kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

·                     патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

·                     воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

·                     правовое воспитание; развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

·                     развитие нравственности, духовности;

·                     профилактика асоциального поведения;

·                     формирование активной жизненной позиции;

 

 

Задачи:

·    Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

·    Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

·    Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

 

Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".

Томас Гоббс

                                       Ход занятия:

Вступительное слово учителя.  Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверен, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция,  как с ней бороться, что можете сделать  именно вы, чтобы стала страна процветать.

Учитель. Что такое коррупция?

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

           Оказалось, что только третья часть опрошенных учеников знает или что- то слышал о коррупции, около половины ответивших ничего не знают, и еще примерно треть – вообще никогда не думали об этом.

           Дискуссия: “открытый микрофон”

·                     Принимаете ли вы для себя возможность поступления в вуз за деньги, т.е. за взятку. Честно ли это?

Учитель. Как видите, совсем непросто дать простой ответ на этот вопрос. Люди  часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” И как мы уже слышали, делают все, чтобы достичь какой – то своей цели: купить хорошую оценку на ЕГЭ – могу, купить поступление в институт – могу, купить военный билет – могу. Можно ли остановить эту череду “Могу”?.

Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

2 этап конкурса "Ребусы"

Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

Ситуации:

1 команда

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2 команда

Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

3команда

Родственникам  больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".  

« Мозговой штурм» : учащиеся предлагают свои способы, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается:

·                     повысить зарплату и не только чиновникам;

·                     сделать  стабильным социальный пакет;

·                     прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

·                     а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать ;

·                     честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

·                     проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д. 

  Вывод: Наш классный час окончен. Я рад, что равнодушных среди вас не было, и думаю, что каждый принял для себя какое – то решение. А теперь как итог нашего урока я прошу вас написать сочинение – темы две: зло, которое таит в себе коррупция, и красота нашей Родины.

Зло страшное, растущее, беспощадное   растет, ширится, укрепляется. Мы должны знать, как страшна  коррупция.

Казахстан любимый, родной, святой  мучается, страдает, рвется. Но вместе мы победим  коррупцию.

Учитель.  Домашнее задание – обсудить данную проблему с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции"»











Тема: «Без коррупции с детства»



























Цель:

– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

  • патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

  • воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

  • правовое воспитание; развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

  • развитие нравственности, духовности;

  • профилактика асоциального поведения;

  • формирование активной жизненной позиции;



Задачи:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.


Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".
Томас Гоббс

Ход занятия:


Вступительное слово учителя. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверен, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция,  как с ней бороться, что можете сделать  именно вы, чтобы стала страна процветать.

Учитель. Что такое коррупция?

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Оказалось, что только третья часть опрошенных учеников знает или что- то слышал о коррупции, около половины ответивших ничего не знают, и еще примерно треть – вообще никогда не думали об этом.


Дискуссия: “открытый микрофон”

  • Принимаете ли вы для себя возможность поступления в вуз за деньги, т.е. за взятку. Честно ли это?

Учитель. Как видите, совсем непросто дать простой ответ на этот вопрос. Люди  часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” И как мы уже слышали, делают все, чтобы достичь какой – то своей цели: купить хорошую оценку на ЕГЭ – могу, купить поступление в институт – могу, купить военный билет – могу... Можно ли остановить эту череду “Могу”?.

Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

2 этап конкурса "Ребусы"

Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

Ситуации:

1 команда

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.



2 команда

Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

3команда

Родственникам  больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".  

« Мозговой штурм» : учащиеся предлагают свои способы, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается:

  • повысить зарплату и не только чиновникам;

  • сделать  стабильным социальный пакет;

  • прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

  • а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать ;

  • честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

  • проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д. 



Вывод: Наш классный час окончен. Я рад, что равнодушных среди вас не было, и думаю, что каждый принял для себя какое – то решение. А теперь как итог нашего урока я прошу вас написать сочинение – темы две: зло, которое таит в себе коррупция, и красота нашей Родины.

Зло страшное, растущее, беспощадное растет, ширится, укрепляется. Мы должны знать, как страшна коррупция.

Казахстан любимый, родной, святой  мучается, страдает, рвется. Но вместе мы победим коррупцию.

Учитель.  Домашнее задание – обсудить данную проблему с родителями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции"

Автор: Кабылбекова Мадина Батырбековна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(82) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Гражданская позиция» "
    ["seo_title"] => string(23) "grazhdanskaia-pozitsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425095923"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarnyi-plan-etapa-otkrytaia-diskussiia-konkursa-vospitat-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "244591"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445962166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства