, девиз, эмблема. Оценка 1 балл.

  2 конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку называются различные ситуации, надо определить, какие виды юридической ответственности наступают: уголовная или административная? За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Ученик разбил окно? (адм).
  2. Гражданин сознательно купил ворованную вещь? (угол).
  3. Браконьер выловил трех осетров? (угол).
  4. Гражданин из мести поджег дом соседа? (угол).
  5. Мальчик случайно попал из рогатки в глаз прохожему (адм).
  6. Пассажир автобуса не оплатил проезд (адм).
  7. Женщина украла чужого ребенка (угол).
  8. Школьник появился в нетрезвом виде на дискотеке (адм).

 Молодцы вы хорошо справились.

Конкурс №3 Иногда люди нарушают права других людей. Поэтому для каждого человека важно не только знать свои права, но и уметь объяснить их.

    По 1 человеку из каждой команды выходят из кабинета. Остальные члены команды через 5 минут должны объяснить этому человеку определенное право. Объяснить нужно без слов, можно использовать жесты, инсценировки, мимику.

    Фразы-задания:

Право на образование; право на заботу ; право на совместное проживание с родителями; право на воспитание своими родителями. 

   Обсуждают представление в течение 5 минут. Приглашается представитель команды №1, приглашается представитель №2.

  Пока жюри выставляет баллы, начнем следующий конкурс. Все люди имеют равные права. Но ребенок-это особый человек, поэтому у него есть и свои особенные права.

Конкурс №4 следующий конкурс каждая команда получает карточки с различными правами человека, ребенка. Из предложенного перечня прав выбираются те, которые относятся только к ребенку.

1 команда:

-права на жизнь;

-право знать своих родителей;

-право на сохранение своей индивидуальности включая гражданство, имя и семейные связи;

-право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний;

-право на жизнь на свободу и на личную неприкосновенность;

 -право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции;

-право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну;

-право на отдых и досуг;

 2 команда:

-право на имя и на приобретение гражданства; 

-право на их заботу;

-право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим свои интересы;

-право пользоваться благами социального обеспечения;

-право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства;

-право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем;

-право свободно участвовать в культурной жизни общества;

-право на гражданство.

Жюри подчитывает результаты.

№5 Конкурс-поединок «Преступление и наказание»

Я читаю задание вы должны сказать какое это преступление, и какое наказание за это будет.

1 команде:

 Группа юношей 16 лет гуляли вечером на улице. На встречу им шел Федя, ученик 5 класса. Ребята стали приставать к мальчику, избили его, отобрали телефон и деньги. На суде юноши признали свою вину, раскаялись в содеянном.

Преступление:

-кража, -грабеж, -вымогательства, -разбои.

Наказание:

-штраф, -лишение свободы, -условное осуждение,- отсрочка исполнения наказания.

2 команде:

  15-летний Денис хочет стать полноправным членом компании взрослых(совершеннолетних) ребят. Знаю это, парни предложили ему обеспечить их компанию автомобилем на сегодняшний вечер. У родителей Дениса нет своей машины, поэтому мальчик решился на угон чужой иномарки, оставленной беспечным хозяином ненадолго.

   На суде Денис говорил, что хотел вернуть машину хозяину, после того, как они с ребятами покатаются.

Преступление:

-кража, -грабеж, -неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, -умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Наказание:

-штраф, -лишение свободы, -условное осуждение,- отсрочка исполнения наказания.

 №6 конкурс. 1 столбике начало конвенции 2 столбике конец надо соотнести.

1.Государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия

А) как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2.ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Б)за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

3.государства участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи

В) а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

4. государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию,

Г) принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

 

 

 

 

1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода,

А) жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

2.ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права наличную жизнь, семейную жизнь

Б) и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством.

3.неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную,

В)независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4.право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование,

Г)неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

 

Конкурс №7 .И последний конкурс вопрос-ответ.

1.О ком идет речь: человек, связанный с государством определенными правами и обязанностями? (гражданин)

2. Как называется государство, в котором все подчинено закону? (правовое)

3. Как человек становится гражданином РФ? (по рождению РФ)

4.Может ли должностное лицо (государственный чиновник) быть не гражданином РФ? (нет)

5.С какого момента человек получает права? (с рождения)

6.Какие сделки могут осуществлять дети от 6 до 14 лет? (мелкие бытовые)

7.может ли человек купить автомобиль 15 лет? (да, но распоряжаться им он сможет с 18 лет)

8.До какого возраста человек считается ребенком? ( до 18 лет)

9.Главный закон РФ? (конституция)

10. Кто или что принимает законы? (органы государственной власти).

11. Должен ли каждый человек трудиться? (нет, труд свободен).

12.Каким должно быть начальное и общее образование? (бесплатным)

13.С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления? (с 14 лет)

14. С какого возраста наступает административная ответственность? (с 16 лет)

 

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу.  Слово жюри. Поздравляем команду-победительницу. Мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра напомнила вам о том, что у детей и взрослых есть не только права, но и обязанности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Законы надо уважать »

Название конкурса: Законы надо уважать.

Цель:

-правовое просвещение учащихся, закрепление основных прав и обязанностей гражданина РФ посредством игры.

Оборудование:

-Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, уголовный кодекс РФ административный кодекс РФ.


Ход игры

Ведущий: Доброе утро участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, господство законов . Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели». Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру.

1 конкурс представление команды: имя, девиз, эмблема. Оценка 1 балл.

2 конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку называются различные ситуации, надо определить, какие виды юридической ответственности наступают: уголовная или административная? За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Ученик разбил окно? (адм).

  2. Гражданин сознательно купил ворованную вещь? (угол).

  3. Браконьер выловил трех осетров? (угол).

  4. Гражданин из мести поджег дом соседа? (угол).

  5. Мальчик случайно попал из рогатки в глаз прохожему (адм).

  6. Пассажир автобуса не оплатил проезд (адм).

  7. Женщина украла чужого ребенка (угол).

  8. Школьник появился в нетрезвом виде на дискотеке (адм).

Молодцы вы хорошо справились.

Конкурс №3 Иногда люди нарушают права других людей. Поэтому для каждого человека важно не только знать свои права, но и уметь объяснить их.

По 1 человеку из каждой команды выходят из кабинета. Остальные члены команды через 5 минут должны объяснить этому человеку определенное право. Объяснить нужно без слов, можно использовать жесты, инсценировки, мимику.

Фразы-задания:

Право на образование; право на заботу ; право на совместное проживание с родителями; право на воспитание своими родителями.

Обсуждают представление в течение 5 минут. Приглашается представитель команды №1, приглашается представитель №2.

Пока жюри выставляет баллы, начнем следующий конкурс. Все люди имеют равные права. Но ребенок-это особый человек, поэтому у него есть и свои особенные права.

Конкурс №4 следующий конкурс каждая команда получает карточки с различными правами человека, ребенка. Из предложенного перечня прав выбираются те, которые относятся только к ребенку.

1 команда:

-права на жизнь;

-право знать своих родителей;

-право на сохранение своей индивидуальности включая гражданство, имя и семейные связи;

-право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний;

-право на жизнь на свободу и на личную неприкосновенность;

-право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции;

-право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну;

-право на отдых и досуг;

2 команда:

-право на имя и на приобретение гражданства;

-право на их заботу;

-право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим свои интересы;

-право пользоваться благами социального обеспечения;

-право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства;

-право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем;

-право свободно участвовать в культурной жизни общества;

-право на гражданство.

Жюри подчитывает результаты.

5 Конкурс-поединок «Преступление и наказание»

Я читаю задание вы должны сказать какое это преступление, и какое наказание за это будет.

1 команде:

Группа юношей 16 лет гуляли вечером на улице. На встречу им шел Федя, ученик 5 класса. Ребята стали приставать к мальчику, избили его, отобрали телефон и деньги. На суде юноши признали свою вину, раскаялись в содеянном.

Преступление:

-кража, -грабеж, -вымогательства, -разбои.

Наказание:

-штраф, -лишение свободы, -условное осуждение,- отсрочка исполнения наказания.

2 команде:

15-летний Денис хочет стать полноправным членом компании взрослых(совершеннолетних) ребят. Знаю это, парни предложили ему обеспечить их компанию автомобилем на сегодняшний вечер. У родителей Дениса нет своей машины, поэтому мальчик решился на угон чужой иномарки, оставленной беспечным хозяином ненадолго.

На суде Денис говорил, что хотел вернуть машину хозяину, после того, как они с ребятами покатаются.

Преступление:

-кража, -грабеж, -неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, -умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Наказание:

-штраф, -лишение свободы, -условное осуждение,- отсрочка исполнения наказания.

6 конкурс. 1 столбике начало конвенции 2 столбике конец надо соотнести.

1.Государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия

А) как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2.ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Б)за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

3.государства участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи

В) а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

4. государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию,

Г) принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.





1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода,

А) жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

2.ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права наличную жизнь, семейную жизнь

Б) и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством.

3.неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную,

В)независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4.право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование,

Г)неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.


Конкурс №7 .И последний конкурс вопрос-ответ.

1.О ком идет речь: человек, связанный с государством определенными правами и обязанностями? (гражданин)

2. Как называется государство, в котором все подчинено закону? (правовое)

3. Как человек становится гражданином РФ? (по рождению РФ)

4.Может ли должностное лицо (государственный чиновник) быть не гражданином РФ? (нет)

5.С какого момента человек получает права? (с рождения)

6.Какие сделки могут осуществлять дети от 6 до 14 лет? (мелкие бытовые)

7.может ли человек купить автомобиль 15 лет? (да, но распоряжаться им он сможет с 18 лет)

8.До какого возраста человек считается ребенком? ( до 18 лет)

9.Главный закон РФ? (конституция)

10. Кто или что принимает законы? (органы государственной власти).

11. Должен ли каждый человек трудиться? (нет, труд свободен).

12.Каким должно быть начальное и общее образование? (бесплатным)

13.С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления? (с 14 лет)

14. С какого возраста наступает административная ответственность? (с 16 лет)


Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Слово жюри. Поздравляем команду-победительницу. Мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра напомнила вам о том, что у детей и взрослых есть не только права, но и обязанности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Законы надо уважать

Автор: Галиева Эльвира Валериевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Закон на нашей земле» (деловая игра)"
    ["seo_title"] => string(42) "zakon_na_nashiei_ziemlie_dielovaia_ighra_1"
    ["file_id"] => string(6) "452561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознания "Учимся уважать себя и других""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokasamopoznaniiauchimsiauvazhatsiebiaidrughikh"
    ["file_id"] => string(6) "274294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Закон для нас, закон внутри нас»."
    ["seo_title"] => string(26) "zakondlianaszakonvnutrinas"
    ["file_id"] => string(6) "320440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461077688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание: "Законы жизни семьи, законы жизни класса" "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-zakony-zhizni-siem-i-zakony-zhizni-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413736710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства