Положение
о проведении общешкольного спортивного праздника
«Вперед, мальчишки»
- Цели и задачи:
- Популяризация спортивно-массовой работы в школе.
- Развитие физических качеств, творческих способностей.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Данная разработка рекомендована для мальчиков 3 - 6 классов и включает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как сила, выносливость, самостоятельность, организованность, творческие способности.
II. Время и место проведения:
спортивный зал.
III.Руководство организацией и проведением:
Учитель физической культуры –Пелех Е.В.
IV.Участники:
мальчики, команда по 10 человек
V.Программа:
1. Вступление
2. Разговор по кругу
3. Интеллектуальный конкурс
4. Спортивный конкурс
5. Музыкальный конкурс
6. Подведение итогов
VI.Порядок определения победителей:
Члены жюри подводят итоги, команда, набравшая наибольшее количество очков становиться победителем.
VII.Награждение участников.
Команда победительница награждается грамотой и сладким призом, все участники получают сертификат
Сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки»
Цели:
- формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
- прививать детям чувство гордости за свою страну;
- воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;
- формировать чувство коллективизма взаимопомощи, уважения друг к другу.
Ход мероприятия:
Вступление.
23 февраля наша страна отмечает большой праздник – День защитника Отечества.
Отечество – это наша страна, наша Родина. Защищать свою Родину очень большая ответственность. Чтобы взрослые люди могли спокойно работать, а дети учиться, солдаты и офицеры находятся в постоянной боевой готовности и готовы в любую минуту отправиться туда, где существует опасность для мирных жителей.
Мальчишки! Вы несёте на своих плечах будущее. Всё, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, ещё позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.
Но прежде чем вы станете взрослыми, вам нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое.
Если мальчишка заканчивает быстрее стометровку, это очень хорошо! Но, если он норовит перед самым финишем подставить ножку своему противнику и победить таким образом, тогда – плохо!
Если мальчишка научился не просто размахивать руками, а знает с десяток точных и хитрых приёмов бокса – отлично! Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а на тех, кто моложе, слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку.
Можно долго рассуждать о настоящих и ненастоящих мальчишках. На свете они живут рядом. И тут ничего не изменить. Можно носить модную одежду, можно быть подстриженным по-мужски, можно боксировать мастерски, но при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.
Разговор по кругу.
- Настоящий мальчишка – какой он?.(ответы детей).
Настоящий товарищ.
Смелый и ловкий.
Умелый.
Крепкий и здоровый.
Мастер на все руки.
Воспитывает мужской характер.
Как же этого добиться?
- Всегда, даже в самых трудных случаях жизни отстаивай правду. Ту правду, в которую веришь, которой предан.
- Тренируйся. Будь крепким и здоровым. Занимайся спортом. На этом пути ты станешь сильным, выносливым, ловким и смелым.
Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами.
А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.
Слово предоставляется нашим девочкам.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми -
Вот такими мы вас видеть хотим.
Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
А теперь, команды, займите свои места.
В жюри у нас сегодня родители и учителя.
1 конкурс. Интеллектуальный.
- В армии каждый военнослужащий имеет звание.
А какие звания знаете вы? 10 секунд на обсуждение. - В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
На обсуждение 10 секунд. - А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия. Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова.
АТОПЕХ (пехота)
КАПРИЗ (приказ)
А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками и узнаем, а знают ли они военные профессии.
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну).
Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле).
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный.(лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат,. (пехота).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
Давайте проверим, как с заданием справились наши команды.
А теперь окунёмся в историю.
Внимательно послушайте вопрос. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать первой.
- Каких вы знаете русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
- Каких вы знаете русских князей, прославивших свою землю в ратных подвигах? (Александр Невский, Дмитрий Донской).
Последнее задание в этом конкурсе. Оно покажет – кто самый внимательный и наблюдательный. Надо выполнить задание на листах “Кто чем управляет?”, “Помоги рыцарю найти свой щит”, “Кто лишний?”
2 конкурс. Спортивный. Он выявит самых ловких, смелых и умелых.
- Кто быстрее оденется (надеть ботинки, зашнуровать их, надеть военную рубашку, застегнуть её; самый быстрый надевает фуражку – она одна на двоих).
- Отжимание.
- Меткий стрелок (от каждой команды по одному стрелку – стрелять в дартц; победит тот, кто больше наберёт очков).
- Ухажёр (кто быстрее заплетёт косу младшей сестре и завяжет ей платок).
- Канат (принимают участие все члены обеих команд – какая команда перетянет).
А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.
Девочки поют частушки.
Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал!
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
Во дворе большая горка,
А качель качается.
Отчего же наш Егорка
Девочек стесняется?
Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!
Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь!
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!
3 конкурс. Музыкальный “Угадай мелодию”.
По песенному отрывку угадать – из какой он песни. Можно напеть словами.
Пока жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков.
Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура – защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать!
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать!
Жюри подводит итоги. Награждаются команды.