kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии нужны, все профессии важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: познакомить учащихся с различными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час на тему: «Все профессии нужны все профессии важны»

Цель: познакомить детей с разными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.


Задачи: определить понятие и значимость профессии в жизни человека; рассмотреть типы и виды профессий; расширить и активизировать словарь по теме; способствовать воспитанию уважения к людям различных профессий, результатам их труда.


Ход классного часа

1. Организационный момент


- Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите, о чём пойдёт наш разговор.


Сколько есть профессий разных

Всех их нам не перечесть

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтёры есть,

Учит в школе нас учитель

А портной костюмы шьёт

Строит новый дом строитель

Капитан корабль ведёт.

Главное – не ошибиться

Выбирай кем хочешь стать:

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.


- О чём мы с вами будем сегодня говорить на классном часе? (О профессиях)


2. Основная часть


2.1. Постановка целей и задач


- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны». Это значит сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий.

Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю. Профессия – это основной вид занятий, трудовой деятельности человека.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами профессий, и к концу занятия мы должны постараться ответить на вопрос «Какая профессия самая нужная, самая важная?»

- А ещё мне хочется, чтобы это занятие заставило вас задуматься, кем бы вы хотели стать в будущем. И для этого нам нужно разобраться, чем занимаются люди разных профессий, чем интересно и увлекательно каждое дело.

2.2. Беседа о профессиях


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, человека какой профессии вы видите на картинке? (Врач)

- А знаете ли вы, что профессия врача – самая древняя в мире и появилась сразу же, как появился человек? Так как наш организм неидеальная система, он легко мог повредиться и заболеть, поэтому нужны были люди, которые умели лечить различные болезни. Сначала это были примитивные знахари, которые использовали заговоры и сборы трав, а сейчас эта профессия развилась удивительным образом, и право назвать себя врачом имеет только человек, прошедший не менее 8 лет тяжелого обучения, а также обучения в течение всей своей жизни.

- Как вы думаете, почему нужно так долго учиться? (Потому что в руках врача находится самое ценное – наша жизнь, наше здоровье)

- Наши ребята тоже хотят рассказать о профессии врача.

Рамид: Доктор, доктор, помогите,

Мой животик полечите!


Юлиана: Ах, больной, откройте ротик,

Покажите свой животик,

Повернитесь, подышите,

И на лампу поглядите.

Вам укольчика не надо?

Ну, не буду, ладно, ладно.

Вот лекарство, вот повязка,

И на пальчик перевязка,-

Регулярно мажьте йодом,

Ну, а горло - сладким мёдом.

Не болит уже живот?

Всё до свадьбы заживёт!


Ставрик: Врачи помогают

И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, представителя какой профессии вы видите на этой картинке? (Повар)

- Оказывается, профессия повара тоже считается одной из самых древних. Культура приготовления пищи в разных странах чтилась по-разному. Где-то считали, что каждый должен уметь приготовить себе максимально простую пищу, а где-то в это же время из самых обычных продуктов создавались первые произведения искусства и познавались различные техники приготовления еды. Поварские навыки передавались из поколения в поколение, новые блюда стоили огромных денег, еда считалась символом здоровья и благополучия.

- Приглашаем к доске наших маленьких поваров.


Саша: Я, повар-кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.


Алина: Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!


- После такой сложной работы, нужно немного отдохнуть. Ребята, давайте встанем и подвигаемся.


Физкультминутка

Трактор водит… (тракторист) – крутят воображаемый руль

Этлектричку… (машинист) – руки на пояс

Стены выкрасил… (маляр) – имитируем движения покраски

Доску выстрогал… (столяр) – трём ладошку друг о друга

В доме свет провёл… (монтёр) – фонарики

В шахте трудится… (шахтёр) – топаем ногами

В жаркой кузнице – … (кузнец) – перед собой ударяем кулаками

Кто всё знает –… (молодец) – хлопки руками


2.3. Продолжение беседы о профессиях


- Молодцы, ребята! А теперь, мы продолжим путешествие в мир профессий. Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учеными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. Эти произведения были созданы во времена позднего палеолита. С развитием народов развивалось и искусство живописи, появлялись разные направления, жанры, манеры письма. В ХХ веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография.

- Как вы думаете, о какой профессии пойдёт сейчас речь? (О профессии художника)


Серёжа: Я слепил их пластилина

Королевского пингвина,

Чтобы тот не вешал нос –

В холодильник жить отнёс,

Вынул масло и творог

И поставил в уголок.

На стене правее шкафа

Краской срисовал жирафа,

Бегемота – за комодом.

Вставил в рамку обезьяну

Вместо фото милой мамы.


Таня: Слон – на кухне под столом

Ма-а-аленький, такой вот, слон.

Бегемот, наоборот –

Перекрыл в квартиру вход –

Я подушки все связала –

Бегемотом их назвала.

И теперь не нужно папе

В зоопарк сом ной ходить.

Места всем зверушкам хватит –

Будут вместе с нами жить.


- Для представителя следующей профессии, о которой мы поговорим, тоже необходимы художественные способности, а ещё фантазия, усидчивость и трудолюбие. Вы догадались, какая это профессия? (Портной)

- Во все времена профессия портного была почетной – ведь именно эти люди отвечали за то, насколько хорошо выглядели в своих одеждах как высокопоставленные особы, так и обычные горожане. Имея в своем распоряжении только нитку с иголкой портные создавали красивейшие платья и костюмы. Древний человек в выборе одежды был гораздо проще – просто оборачивал шкуру вокруг тела. Но постепенно, с появлением простейшего ткачества, возникла необходимость как-то скреплять куски ткани между собой. Так и возникли первые прототипы иголок. Древнейшие иголки совсем не похожи на современные. Они изготавливались из подручных материалов: рыбьи кости, кости птиц и зверей, чуть позже из бронзы.


- О профессии портного нам расскажут Мирослав и Глеб. Прошу, ребята.


Мирослав: Славный мастер на все руки

Может платье сшить и брюки.

Всё своей иглой стальной

Ловко нам сошьёт портной.


Глеб: Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас –

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.


- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)

- Сейчас вы сидите за школьной партой и ваша учёба это тоже серьёзный и напряжённый труд. Какие качества необходимы для успешной учёбы? (Старание, усердие)

- Кроме учёбы вы ещё помогаете родителям дома, правда? А чем вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно, кроме усердия и старания, чтобы выполнить домашние обязанности? Например, что нужно для того, чтобы вымыть пол? (Тряпка, швабра, ведро)

- А для того, чтобы вскопать огород? (Лопата)

- Как мы можем назвать эти вещи? (Вещи-помощники или орудия труда)

- А как вы думаете, нужны ли такие вещи-помощники, или орудия труда для людей различных профессии? (Конечно нужны)


2.4. Игра «Угадай, людям какой профессии это нужно»


- Итак, мы определили, что каждая профессия имеет свои орудия труда. Сейчас я вам предлагаю по нескольким словам угадать задуманную профессию.


• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

• Двор, метла, урна. (Дворник)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)


2.5. Работа в парах. Игра «Собери пазл»


- Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить ваши знания, мы поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт с заданием. Вам необходимо собрать пазл: соединить орудия труда и профессию человека, который пользуется этими инструментами. Будьте внимательны, не перепутайте вещи-помощники, подбирайте только те, которыми пользуется человек данной профессии.

- Расскажите о профессии, которую вы собрали. Какими орудиями труда пользуется представитель данной профессии.


2.6. Игра «Угадай профессию»


- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Кроме тех профессий, о которых мы с вами рассказали, на доске есть рисунки с изображением представителей других профессий. А каких, мы с вами сейчас угадаем.


Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт. (Водитель)


Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить. (Пожарный)


Мастер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской. (Парикмахер)


Вижу в небе самолёт

Как светящийся комочек.

Управляет им пилот.

По-другому просто… (лётчик)


У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)


Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель:

Проведёт урок… (учитель)


Мы работаем бригадой,

Нам песок везут, бетон.

Дружно потрудиться надою

Чтоб построить новый дом. (Строитель)


На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит. (Полицейский)


2.7. Исполнение песни «Кем быть»


3. Итог классного часа


- Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение. Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

И все портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили блюди голые

По улице зимой.


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

«Возить людей не хочется!» -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт на утро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте на своём!


- Итак, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Но давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить в конце нашего занятия? (Какая профессия самая важная, самая нужная?) (Ответы детей)

- Ребята, давайте ответим на этот вопрос названием темы нашего классного часа: Все профессии нужны, все профессии важны.

- Каждый труд достоин уважения. Важно, не кем человек работает, а как он работает. Издавна пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.

- Поэтому в заключении нашего занятия я хочу пожелать вам всем в будущем правильно определиться в выборе профессии и найти дело по душе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все профессии нужны, все профессии важны

Автор: Павленко Анастасия Андреевна

Дата: 26.02.2025

Номер свидетельства: 665905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка во 2-м классе  по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-pierienos-slov-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "318733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Коррекционно развивающее занятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(88) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "325933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463063311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Классный час в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_v_3_klassie_priekrasnykh_profiessii_na_svietie_nie_schiest_i_kazhd"
    ["file_id"] => string(6) "358858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479137172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе  по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(122) "vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства