kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Выбор профессии - выбор будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие по профориентации. 9 класс. школа VIII вида. "Выбор профессии - выбор будущего"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Выбор профессии - выбор будущего"»

СЛАЙД 1

Воспитатель Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на борту самого современного авиалайнера, на котором мы с вами отправимся в интереснейший и разнообразнейший мир – мир профессий. Ведь выбор профессии - это выбор будущего.

СЛАЙД 2

Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места и занять его согласно вашим билетам.

МУЗЫКА (рассаживаются)

Наш  жребий разделил вас на две команды«Мастера своего дела» и «Профессионалы». Ну что, вы готовы ? Я прошу устроиться на своих местах поудобнее, пристегнуть импровизированные ремни безопасности, а чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. Итак, мы взлетаем!

СЛАЙД 3

ЗВУК ВЗЛЕТАЮЩЕГО САМОЛЕТА

Как вы себя чувствуете (ответ)? Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни.

СЛАЙД 4

Я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях. Осуществлять наш полет будет опытный экипаж в составе :

1 пилот-

2 пилот-

Штурман-

Этот уважаемый состав будет сегодня членами нашего жюри. Так же хочу представить очаровательную бортпроводницу Анастасию, которая будет помогать мне на протяжении всего полета.

Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит.

Чтобы наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения города Кузнецка Пензенской области. 

СЛАЙД 5

СЛОВА ДИКТОРА

Здравствуйте, дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашего города. Итак, на востоке безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе 17%. Не хватает врачей, медсестер, педагогических работников, кондитеров, плотников и многих других специалистов.

До новых встреч, друзья. С вами был спонсор нашего выпуска - Цент занятости населения города Кузнецка Пензенской области. Желаем вам хорошего настроения и отличного полета!

Воспитатель:

«Прогноз профессиональной погоды» наглядно показал нам, что по-прежнему наш город нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.

Итак, мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием. 

СЛАЙД 6

Задание:

Вы должны придумать профессии на первый звук вашей фамилии. Начнем с меня: Меркурьева – маляр.

(жетоны)

Давайте вспомним, что такое профессия.
СЛАЙД 7

Профессия - это занятие, которое человек приобретает в результате обучения, специальной подготовки, практикуется регулярно и служит источником средств к существованию и делятся они на профессии умственного и физического труда.

СЛАЙД 8

Давайте же вспомним, чем они отличаются.(ответы)

Попрошу команды встать со своих посадочных мест и подойти к столам

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. (озвучивают)

МУЗЫКА – УМСТВЕННЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД

Жюри работает.

Ребята, чтобы сориентироваться в мире профессий, я предлагаю вам классификацию по предмету труда, т. е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности.

СЛАЙД 9

Можно выделить пять типов профессий: (перечисляю)

СЛАЙД 10

1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

СЛАЙД 11

2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это летчики, водители, механики, слесари .

СЛАЙД 12

3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

СЛАЙД 13

4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда (ветеринар, агроном, садовник, животновод).

СЛАЙД 14

5. «Человек – художественный образ». К нему относятся профессии, связанные с изобразительной , музыкальной , литературно-художественной , актерско-сценической деятельностью. (художник, музыкант, актер, дизайнер, архитектор)

Усвоили, а чтобы закрепить мы переходим к следующему заданию: на экране будет появляться та или иная профессия, вы должны сделать правильный выбор и подойти к той фишке, на которой написано название типа этой профессии. А заодно и разомнемся. Попрошу всех встать со своих посадочных мест. Пожалуйста, будьте внимательны!

МУЗЫКА-ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24


Жюри оценивает, а мы переходим к следующему испытанию:

Ребята, перед вылетом я провела опрос среди обучающихся старших классов нашей школы. На вопрос, кем хочешь быть , получены следующие ответы:

СЛАЙД 25

9 класс 8 класс

Опрошено-11 чел. Опрошено-8

Кондитер- 3 Кондитер-3

Маляр-3 Повар-2

Столяр-4 Маляр-2

Швея-1 Швея -1

Как оказалось, престижными профессиями обучающиеся считают рабочие, так как они становятся востребованными и высокооплачиваемыми.

СЛАЙД 26

Практически всем этим профессиям обучают в «Пензенском колледже современных технологий переработки и бизнеса».

Внимание на экран.

СЛАЙД 27

Хочу добавить, что срок обучения в данном учебном заведении 10 месяцев. Приезжим студентам предоставляется общежитие (бесплатно) и стипендия в размере 12500 рублей. У вас еще есть время подумать и принять верное решение.

Уважаемые пассажиры, за время нашего полета вы наверное проголодались, я предлагаю вам немного подкрепиться с помощью следующего задания: вы должны выполнить алгоритм действий, т. е. выдержать правильную очередность приготовления следующих блюд:

СЛАЙД 28

команда «Мастера своего дела» - плов, а «Профессионалы»-блины. У вас на столах он неправильный.

МУЗЫКА – АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
СЛАЙД 29

СЛАЙД 30

Жюри оценивает.

СЛАЙД 31

Ребята, скажите, откуда вы черпаете информацию о той или иной профессии (ответы). Правильно, в школе от педагогов, дома от родителей, из средств массовой информации: телевидение, интернет, журналы ,газеты. Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете ориентироваться в поисках нужных вам вакансий рабочих профессий.

Я попрошу Анастасию раздать всем пассажирам газеты.

Задание: Найти как можно больше объявлений рабочих профессий. Время, отведенное на выполнение задания – 2 минуты (каждый озвучивает)


МУЗЫКА-ГАЗЕТЫ


И последнее конкурсное испытание .

В полете очень хочется расслабиться, послушать хорошую музыку

СЛАЙД 32

Задание: вы прослушаете музыкальное произведение и скажете о какой профессии идет речь.

ОТРЫВКИ ИЗ ПЕСЕН

Жюри подводит итоги конкурсных испытаний, пока они работают , давайте с вами (со зрителями) вспомним пословицы о труде:

• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

• «…такие плоды» (какие труды)

• «…, а лень портит (труд человека кормит)

• «, того люди чтут» (кто любит труд)

• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

• «, тот не ест» (кто не работает)

• «, спать неохота» (если есть работа)

• «…потехе – час» (делу – время):

Cлово жюри.

Вот и подходит к концу полет. Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

ЗВУК ПРИЗЕМЛЯЮЩЕГОСЯ САМОЛЕТА

СЛАЙД 33

МУЗЫКА - РЕФЛЕКСИЯ

Вам понравился наш полет? ( отвечают). А насколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные атласные ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего импровизированного воздушного корабля. Если выберите яркие – я буду знать, что с хорошим, а если серые – то неочень. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем».

СЛАЙД 34

Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к этому воздушному шару.

По окончании нашего мероприятия мы с вами оденемся, выйдем на улицу и запустим в небо наш шар желаний, я очень хочу, чтобы вы не ошиблись в выборе профессии и ваши мечты обязательно сбылись!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Выбор профессии - выбор будущего"

Автор: Меркурьева Ирина Алексеевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Выбор профессии - выбор будущего"
    ["seo_title"] => string(33) "vybor_professii_vybor_budushchego"
    ["file_id"] => string(6) "514256"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560180204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "классный час по теме "Твоя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemietvoiabudushchaiaprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "299605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456564902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Профориентационный проект  "Мое будущее будущее Казахстана." "
    ["seo_title"] => string(71) "proforiientatsionnyi-proiekt-moie-budushchieie-budushchieie-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "155492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421289512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие по профессии "Штукатур-маляр""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoprofiessiishtukaturmaliar"
    ["file_id"] => string(6) "309966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458900492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства