kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен при подготовке материалов к проведению конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека " для проведения этапа "Открытая дискуссия".

Сценарный план этапа «Открытая дискуссия»

конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека» Белогорского  района – 2015г.

Формат: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики.

Критерии оценивания (для дискуссии):

  • глубина и оригинальность суждений;
  • социальная значимость высказываний;
  • общая культура и эрудиция;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

ЗАДАЧИ:

  • продемонстрировать свою профессиональную педагогическую  позицию,  умение вступать в конструктивный диалог  с коллегами и модератором;
  • аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме;

Вступительное слово модератора:

     В настоящее время  происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны. Одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. Особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

     Сегодня просто необходимо, чтобы школа, как социальный организм, могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки на всех ступенях образования. В её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: образовательную среду, учебную деятельность, перемену как продуманную организацию меж урочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их ценностным  этическим содержанием.
 

Мудрые мысли

Педагогика должна ориентироваться  не на  вчерашний, а на   завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С. 1896 г - 1934 гг.,

психолог, исследователь

1 БЛОК: Векторы современного образования: воспитание, обучение, развитие.

1ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Что же важнее для современной школы – обучение, развитие  или воспитание?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

2 БЛОК: Цели воспитания

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие.

Подласый И.П.

 Педагогика. Новый курс. Книга 1.

 Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.

Мудрые мысли: В. С. Селиванов

Всестороннее развитие личности – это единство

  • нравственного
  • умственного
  • физического
  • эстетического
  • трудового
  • экономического 
  • экологического воспитания

Связка модератора:

     В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособиться к тому,  что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует детей на другие ценности.

2ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: А что значит для вас понятие Успешный ученик?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Успешный ученик

Мой Успешный ученик - это человек с крылатой душой, озаренный благородной идеей.

ИДЕЯ = Инициатива + Деятельность + Единство + Яркость. 

Это те ученики, о которых в школе с уважением говорят: «Культурные».

Л.М. Белякова, педагог, классный руководитель http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/01/03/chast-mira-deti

Связка модератора: Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В этом педагогический корень нравственно-этического воспитания и его непрерывности.

3 БЛОК: Открытие сферы творчества

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
 

Мудрые мысли

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 гг. Педагог

3 ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ВЕКТОР БУДУЩЕГО

Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»

В. А. Тестов,  В. В. Краевский

DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491

ИТОГ ДИСКУССИИ:

           В соответствии с требованиями времени,  в воспитательной политике образовательного учреждения на всех ступенях и направлениях важен прежде всего системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, воспитанию нравственной и  духовной  устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

           Отсюда первоочередная задача педагогического сообщества  – создание культурно-нравственного поля жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.

МУДРЫЕ МЫСЛИ:

«Воспитывать. самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»
                    Лермонтов М. Ю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека" »


Сценарный план этапа «Открытая дискуссия»

конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека» Белогорского района – 2015г.


Формат: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики.


Критерии оценивания (для дискуссии):

  • глубина и оригинальность суждений;

  • социальная значимость высказываний;

  • общая культура и эрудиция;

  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.


ЗАДАЧИ:

  • продемонстрировать свою профессиональную педагогическую позицию, умение вступать в конструктивный диалог с коллегами и модератором;

  • аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме;


Вступительное слово модератора:

В настоящее время происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны. Одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. Особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

Сегодня просто необходимо, чтобы школа, как социальный организм, могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки на всех ступенях образования. В её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: образовательную среду, учебную деятельность, перемену как продуманную организацию меж урочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их ценностным этическим содержанием.

Мудрые мысли

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С. 1896 г - 1934 гг.,

психолог, исследователь


1 БЛОК: Векторы современного образования: воспитание, обучение, развитие.


1ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Что же важнее для современной школы – обучение, развитие или воспитание?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ


2 БЛОК: Цели воспитания

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие.

Подласый И.П.

Педагогика. Новый курс. Книга 1.

Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.

Мудрые мысли: В. С. Селиванов

Всестороннее развитие личности – это единство

  • нравственного

  • умственного

  • физического

  • эстетического

  • трудового

  • экономического

  • экологического воспитания

Связка модератора:

В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособиться к тому, что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует детей на другие ценности.


2ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: А что значит для вас понятие Успешный ученик?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ


ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Успешный ученик

Мой Успешный ученик - это человек с крылатой душой, озаренный благородной идеей.

ИДЕЯ = Инициатива + Деятельность + Единство + Яркость.

Это те ученики, о которых в школе с уважением говорят: «Культурные».

Л.М. Белякова, педагог, классный руководитель http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/01/03/chast-mira-deti


Связка модератора: Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В этом педагогический корень нравственно-этического воспитания и его непрерывности.

3 БЛОК: Открытие сферы творчества

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Мудрые мысли

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 гг. Педагог



3 ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ



ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ВЕКТОР БУДУЩЕГО

Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»

В. А. Тестов, В. В. Краевский

DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491



ИТОГ ДИСКУССИИ:

В соответствии с требованиями времени, в воспитательной политике образовательного учреждения на всех ступенях и направлениях важен прежде всего системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, воспитанию нравственной и духовной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

Отсюда первоочередная задача педагогического сообщества – создание культурно-нравственного поля жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.


МУДРЫЕ МЫСЛИ:

«Воспитывать... самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»
Лермонтов М. Ю.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека"

Автор: Николаева Елена Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства