kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Твоя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

    Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

     (Слайд 3)

  Учитель: Сегодня у нас необычный  классный час: мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы знали всё или ничего. Перед началом нашего разговора я задаю вам один вопрос: «Кем вы видите себя после окончания школы?»

   Прослушайте стихотворение В.В.Маяковкого  «Кем быть?»

Учитель читает стихотворение В.Маяковского « Кем быть».

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники.

Столяру хорошо,

а инженеру —

                          лучше,

я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат.

Инженеру хорошо,

а доктору —

                          лучше,

я б детей лечить пошёл,

пусть меня научат.

Детям я

              лечу болезни,—

где занятие полезней?

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? —

Погляжу

               из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.—

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Докторам хорошо,

а рабочим —

                       лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

               Иди!

                       Гудок зовёт,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

                         лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат.

Кондуктору хорошо,

а шофёру —

                      лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофёр я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

                    жителей

доставлю на дом.

Е-

    дем,

ду-

     дим:

«С пу­-

           ти

      уй­-

           ди!»

Быть шофёром хорошо,

а лётчиком —

                        лучше,

я бы в лётчики пошёл,

пусть меня научат.

Лётчику хорошо,

а матросу —

                      лучше,

я б в матросы пошёл,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

                     якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

               на вкус!

Учитель: -  О каких профессиях говорится в этом стихотво­рении? Чем хороша каждая из них? (беседа с учащимися, анализ ответов)

(Слайд 4)

В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше. Как же найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться при выборе профессии? Ведь будущая профессия это не просто работа. Это судьба, это жизнь, успехи и неудачи, испытания.

(Слайд 5)

       Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека.

     1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

    2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

   3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

   4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

   5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

        (Слайд 6)

       Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

 

     Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …

1.будет интересна вам каждый день;

2. соответствует вашим способностям;

3.нужда обществу, государству. Иными словами выбранная вами работа нужна.

      (Слайд7-10)

А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя.

     (Слайд 11)

А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов)

     (Слайд 12-14)

И, наконец, мы с вами «поиграем», сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки.

   (Слайд 15)

- Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час по теме "Твоя будущая профессия"»

Классный час Ты и твоя будущая профессия

Классный час

Ты и твоя будущая профессия

Цель:

Цель:

  • Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности
Правильно выбрать профессию- значит найти своё место в жизни

Правильно выбрать профессию- значит найти своё место в жизни

В мире существует более  5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше

В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше

5 главных типов профессий

5 главных типов профессий

  • Человек- природа( ветеринар, агроном, эколог, биолог)
  • Человек- техника( водитель, слесарь, механизатор, пилот, строитель )
  • Человек-человек( учитель, врач, журналист, менеджер)
  • Человек- знаковая система( бухгалтер, оператор, учёные, экономист )
  • Человек-художественный образ (художник, стилист, дизайнер, музыкант)
При выборе профессии нужно представить схему из трёх составляющих: МОГУ НАДО ХОЧУ

При выборе профессии нужно представить схему из трёх составляющих:

МОГУ

НАДО

ХОЧУ

Тест «Узнай себя» 1.Новогодняя ночь для тебя – время:  а)выспаться  б)поглядеть телевизор  в)побыть с друзьями 2.Из трёх подарков ты бы выбрал:  а)удочку, набор для вышивания  б) коньки или лыжи  в)турпутёвку или билет на интересное представление

Тест «Узнай себя»

1.Новогодняя ночь для тебя – время:

а)выспаться

б)поглядеть телевизор

в)побыть с друзьями

2.Из трёх подарков ты бы выбрал:

а)удочку, набор для вышивания

б) коньки или лыжи

в)турпутёвку или билет на интересное представление

3.Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку  б) с семьёй или друзьями  в) с незнакомой группой 4.Если бы ты оказался один в лесу или на острове, то:  а) ощутил бы полную свободу  б) искал бы выход из положения  в) ощутил бы тоску, ужас

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку

б) с семьёй или друзьями

в) с незнакомой группой

4.Если бы ты оказался один в лесу или на острове, то:

а) ощутил бы полную свободу

б) искал бы выход из положения

в) ощутил бы тоску, ужас

5. В своё свободное время ты любишь:  а) читать, играть за компьютером, ловить рыбу, лежать на диване  б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, ходить в походы, говорить по телефону, смотреть телевизор  в)путешествовать с друзьями, участвовать в концертах и спектаклях, гулять с друзьями

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, играть за компьютером, ловить рыбу, лежать на диване

б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, ходить в походы, говорить по телефону, смотреть телевизор

в)путешествовать с друзьями, участвовать в концертах и спектаклях, гулять с друзьями

Подсчитай количество набранных баллов: Ответы на вопросы под буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б»-2, «в»- 3 баллами 6

Подсчитай количество набранных баллов:

Ответы на вопросы под буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б»-2, «в»- 3 баллами

6

Итоги теста:

Итоги теста:

  • 5-8 баллов. Вам больше подойдут профессии , связанные с техникой или знаками ( операторы, бухгалтеры, токаря или программиста)
  • 9-12 баллов. Вы- общительный человек, не боитесь новых знакомств. Выбор профессий для вас не ограничен.
  • 13-15 баллов. У вас большой потенциал энергии. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или мастерской.
Отгадай загадки 1.Кто учит детишек читать и писать, Природу любит, стариков уважать? (учитель) 2. Скажи, кто так вкусно  Готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды?  (повар)

Отгадай загадки

1.Кто учит детишек читать и писать, Природу любит, стариков уважать?

(учитель)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

3. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. ( строители) 4. Ведёт он классно самолёт,  Безопасен с ним полёт,  Настоящий ас… ( пилот)

3. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

( строители)

4. Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт,

Настоящий ас…

( пилот)

5. Кто в дни болезней всех полезней И лечит их от всех болезней? ( доктор) С огнём бороться мы должны,  С водою мы напарники,  Мы очень людям всем нужны,  Скорее, кто же мы? (пожарники) 7. Вот на краешке с опаской  Он железо красит краской,  У него в руке ведро  Сам раскрашен он пестро . (маляр)

5. Кто в дни болезней всех полезней И лечит их от всех болезней?

( доктор)

  • С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы?

(пожарники)

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро

Сам раскрашен он пестро .

(маляр)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
классный час по теме "Твоя будущая профессия"

Автор: Халиуллина Гульнур Ильсуровна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Ты и твоя будущая профессия"
    ["seo_title"] => string(33) "ty_i_tvoia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "542038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583574281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Ты и твоя профессия"
    ["seo_title"] => string(21) "ty_i_tvoia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "604487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649566699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства