Профориентационный проект "Мое будущее будущее Казахстана."
Профориентационный проект "Мое будущее будущее Казахстана."
Расширение осведомленности учащихся о мире профессий .Зависимость проффесионального выбора от социального окружения.Рассмотрели динамику профессионального выбора от социального окружения.Зависимость стратегии выбора профессии подростка будущей профессии от собственного потенциала.Прогноз востребованности профессий на ближайшее десятилетие основываясь на перспективах развития сов ременного Казахстана.Предупредить ошибки при выборе профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационный проект "Мое будущее будущее Казахстана." »
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«МОЁ БУДУЩЕЕ –
БУДУЩЕЕ КАЗАХСТАНА».
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости»
В.А. Сухомлинский
Все мы, увы, не ко всем делам годны
Проперций
«Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой»
«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
«Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться»Ларошфуко
Профессия – это тягость, переходящая в радость.
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.«Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»
занятость населения – это один из коренных вопросов социально-экономической модернизации
концепция 12-летнего образования
формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Жизнь человека – это постоянный выбор.
В мире
насчитывается
более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых
и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.
Дорога жизни
Счастливая судьба!!!
Получать достойную зарплату!
Быть успешным в работе !
Устроится по специальности!
Приобрести профессию!
Поступить в учебное заведение!
Закончить школу!
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«МОЁ БУДУЩЕЕ –
БУДУЩЕЕ КАЗАХСТАНА».
«Где родился – там и пригодился!»Народная мудрость
Самые востребованные профессии в Казахстане в2012 году
1. Лидирует в списке самых востребованных профессий позиция руководителя среднего звена. Представитель такой специальности может претендовать на оклад в пределах 289-2483 тенге в час.
2. Вторую позицию в списке самых востребованных профессий занимает должность штатного бухгалтера (210-1328 тенге в час).
3. На третьем месте – администраторы салонов красоты (зарплата работников сферы услуг в казахстанских компаниях колеблется в пределах 116-1147 тенге в час).
4. Также в онлайн-рейтинге самых востребованных профессий фигурируют помощники шеф-повара, водители легковых автомобилей, врачи-терапевты, менеджеры по продажам, веб-дизайнеры, торговые консультанты, переводчики с казахского языка и биотехнологи. Также возникают проблемы с подбором менеджеров по продажам, знающих английский язык
Требуются наладчики пусковых установок в нефтегазовом секторе и инженер-системотехник.
Прогноз востребованности профессий
К2015году экономике потребуются:
специальности, связанные со
здравоохранением
строительством
приборостроением
Государство делает ставку на фармацевтическую отрасль,IT–специальности, а также те, что связанны с импортозамещением
Самые выгодные профессии
Самые престижные профессии
Район Магжана Жумабаева
Входит в Северо-Казахстанскую область
Включает 24 сельских округа
Административный центргород Булаево
Дата образования1997 год
Население (2010) 41 789 человек
Национальный состав:
русские (54,41 %)
казахи (29,77 %)
немцы (5,48 %)
украинцы (5,15 %)
татары (1,36 %)
белорусы (1,03 %)
Площадь 7 810 км²
Город Булаево
СтранаКазахстан
Статусрайонный центр
ОбластьСеверо-Казахстанская
РайонМагжана Жумабаева
Координаты: 54°54′20″ с. ш. 70°26′38″ в. д.
Основан 1893г
Город с1969г
Население 10 500 человек (2011)
Часовой поясUTC+6
Телефонный код+7 71531
Почтовый индекс150800
В строительстве
В промышленности:
Газосварщик, электросварщик
Наладчик
Слесарь, слесарь-ремонтник
Токарь
Электрик, электромонтер
Бетонщик
Каменщик
Монтажник
Плотник, столяр
В транспорте и связи
В других отраслях
Водитель транспортных средств
Слесарь по ремонту автомобилей
Тракторист
Электромонтер связи
Бармен, официант
Грузчик
Повар
Слесарь сантехник
Врач
Бухгалтер
Гл. бухгалтер
Менеджер
Лесничий
Сметчик
Экономист
Эколог
Товаровед
Полицейский
Пожарный
КУДА УЙДЁМСО ШКОЛЬНОГО ДВОРА?
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
ПРОФЕССИЯ ВОЕННЫЙ
Тип и класспрофессии
Профессия относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми.
Дополнительный тип «Человек-Техника», так как профессия военного в настоящее время немыслима без использования технических средств.
По характеру труда является профессией исполнительского класса.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ВОЕННЫЙ
История профессии военный
Военная служба - вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность. В настоящее время военное искусство - теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.
ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ!
У меня в семье дедушка был военным.Я – патриот своей страныВоенный-профессия почетнаяВоенный- настоящий мужчинаПривлекает формаДостойная заработная платаПользование определенными льготами
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
анализирует факты, чтобы предвидеть возможную опасность;
принимает решения и отдает приказы подчиненным;
в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
составляет доклады в серьезных случаях;
обнаруживает потенциальную опасность;
неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.
3. Иметь хорошую подготовку по школьным предметам:
основы безопасности жизнедеятельности;
физическая культура;
начальная военная подготовка;
история.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
нервно–психические расстройства;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение остроты зрения;
расстройства слуха;
расстройства координации движений;
дрожание рук; расстройства речи;
боязнь высоты;
заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
хронические инфекционные заболевания;
аллергии;
кожные заболевания;
заболевания органов дыхания;
заболевания органов пищеварения и выделения;
сахарный диабет;
выраженные физические недостатки.
Области примененияпрофессиональных знаний:
военные организации;
научно-исследовательские институты;
преподавательская деятельность;
военные гарнизоны,
части, подразделения и т.д.;
работа в миротворческих войсках,
"горячие" точки.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Для овладения профессией "Военнослужащий (офицер)" необходимо среднее или высшее военное образование. Специальности: в зависимости от военно–учетной специальности.
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Хочу быть ЖУРНАЛИСТОМ!
1 . Хочется быть всегда в центре событий.
2. Быть журналистом – это престижно.
3. Профессия востребована.
4. Достойная заработная плата.
Тип профессии:
«Человек – Художественный образ» (создание художественных произведений; для этого требуются развитое воображение, художественный вкус, творческие способности, образное мышление).
«Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для журналиста необходимы умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность.
«Человек- Знак» (работа со знаковой информацией, с текстами; для этого требуются интерес к работе с информацией, логические способности, умение сосредотачиваться, развитое внимание)
История профессиижурналист
Профессия журналиста имеет древние исторические корни. В те времена, когда еще не было ни радио, ни телевидения, ни Интернета, царей и правителей волновали вопросы политической пропаганды: надо было сообщать подданным о государственных реформах, формировать общественное мнение о тех или иных событиях, явлениях в стране. В XVII веке по инициативе царя Петра Первого появилась первая печатная газета «Ведомости», а с начала XIX века началось бурное развитие периодической печати, особенно журналов, и профессия журналиста обрела массовый характер.
Журналист(от фр.journal–дневник,jour– день; восходит к лат.diurna– ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.
Журналистика - это профессия, являющаяся связующим звеном между специалистом и обывателем. И в обязанности журналиста входит донести до обывателя полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и многие школьники, мечтают стать журналистом.
Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:
фотокорреспонденты(в некоторыхслучаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями).Специализация журналиста не является постоянной.
телевидение
Впервые этот термин ввел в употребление в1900году военныйинженеррусской армии ипреподавательАртиллерийской академииКонстантин Перский. В переводе с греческого один из корней этого слова означает «вдаль», «далеко».
В1907году запатентовал свое открытие, связанное с этим видом СМИ, русскийизобретатель Борис Львович Розинг. (Он сформулировал принцип устройства и работы современного телевидения.)
В1935годув Нью-Йоркеэтот вид СМИ стал доступен многим жителям города. Второе и третье место заняли соответственноБерлиниЛондон.
В настоящее время, самый надежный способ заявить о себе миру —«засветиться»в этом виде СМИ.
РАДИО
Егоизобретателемв большинстве стран мира считается итальянецГульельмо Маркони.
В СНГ традиционно пальму первенства в изобретении этого вида СМИ принято отдаватьАлександру Попову.
Датой рождения этого СМИ в нашей стране считается
7 мая 1895 года.
В основе изобретения этого вида СМИ лежит научное открытие немецкого физикаГенриха Герца.
Легендойэтого вида СМИ в Советском Союзе былЮрий Левитан, объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны «личным врагом».
ГАЗЕТА
Это самыйдревний видСМИ.
Впервыеэтот вид СМИ появился вКитаево втором веке нашей эры.
С этим видом СМИ связанны такие понятия как: тираж, верстка, редакция, подписка, учредитель и т.д.
ИНТЕРНЕТ
Самое молодоеиз всех СМИ (на русском языке появилось всего 16 лет назад).
Чтобы иметь этот вид СМИ у себя дома, надо воспользоваться услугамипровайдера.
С деятельностью этого СМИ связаны термины: баннер, сервер, сайт, браузер, модем...
Этот вид СМИ способен«занести заразу»в виде какого-нибудь вируса.
Настоящим бичом этого СМИ сталспам.
Интернету – 40 лет.
Другие системы классификации журналистов
По приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналисты-международники, отраслевые журналисты и другие. .
По жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное.
Наблюдение
Работа журналиста
на 90% состоит
из поиска необходимой
информации.
Существует три
базовых способа
ее получения:
Интервью
Документ
Содержаниедеятельности
работа в средствах массовой информации;
информирование людей достоверными фактами;
сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
подготовка материалов для публикации;
литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).
Журналист должен
сделать все возможное
для исправления или
опровержения
опубликованной им
информации, если она
может нанести
серьезный ущерб.
Кодекс чести:
Журналисту
нельзя
использовать свое
положение
как оружие.
Журналист
распространяет
и комментирует только
ту информацию, в
достоверности которой
он убежден и источник
которой ему хорошо
известен.
Журналист обязан
соблюдать
профессиональную
тайну и может
не разглашать
источник информации.
Журналист
отказывается
от задания, если
выполнение его связано
с нарушением одного
из упомянутых выше
принципов.
Нельзя нарушать
соглашение с
источником
информации.
Журналист уважает
честь и достоинство
людей, которые
становятся
объектами его
профессионального
внимания.
Нельзя получать
информацию
обманным путем.
МОГУ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТОМ
Я ВНИМАТЕЛЬНА, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНА
Я АКТИВНА И ПОДВИЖНА
МОГУ САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ
ЛЮБЛЮ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
НРАВИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ
Чтобы бытьжурналистоммне НУЖНО
Стремиться к постоянному саморазвитию,
Научиться отлично владеть устной и письменной речью,
Развивать наблюдательность и внимательность, память
Избавиться от брезгливости
Научиться быть эмоционально сдержанной
Условия
труда
Ненормированный рабочий день;
Практически постоянно приходится трудиться в авральном режиме;
Невозможность «отключиться от работы», так как все происходящее вокруг воспринимается как информационный повод. Журналистика входит в список опасных профессий.
Активный образ жизни;
Встречи и общение со многими известными, талантливыми и просто хорошими людьми;
Возможность путешествовать по разным городам и странам, бывать там, куда не пускают большинство;
Статус «свободного художника»: не нужно работать «от звонка до звонка».
Профессиональный
риск
Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иныхконфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам.
Медицинские ограничения для журналиста:
нарушения речи,
некорректируемые нарушения зрения и слуха,
сильно выраженные дефекты внешности,
нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
нарушения памяти,
нервно-психические заболевания.
Области применения профессии
1.Журналисты работают главным образом в сфере информационных услуг, в СМИ:
в издательствах газет, журналов,
на телевидении,
в радиокомпаниях,
в информационных агентствах,
в рекламных агентствах,
в пресс-центрах,
на факультетах журналистики в вузах.
2. В последнее время журналисты также активно публикуются в онлайн-ресурсах.
Возможные пути развития журналиста.
Специализация и освоение смежных областей
В рамках профессии журналиста можно участвовать в творческих конкурсах, а впоследствии можно стать фотокорреспондентом или кинооператором, писателем, PR-менеджером, телеведущим или политическим деятелем.
Управленческое карьерное развитие
(например, стать главным редактором журнала менеджер проекта).
Организация собственного дела (например, организовать выпуск своего радиовещательного канала или интернет-журнала).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Базовые знания по профессии журналиста можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.
В профессию журналиста приходят талантливые молодые люди с выраженным интересом к литературно-публицистической деятельности. Практически все участвуют в творческих конкурсах, «пробуют перо». Часть из них еще в школьные годы занимается в школе юного журналиста.
В журналистику приходят также взрослые люди с богатым жизненным опытом и базовым гуманитарным образованием (например, филологическим, историческим).
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
«Экология и профессия»
Экология – профессия будущего
Эколог - зеленая профессия XXI века
ЭКОЛОГ
Экологи Инженеры-экологи
Экологи
Лаборанты-экологи
Немного из истории…
С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.
Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов. Сам термин "экология" был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к середине XX века.
О профессии…
Эколог - специалист, который организует защиту жизни и здоровья людей, животного и растительного мира от последствий нерационального и бесконтрольного использования достижений современного производства, науки и техники.
О профессии…
Эколог – молодая профессия. Понимание того, что природные ресурсы не бесконечны, пришло около 60 лет назад. Появилась необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы каким-то образом предотвращать загрязнение воздуха, воды и земных недр. Сегодня экология стала важнейшей профессией, от которой зависит многое, в том числе работа по предотвращению экологических катастроф.
О профессии…
Преимущества профессии: социальная значимость, научный интерес.
Ограничения профессии: напряженная работа, зачастую некомфортные условия труда.
Тип профессии
Профессия эколога относится к типу «Человек - Природа» , она связана с изучением, наблюдением и сохранением живой и неживой природы, требует наблюдательности, внимательности.
Также ее можно отнести к типу «Человек – Знак» , так как она связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией.
Доминирующие виды деятельности профессии
изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы);
уменьшение и ликвидация технологических объектов загрязнения;
оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду (атмосферу, почву, водные объекты);
контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды;
работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды;
оценка экономического ущерба от загрязнения природной среды;
организация мероприятий по охране окружающей среды;
разработка путей выхода из экологического кризиса.
МНЕ НРАВИТСЯПРОФЕССИЯ ЭКОЛОГ
Взаимосвязь с природой
Престижная работа
Возможность помогать людям и живой природе.
Мой дедушка-егерь.
Я могу быть экологом
Я:
Любознательный
Наблюдательный
Аккуратный
Внимательный
Люблю природу
Ответственный
Самостоятельный
Добросовестный
Мне нужно:
Научиться разбираться в людях
Иметь хорошую подготовку по школьным предметам:
Основы безопасности жизнедеятельности;
Физическая культура;
География;
Биология.
Области применения профессиональных знаний:
Специалисты – экологи могут работать в таких организациях и сферах, как:
Центры Стандартизации и Метрологии;
Санэпидемстанции;
Промышленные лаборатории;
Лаборатории при центрах охраны окружающей среды;
Службы, занимающихся защитой прав потребителей и т.п.
Работа в смежных сферах:
Наука БИОЛОГИЯ
Учитель биологии и географии
Егерь
Гидробиолог
Агроном
Условия труда
Эколог может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Представители данной профессии работают как в помещениях (лаборатории, производство), так и на открытом воздухе (исследования, замеры). Работа происходит в движении или сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов. Работа эколога разнообразна: это может быть тихая и спокойная деятельность (лабораторная работа), а может быть активная и подвижная (связанная с командировками, полевыми исследованиями, конференциями).
Медицинские ограничения для эколога:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
сердечнососудистой системы;
органов слуха и зрения;
иммунной системы;
различные формы аллергий;
физические ограничения (ограничения подвижности).
Пути получения профессии
Как правило, профессию эколога можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
Профильные учреждения высшего профессионального образования готовят различных специалистов экологического профиля, в процессе учебы важно определится с узкой специализацией. От принятого решения зависит круг потенциальных компаний и мест работы для приложения своих знаний.
Для многих профессия эколога становиться первой и единственной, ведь развиваться в ней можно бесконечно. Но есть люди, которые приходят в профессию эколога не сразу. В таком случае, также рекомендуется получать высшее образование.
Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития эколога:
Специализация и освоение смежных областей .
Экологи могут специализироваться в конкретных сферах практической и исследовательской деятельности, заниматься приложениями своих знаний в сфере производства, лесного хозяйства, мировой экологии и т.п.
Также человек с профессией эколога может осваивать смежные специализации, такие как: микробиолог, технолог промышленных производств и т.п.
Научный путь развития .
В данном случае эколог может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире экологии, посвятить свою жизнь научным достижениям.
ЧЕЛОВЕК-ЗНАК
Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.
Программист - это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России.
О профессии…
Программист - специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения. Также он занимается устранением неполадок в технике, иногда наладкой оборудования, обучением пользователей и т.п.
Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум), и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Большинство программистов занимаются разработкой программ для различных целей и задач: коммерческих, государственных, исследовательских, медицинских. Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни, а вместе с ними и программисты.
В работе программиста много творческих моментов, хотя есть и рутинные подводные камни. Например, программу нужно не только создать, но необходимо заниматься ее поддержкой, доработкой. Профессия программиста пока не имеет ограничений в своем развитии. И, поэтому, требует от специалистов постоянной готовности получать новые знания, развиваться.
Тип и класс профессии
Профессия программиста относится к типу «Человек – Знак» , она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, расчетами.
Также профессия программиста относится к типу «Человек - Техника» , так как связана с монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств.
Профессия программиста относится к классу «эвристических (творческих)» , связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:
Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения, используемого для работы в организации..
Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.
Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными сетями, такими, как Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические web-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных и др.
Возможность работать не только в Казахстане, но и за рубежом
Немного из истории
Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина. Уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. В настоящее время в нашей стране профессия программиста остается одной из самых престижных и востребованных.
В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина - Ада Лавлейс , дочь знаменитого английского поэта Байрона.
В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической "аналитической" машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.
Доминирующие виды деятельности :
разработка алгоритмов программ, реализующих решение различных задач:
выбор метода численного решения задачи
определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
определение возможности использования готовых программ;
выбор языка программирования
подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки разработка инструкции по работе с программами;
участие в создании технической документации;
сопровождение внедренных программ и программных средств;
разработка и внедрение методов автоматизации программирования;
участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.
Я могу быть программистом
Я
внимательный;
аккуратный;
терпеливый;
настойчивый;
целеустремленный;
ответственный;
склонный к интеллектуальным видам деятельности;
умею самостоятельно принимать решения;
Мне нужно:
способность грамотно выражать свои мысли;
высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;
Информатика
Математика
Физика
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для программиста:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
органов зрения;
иммунной системы;
психические расстройства;
расстройства внимания.
Место работы
Научно-исследовательские институты и вычислительные центры;
Компании и фирмы, работающие в области информационных технологий;
Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу).
Образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).
Карьер ный рост
Программист
Руководитель группы программистов
Менеджер проекта
IT-директор
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Тип и класс профессии
Профессия инженера в сфере телекоммуникаций относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера в сфере телекоммуникаций относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием, проектированием, монтажом и отладкой самой современной техники. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
История профессии
Инженер в сфере телекоммуникаций – новая перспективная профессия на рынке труда. Ее историческим предшественником была профессия инженера-связиста, которая появилась около 90 лет назад. Сфера связи - стремительно развивающийся сектор мировой экономики. С бурным развитием электронной техники и современных информационных технологий уходят в прошлое почтовые голуби, связисты с катушками телефонного кабеля и девушки на коммутаторе. Содержание деятельности инженера связи многократно усложнилось. Сверхмощные компьютеры, сотовые радиотелефоны, системы навигации в автомобилях, мультимедийные устройства, охранные системы видеонаблюдения за объектами, волоконно-оптические магистрали с лазерными передатчиками, сотни спутников, летающих вокруг нашей планеты и буквально начинённых электроникой для качественной работы спутникового телевидения, для прогноза погоды и стихийных бедствий в режиме реального времени и т.п. – все это неотъемлемые элементы жизни современного человека. Для нас крайне важна быстрота, точность и надежность обмена информацией. Без качественной дистанционной связи сегодня невозможно надежно управлять современным производством, точно наводить военные ракеты, обеспечивать работу сотовых операторов и делать многое другое.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инженеры связи обеспечивают доступ к услугам связи. В сферу компетенции специалистов по радиотехнике и телекоммуникациям, входит все, без чего немыслима жизнь современного предприятия: подключение к интернету, создание локальных сетей, накладка телефонной и сотовой связи, установка мини-АТС и спутниковых антенн, IP-телефония и др.
ХОЧУ БЫТЬ ИНЖЕНЕРОМ-СВЯЗИСТОМ
1 . Увлекаюсь современной техникой связи
2. Профессия востребована.
3. Достойная заработная плата.
4. Возможность карьерного роста
МОГУ БЫТЬ ИНЖЕНЕРОМ-СВЯЗИСТОМ
Я- внимателен,
Имеюлогические, математические способности,
физически вынослив,
эмоционально устойчив.
МНЕ НУЖНО
Квалифицированный инженер в сфере телекоммуникаций должен знать технический английский язык,
2.Научиться быть инициативным, энергичным;
3.Быть более общительным,
Условия труда
Инженер в сфере телекоммуникаций работает в помещении. У него очень активный, подвижный образ деятельности. Возможны выездные работы, командировки.
Работа высокоинтеллектуальная, в темпе. Характерна высокая моральная ответственность за качество работы.
Главными рабочими инструментами инженера в сфере телекоммуникаций являются внутренние средства труда: его интеллект, профессиональные знания и опыт. Также в своей работе он использует компьютеры, телефоны и ручные инструменты.
Инженер в сфере телекоммуникаций действует самостоятельно, сам принимает решения в рамках поставленных руководством задач.
Медицинские противопоказания
быстрая утомляемость,
хронические заболевания суставов,
нарушения зрения и слуха,
заболевания органов дыхания,
заболевания сердечно-сосудистой системы,
кожные и аллергические заболевания,
нервно-психические заболевания.
Пути получения профессии
Базовые знания по профессии инженера в сфере телекоммуникаций можно получить в учреждениях высшего профессионального образования технического профиля.
В профессию инженера в сфере телекоммуникаций приходят талантливые молодые люди с техническим складом ума и интересом к работе в среде Интернет, с современными информационными технологиями и средствами связи.
В случае дипломированного специалиста возможен переход в эту профессию из смежной (например, инженера по электронике).
Области применения профессии
Инженеры в сфере телекоммуникаций
работают в сфере информационных технологий и Интернета
в любых компаниях, которые пользуются
электронными информационными системами и линиями связи:
в крупных телефонных компаниях,
в административных и бизнес-центрах,
в армии и авиакосмической промышленности,
в крупных отраслевых компаниях, которые имеют удаленные филиалы,
в таможенной системе,
в банковской системе,
в страховых компаниях,
в теле-радио-компаниях,
в транспортных компаниях.
Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей
Если выражен интерес к модифицированию средств связи, полезно освоить близкие профессии, например, инженер-конструктор .
Научная карьера
При таком варианте развития карьеры рекомендуется развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию учителя .
Организация собственного дела
Профессионал, обладающий уникальным опытом практической работы в сфере телекоммуникаций, может создать собственный бизнес. В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: менеджер проекта, предприниматель
ПРОФЕССИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Тип профессии
«Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Профессия "железнодорожник, " появилась с возникновением железных дорог общего пользования. Железная дорога - транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов.
Хотя прообраз железной дороги появился в древности - это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы, - первый в мире паровоз был изобретен и построен в 1803 году английским инженером Ричардом Тревиком. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. В 1851 году в России строится первая в мире двуполосная железная дорога. С 1876 года начинается бурное развитие железнодорожного транспорта. В 1934 году внедрено диспетчерское руководство на железных дорогах
Презентация профессии Железнодорожник
регулировка движения поездов;
обеспечение безопасности движения поездов;
контроль за соблюдением правил движения;
установка маршрутов приема и отправления поездов на промежуточных станциях;
прием информации о неисправностях, экстремальных ситуациях;
отдача распоряжений о дальнейших действиях машиниста в случае неисправности состава или экстремальной ситуации;
контроль за работой станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов, формированием поездов.
осмотр подвижного состава;
осмотр тормозных рукавов и автосцепок;
выявление и участие в ремонте скрытых и очевидных неисправностей подвижного состава;
руководство ремонтными операциями;
апробация в действии отремонтированных узлов;
контроль за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов;
обеспечение безаварийной работы грузовых и пассажирских вагонов;
ХОЧУ БЫТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ
Достойная заработная плата
Реальное трудоустройство.
Возможность карьерного роста.
Хочу путешествовать.
МОГУ БЫТЬ железнодорожником
эмоционально устойчива;
вынослива;
психически уравновешенны;
ответственна;
наблюдательна;
находчивость.
МНЕ НУЖНО
Научиться быстро
реагировать
в экстренных ситуациях;
2. Развивать:
внимательность,
наблюдательность;
сообразительность;
бдительность;
терпеливость;
добросовестность.
Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности железнодорожника
Безответственность,
Неаккуратность,
Халатность,
Невнимательность,
Неразвитость
технического мышления
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
нервно–психические расстройства;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение остроты зрения;
расстройства слуха;
расстройства координации движений;
дрожание рук; расстройства речи;
боязнь высоты;
заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
хронические инфекционные заболевания;
аллергии;
кожные заболевания;
заболевания органов дыхания;
заболевания органов пищеварения и выделения;
сахарный диабет;
выраженные физические недостатки.
Перспективы карьерного роста
Возможные пути построения карьеры для железнодорожника
1. Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, , помощника в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус.
2. Научная карьера
Занимаясь практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований по их внедрению . Железнодорожник может получить кандидата или доктора технических наук.
3. Управленческое карьерное развитие
Дежурные диспетчера со временем начинают руководить железнодорожной станцией , становятся начальниками дороги, возглавляют отдельные депо . При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие качества профессии, как эмоциональная устойчивость ,терпеливость.
Пути получения профессии
Профессия железнодорожника требует получение высшего или среднеспециального образования в профильном образовательном учреждении.
В профессию железнодорожника приходят после колледжа или высшего учебного заведения
В мире есть много профессий,
Всех их не перечесть,
Но лишь одна мысль тревожит,
В какой же из них счастье есть?
Папа гремит басами,
Маме подай лишь мед!
Думаем сами, решаем сами
И дадим вам серьезный ответ!
Если у нас есть свой выбор,
Цель, и мечта, и честь,
Все нам тогда подвластно,
Если у нас выбор есть!
Свой выбор есть!
Самая трудная профессия — быть человеком и овладеть ею задача номер один
С кажи себе «Кто ты на самом деле ? »
Узн а й себя
Пой м и и осознай
Чт о мир прекрасен, если
В эт о м теле живет душа
п оет душа
П р оснись, открой глаза
И с е рдце распахни
д ля любящих
Т е бя и для тобой любимых, и подари
У л ыбку им
Н е зримо…
н е жди похвал, а верь в себя
И помн и об одном : чем больше мы другим даем
Т е м больше мы приобретаем
ЗадачиIЭТАПА
обобщить знания о мире профессий, необходимых в нашем районе
выяснить от каких факторов зависит стратегия выбора будущей профессии.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
твои желания;
интересы;
склонности
состояние здоровья;
способности;
уровень знаний;
психологические особенности личности
потребности
рынка труда
в кадрах
Типы профессий по предмету труда
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ
Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Незнание мира профессий.
Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.
Незнание правил выбора профессии.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.
Рекомендации по выбору профессии
Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.