kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Майский праздник – День Победы!» Цель: формировать знания дошкольников о героической истории нашего народа. Программное содержание Образовательные задачи: __ учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны. __ закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях; __ уточнить знания детей о празднике Дне Победы Развивающие: ? расширить знания дошкольников о Великой Отечественной войне; ? развивать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины. ? формировать интерес к истории нашей Родины. Воспитательные: __ воспитывать историческое видение патриотическое чувство; ? воспитывать у дошкольников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения; ? воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию. Предварительная работа: __ цикл бесед(рассказов) о героях В О В. __ рассматривание книг, альбомов, слушанье песен военной тематики. __ рассматривание семейных реликвий (ордена, медали, фотографии) связанные с ВОВ. __ посещение музея «Воинской славы» __ прослушивание рассказов из воспоминаний ветеранов войны. Словарная работа: могила Неизвестного солдата, Мамаев курган, Сапун-гора, Герой Советского союза. Материалы и оборудование: - иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск; - фотографии военных лет, медали, мультимедийная установка. Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1. Воспитатель: ? День Победы - великий праздник. В этот день вспоминают тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался жив. Этот подвиг советского народа будет жить вечно в сердцах потомков. ? Поэтому и тема нашего сегодняшнего мероприятия звучит так: «Подвигу народа жить в веках!». Слайд 2. Воспитатель: ? 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. ? Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, также как много лет назад, в далеком уже, сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы… ? Что же такое война? Как вы понимаете, что означает это слово, ваши ассоциации? (ответы детей) Слайд 3. Воспитатель: ? На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Ю.Левитан объявляет о начале войны). Стихи детей: 1)Июнь. Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2)Июнь. Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. 3)Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной , Всего, каких – то 5 минут осталось. Слайд 4. (Звучит песня «Священная война») Дети: 1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 3.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Слайд 5 и 6. Воспитатель: ? Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне со взрослыми. ? Никогда не будут забыты ребята-герои: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и многие, многие другие. ? Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Ребёнок: Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки достойные поэм. Слайд 7. Воспитатель: ? А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты. ? Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Ребёнок: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!"- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Слайд 8. Воспитатель: ? Среди героев, погибших на этой страшной войне, есть и наш земляк, старший сержант, Герой Советского Союза Иван Максимович Якубин. Именем героя в станице Тбилисской названа улица. А 25 февраля 2011 года решением Совета муниципального образования Тбилисский район почётное звание «Школа имени Героя Советского Союза Ивана Максимовича Якубина» присвоена Тбилисской средней общеобразовательной школе №1. Слайд 9. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания. (звучит метроном). Слайд 10. Воспитатель: ? В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием Рейхстага. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом! Слайд 11. ? Тысячи россиян в памятные дни приходят к могиле Неизвестного солдата в Москве, на Пискарёвское кладбище в Санкт-Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун-гору в Севастополе и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю. Солдат-победитель держит на руках спасённую им немецкую девочку. В День Победы жители нашей станицы возлагают цветы к памятникам героев войны. Ребёнок: Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат. Слайд 12. Воспитатель: ? И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы! День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади. (Звучит песня «День Победы» в исполнении Л.Лещенко) Слайд 13. Воспитатель: ? Во всех городах нашей страны и многих других стран в этот день проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. ЧЕСТЬ И ХВАЛА ВАМ – ВОИНЫ-ОСВОБОДИТЕЛИ! Ребёнок: Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Ребёнок: Приходят к дедушке друзья. Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять- Опять терять Товарищей военных, Которых ищут до сих пор Награды боевые. Один сержант, другой майор, А больше – рядовые. Я знаю: Трудно каждый год Рассказывать сначала О том, как армия вперед С надеждою шагала. О том, какая там пальба, Как в сердце метят пули… -Судьба, -вздохнут они, -Судьба! А помнишь, как в июле? Я молча рядышком сижу, Но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, Что я готовлюсь к бою. Что те, кто письма пишут мне, Уже не ждут ответа. Что даже лето на войне – Совсем другое лето. Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу. Все меньше их, Но верю я: Они придут, приедут… Слайд 14. ( Песня «Прадедушка») Поют дети Я на свете недавно живу И историю знаю по книжкам, Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу. Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду. И в душе остаётся след, - Остаётся со мной мой прадед! Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, От Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, Он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться! Он так рано ушёл на войну, Был как я он в военные годы, Побывать довелось и в плену И пройти сквозь огонь и воду. Он защитником Родины стал, Хоть совсем ещё был мальчишкой, И победу завоевал И с победою к дому вышел! Припев Я прадедушкой очень горжусь, Мне пример его - в жизни подмога, Но из сердца не выкинуть грусть - Трудной стала его дорога. У меня всё ещё впереди, И свой путь выбирать мне надо. Но хочу я его пройти, Как по жизни прошёл мой прадед! Припев лалалала.... Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться! И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы" »

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Майский праздник – День Победы!»


Цель: формировать знания дошкольников о героической истории нашего народа.

Программное содержание

Образовательные задачи:

__ учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны.

__ закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях;

__ уточнить знания детей о празднике Дне Победы

Развивающие:

  • расширить знания дошкольников о Великой Отечественной войне;

  • развивать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины.

  • формировать интерес к истории нашей Родины.

Воспитательные:

__ воспитывать историческое видение патриотическое чувство;

  • воспитывать у дошкольников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения;

  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.


Предварительная работа:

__ цикл бесед(рассказов) о героях В О В.

__ рассматривание книг, альбомов, слушанье песен военной тематики.

__ рассматривание семейных реликвий (ордена, медали, фотографии) связанные с ВОВ.

__ посещение музея «Воинской славы»

__ прослушивание рассказов из воспоминаний ветеранов войны.

Словарная работа: могила Неизвестного солдата, Мамаев курган, Сапун-гора, Герой Советского союза.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск;

- фотографии военных лет, медали, мультимедийная установка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:


Слайд 1.

Воспитатель:

  • День Победы - великий праздник. В этот день вспоминают тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался жив. Этот подвиг советского народа будет жить вечно в сердцах потомков.

  • Поэтому и тема нашего сегодняшнего мероприятия звучит так: «Подвигу народа жить в веках!».


Слайд 2.

Воспитатель:

  • 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы.

  • Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, также как много лет назад, в далеком уже, сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

  • Что же такое война? Как вы понимаете, что означает это слово, ваши ассоциации? (ответы детей)


Слайд 3.

Воспитатель:

  • На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Ю.Левитан объявляет о начале войны).

Стихи детей:

1)Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2)Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.


3)Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.


Слайд 4.

(Звучит песня «Священная война»)

Дети:
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

3.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Слайд 5 и 6.

Воспитатель:

  • Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне со взрослыми.

  • Никогда не будут забыты ребята-герои: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и многие, многие другие.

  • Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Ребёнок:

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки достойные поэм.

Слайд 7.

Воспитатель:

  • А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

  • Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.


Ребёнок:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Слайд 8.

Воспитатель:

  • Среди героев, погибших на этой страшной войне, есть и наш земляк, старший сержант, Герой Советского Союза Иван Максимович Якубин. Именем героя в станице Тбилисской названа улица. А 25 февраля 2011 года решением Совета муниципального образования Тбилисский район почётное звание «Школа имени Героя Советского Союза Ивана Максимовича Якубина» присвоена Тбилисской средней общеобразовательной школе №1.

Слайд 9.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. (звучит метроном).

Слайд 10.

Воспитатель:

  • В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием Рейхстага. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом!

Слайд 11.

  • Тысячи россиян в памятные дни приходят к могиле Неизвестного солдата в Москве, на Пискарёвское кладбище в Санкт-Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун-гору в Севастополе и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю. Солдат-победитель держит на руках спасённую им немецкую девочку. В День Победы жители нашей станицы возлагают цветы к памятникам героев войны.


Ребёнок:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.




Слайд 12.

Воспитатель:

  • И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы! День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

(Звучит песня «День Победы» в исполнении Л.Лещенко)


Слайд 13.

Воспитатель:

  • Во всех городах нашей страны и многих других стран в этот день проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. ЧЕСТЬ И ХВАЛА ВАМ – ВОИНЫ-ОСВОБОДИТЕЛИ!


Ребёнок:

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.

Ребёнок:

Приходят к дедушке друзья.

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять-
Опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю:
Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
-Судьба, -вздохнут они, -Судьба!
А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я:
Они придут, приедут…


Слайд 14.

( Песня «Прадедушка»)

Поют дети


Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!

Припев
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев

лалалала....

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы"

Автор: Соколова Елена Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства