| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
1 | Разминка | 10 мин | Добрый день! Мы сегодня встретились для того, чтобы … Определить цель нашей встречи нам помогут вот эти рассыпавшиеся буквы. У каждой буквы есть для вас задание. Выполним задание – соберем девиз! | | Ответы на вопросы по желанию | Буквы фразы «Вперед, к победе!» Задания (Приложение 1) Задания приклеены к буквам Магнитная доска Магниты |
В | В каком месяце есть 28 дней? ( Все месяцы года) |
П | Как называется регион, в котором мы живем? Назовите столицу нашего региона. Сколько районов существует в нашем городе? Сможете их перечислить? (Пермский край, Пермь) |
Е | = Чему равно частное? (Единица) |
Р | Будут ли равными выражения А) 18 : 2 и 54 : 6 Б) 2 мин :10 сек и 2400кг : 2ц Найдите пропорцию. Что такое пропорция? (Равенство двух отношений ) |
Ё | Какая буква отсутствует в печатных документах? (ё) |
Д | Назовите результат (Дробь) |
К | Число, определяющее положение точки на числовой прямой? (Координата) |
О | В 1941 году на Советский Союз напала Германия, началась война. Какое она получила название? (Великая Отечественная) |
Б | Быстрое передвижение, совершаемое в один прием? (Бросок) (Под огнем неприятеля цепь передвинулась вперед одним броском) |
| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
1 | Разминка | 2 мин | Пытаемся сложить девиз нашей встречи: ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ! | Девиз | Складывают девиз | |
| 1 мин | Какие ассоциации возникают у Вас с этой фразой? С чем Вы можете это связать? Где мы можем одержать победу? Где я могу быть лучше, чем другие? ПОБЕДА ДОСТИГАЕТСЯ В ПОЕДИНКЕ, В СРАЖЕНИИ | | Ответы на вопросы по желанию | |
2 | Выбор цвета команды | 5 мин | Сегодня мы предлагаем как раз это сделать (разбиваемся на 4 команды по 5 человек). Для начала сражения необходимо определить отличительные знаки сражающихся команд и их командиров. Это будет один из предложенных цветов. Цвет выбирает командир, быстрее всех и правильно выполнивший задание. Команда ему помогает и поддерживает! | | | |
Выполните задания (Приложение 2): (Решение:) Пятерка – это победа ученика над поставленной задачей! | | Работа над заданием | Распечатка (Приложение 2) |
10 мин | Командиры выбрали цвет команды и получили задания для дальнейшей работы. На выполнение заданий отводится 10 минут. На столах у вас лежат чистая бумага и маркеры. На каждое задание ответ нужно крупно записать при помощи маркера на отдельном листе. | | | Конверты с заданиями (Приложение 3) Маркеры Черновики Чистая бумага |
| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
3 | Работа в командах | 10 мин | Задание 1 Ответ Задание 2 Сплав содержит 4 части меди и 7 частей железа. Найдите массу сплава, если железа в нем на 6 кг больше, чем меди? Ответ Задание 3 Сколько треугольников изображено? Ответ Задание 4 Чему равно значение А в указанной блок-схеме? Ответ Задание 5 Каждая спичка имеет длину 4 см 5 мм, как из 15 спичек сложить метр? Ответ | | | |
| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
4 | Проверка | 10 мин | Проверяем каждое задание на доске За верный ответ команда получает конверт (В конверты команды вложены фотографии (Приложение 4), разрезаны листы на 4 части (Приложение 5) ) | Конверты с информацией Ответы команд | Ответы команд | Магниты Конверты по цвету команды с информацией (Приложение 4, 5) |
5 мин | Открываем конверты и смотрим на содержимое, анализируем полученную информацию. Что вы обнаружили в конвертах? Как вы думаете, о чем может идти речь в этих находках? Почему вы так решили? Это полная информация? Кто эти люди? С каким периодом времени связаны данные? Как Вы считаете, можно ли их назвать победителями? Почему? Каждый из них внес свой посильный вклад в борьбе с фашизмом. Нужно ли нам знать и помнить об этом? Зачем? Что можно сделать, чтобы потомки помнили о людях, событиях? | | Отвечают на вопросы | |
5 | Выставка | 3 мин | Выставка книг, интернет, прогулки по городу (памятные доски, памятники, улицы) | | | Выставка книг Портреты Героев Советского Союза, чьими именами названы улицы Перми |
| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
6 | Названия улиц | 3 мин | Знакомы ли вам эти фамилии? Где вы их встречали? Спеша на работу или спокойно прогуливаясь по улицам, вряд ли кто-то из нас задумывается о тех, чьи имена они носят, чьи судьбы стоят за привычными нами названиями. Между тем много пермских улиц названы в честь наших земляков, защищавших страну во время Великой Отечественной войны. На какой улице вы живете? Как вы думаете, почему ее так назвали? Знают ли ваши друзья, почему улицы, на которых они живут, так называют? Часто ли встречаются среди ваших знакомых люди, живущие на улицах, названных в честь кого-либо? Что они знают о человеке, в честь которого названа улица? | | Отвечают на вопросы | |
7 | Мини-соцопрос в аудитории | 3 мин | Живете ли вы на улице, названной в честь кого-либо? Знаете ли вы что-то о человеке, в честь которого названа улица? | | Отвечают на вопросы | |
8 | | | 2015 год – юбилейный год Год 70-летия Победы Много мероприятий будет посвящено этому замечательному дню. Нам предстоит большая работа. О людях, спасших мир нужно помнить. О них нужно знать. О войне нужно помнить, о ней нужно знать для того, чтобы она не повторилась. | | | |
| Этап | Время | Содержание | ДОСКА | Работа детей | ПРИГОТОВИТЬ |
9 | Домашняя работа (отсроченная) | 5 мин | Разработать примерные вопросы социологический опрос друзей, знакомых, родных (к уроку информатики 27 января), провести социологический опрос (к уроку математики 30 января). Найти информацию о герое, ответить на вопросы, составить рассказ и приготовить выступление, оформить информационные бюллетени ко Дню Великой Победы (на классный час). | | | Распечатка ДЗ |
10 | Подведение итогов | | То, что мы знаем - ограниченно, А то, что не знаем - бесконечно! | | | |
Так будем стремиться идти к знанию, чтобы незнания становилось, как можно меньше. | | | |