Цель классного часа: познакомить учащихся с различными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Классный час на тему: «Все профессии нужны все профессии важны»
Цель: познакомить детей с разными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Задачи: определить понятие и значимость профессии в жизни человека; рассмотреть типы и виды профессий; расширить и активизировать словарь по теме; способствовать воспитанию уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите, о чём пойдёт наш разговор.
Сколько есть профессий разных
Всех их нам не перечесть
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтёры есть,
Учит в школе нас учитель
А портной костюмы шьёт
Строит новый дом строитель
Капитан корабль ведёт.
Главное – не ошибиться
Выбирай кем хочешь стать:
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
- О чём мы с вами будем сегодня говорить на классном часе? (О профессиях)
2. Основная часть
2.1. Постановка целей и задач
- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны». Это значит сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий.
Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)
- Давайте обратимся к толковому словарю. Профессия– это основной вид занятий, трудовой деятельности человека.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами профессий, и к концу занятия мы должны постараться ответить на вопрос «Какая профессия самая нужная, самая важная?»
- А ещё мне хочется, чтобы это занятие заставило вас задуматься, кем бы вы хотели стать в будущем. И для этого нам нужно разобраться, чем занимаются люди разных профессий, чем интересно и увлекательно каждое дело.
2.2. Беседа о профессиях
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, человека какой профессии вы видите на картинке? (Врач)
- А знаете ли вы, что профессия врача – самая древняя в мире и появилась сразу же, как появился человек? Так как наш организм неидеальная система, он легко мог повредиться и заболеть, поэтому нужны были люди, которые умели лечить различные болезни. Сначала это были примитивные знахари, которые использовали заговоры и сборы трав, а сейчас эта профессия развилась удивительным образом, и право назвать себя врачом имеет только человек, прошедший не менее 8 лет тяжелого обучения, а также обучения в течение всей своей жизни.
- Как вы думаете, почему нужно так долго учиться? (Потому что в руках врача находится самое ценное – наша жизнь, наше здоровье)
- Наши ребята тоже хотят рассказать о профессии врача.
Рамид:Доктор, доктор, помогите,
Мой животик полечите!
Юлиана: Ах, больной, откройте ротик,
Покажите свой животик,
Повернитесь, подышите,
И на лампу поглядите.
Вам укольчика не надо?
Ну, не буду, ладно, ладно.
Вот лекарство, вот повязка,
И на пальчик перевязка,-
Регулярно мажьте йодом,
Ну, а горло - сладким мёдом.
Не болит уже живот?
Всё до свадьбы заживёт!
Ставрик: Врачи помогают
И взрослым, и детям, Как самые добрые Люди на свете. Врачи облегчают Страданья вокруг. За это «спасибо» Скажи им, мой друг!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, представителя какой профессии вы видите на этой картинке? (Повар)
- Оказывается, профессия повара тоже считается одной из самых древних. Культура приготовления пищи в разных странах чтилась по-разному. Где-то считали, что каждый должен уметь приготовить себе максимально простую пищу, а где-то в это же время из самых обычных продуктов создавались первые произведения искусства и познавались различные техники приготовления еды. Поварские навыки передавались из поколения в поколение, новые блюда стоили огромных денег, еда считалась символом здоровья и благополучия.
- Приглашаем к доске наших маленьких поваров.
Саша: Я, повар-кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь. Чтоб было отличным у всех настроенье, Пеку для народа, торты и печенье. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, Пирожные, сдобу, конечно не зря.
Алина: Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной терке трут: Взад-вперед, то там, то тут. Суп мешают поварешкой И толкушкой мнут картошку Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора Была сытая всегда!
- После такой сложной работы, нужно немного отдохнуть. Ребята, давайте встанем и подвигаемся.
Физкультминутка
Трактор водит… (тракторист) – крутят воображаемый руль
Этлектричку… (машинист) – руки на пояс
Стены выкрасил… (маляр) – имитируем движения покраски
Доску выстрогал… (столяр) – трём ладошку друг о друга
В доме свет провёл… (монтёр) – фонарики
В шахте трудится… (шахтёр) – топаем ногами
В жаркой кузнице – … (кузнец) – перед собой ударяем кулаками
Кто всё знает –… (молодец) – хлопки руками
2.3. Продолжение беседы о профессиях
- Молодцы, ребята! А теперь, мы продолжим путешествие в мир профессий. Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учеными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. Эти произведения были созданы во времена позднего палеолита. С развитием народов развивалось и искусство живописи, появлялись разные направления, жанры, манеры письма. В ХХ веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография.
- Как вы думаете, о какой профессии пойдёт сейчас речь? (О профессии художника)
Серёжа:Я слепил их пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос –
В холодильник жить отнёс,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.
На стене правее шкафа
Краской срисовал жирафа,
Бегемота – за комодом.
Вставил в рамку обезьяну
Вместо фото милой мамы.
Таня: Слон – на кухне под столом
Ма-а-аленький, такой вот, слон.
Бегемот, наоборот –
Перекрыл в квартиру вход –
Я подушки все связала –
Бегемотом их назвала.
И теперь не нужно папе
В зоопарк сом ной ходить.
Места всем зверушкам хватит –
Будут вместе с нами жить.
- Для представителя следующей профессии, о которой мы поговорим, тоже необходимы художественные способности, а ещё фантазия, усидчивость и трудолюбие. Вы догадались, какая это профессия? (Портной)
- Во все времена профессия портного была почетной – ведь именно эти люди отвечали за то, насколько хорошо выглядели в своих одеждах как высокопоставленные особы, так и обычные горожане. Имея в своем распоряжении только нитку с иголкой портные создавали красивейшие платья и костюмы. Древний человек в выборе одежды был гораздо проще – просто оборачивал шкуру вокруг тела. Но постепенно, с появлением простейшего ткачества, возникла необходимость как-то скреплять куски ткани между собой. Так и возникли первые прототипы иголок. Древнейшие иголки совсем не похожи на современные. Они изготавливались из подручных материалов: рыбьи кости, кости птиц и зверей, чуть позже из бронзы.
- О профессии портного нам расскажут Мирослав и Глеб. Прошу, ребята.
Мирослав: Славный мастер на все руки
Может платье сшить и брюки.
Всё своей иглой стальной
Ловко нам сошьёт портной.
Глеб: Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас –
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)
- Сейчас вы сидите за школьной партой и ваша учёба это тоже серьёзный и напряжённый труд. Какие качества необходимы для успешной учёбы? (Старание, усердие)
- Кроме учёбы вы ещё помогаете родителям дома, правда? А чем вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно, кроме усердия и старания, чтобы выполнить домашние обязанности? Например, что нужно для того, чтобы вымыть пол? (Тряпка, швабра, ведро)
- А для того, чтобы вскопать огород? (Лопата)
- Как мы можем назвать эти вещи? (Вещи-помощники или орудия труда)
- А как вы думаете, нужны ли такие вещи-помощники, или орудия труда для людей различных профессии? (Конечно нужны)
2.4. Игра «Угадай, людям какой профессии это нужно»
- Итак, мы определили, что каждая профессия имеет свои орудия труда. Сейчас я вам предлагаю по нескольким словам угадать задуманную профессию.
- Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить ваши знания, мы поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт с заданием. Вам необходимо собрать пазл: соединить орудия труда и профессию человека, который пользуется этими инструментами. Будьте внимательны, не перепутайте вещи-помощники, подбирайте только те, которыми пользуется человек данной профессии.
- Расскажите о профессии, которую вы собрали. Какими орудиями труда пользуется представитель данной профессии.
2.6. Игра «Угадай профессию»
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Кроме тех профессий, о которых мы с вами рассказали, на доске есть рисунки с изображением представителей других профессий. А каких, мы с вами сейчас угадаем.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить. (Пожарный)
Мастер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской. (Парикмахер)
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек.
Управляет им пилот.
По-другому просто… (лётчик)
У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель:
Проведёт урок… (учитель)
Мы работаем бригадой,
Нам песок везут, бетон.
Дружно потрудиться надою
Чтоб построить новый дом. (Строитель)
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит. (Полицейский)
2.7. Исполнение песни «Кем быть»
3. Итог классного часа
- Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение. Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили блюди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
«Возить людей не хочется!» -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт на утро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём.
И каждый честно трудится
На месте на своём!
- Итак, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Но давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить в конце нашего занятия? (Какая профессия самая важная, самая нужная?) (Ответы детей)
- Ребята, давайте ответим на этот вопрос названием темы нашего классного часа: Все профессии нужны, все профессии важны.
- Каждый труд достоин уважения. Важно, не кем человек работает, а как он работает. Издавна пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.
- Поэтому в заключении нашего занятия я хочу пожелать вам всем в будущем правильно определиться в выборе профессии и найти дело по душе.