Материал может быть полезен при подготовке материалов к проведению конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека " для проведения этапа "Открытая дискуссия".
Сценарный план этапа «Открытая дискуссия»
конкурса педагогического мастерства
«Воспитать человека» Белогорского района – 2015г.
Формат: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики.
Критерии оценивания (для дискуссии):
- глубина и оригинальность суждений;
- социальная значимость высказываний;
- общая культура и эрудиция;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
ЗАДАЧИ:
- продемонстрировать свою профессиональную педагогическую позицию, умение вступать в конструктивный диалог с коллегами и модератором;
- аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме;
Вступительное слово модератора:
В настоящее время происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны. Одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. Особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
Сегодня просто необходимо, чтобы школа, как социальный организм, могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки на всех ступенях образования. В её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: образовательную среду, учебную деятельность, перемену как продуманную организацию меж урочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их ценностным этическим содержанием.
Мудрые мысли
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Выготский Л.С. 1896 г - 1934 гг.,
психолог, исследователь
1 БЛОК: Векторы современного образования: воспитание, обучение, развитие.
1ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Что же важнее для современной школы – обучение, развитие или воспитание?
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
2 БЛОК: Цели воспитания
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие.
Подласый И.П.
Педагогика. Новый курс. Книга 1.
Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.
Мудрые мысли: В. С. Селиванов
Всестороннее развитие личности – это единство
- нравственного
- умственного
- физического
- эстетического
- трудового
- экономического
- экологического воспитания
Связка модератора:
В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособиться к тому, что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует детей на другие ценности.
2ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: А что значит для вас понятие Успешный ученик?
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Успешный ученик
Мой Успешный ученик - это человек с крылатой душой, озаренный благородной идеей.
ИДЕЯ = Инициатива + Деятельность + Единство + Яркость.
Это те ученики, о которых в школе с уважением говорят: «Культурные».
Л.М. Белякова, педагог, классный руководитель http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/01/03/chast-mira-deti
Связка модератора: Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В этом педагогический корень нравственно-этического воспитания и его непрерывности.
3 БЛОК: Открытие сферы творчества
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
Мудрые мысли
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 гг. Педагог
3 ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ВЕКТОР БУДУЩЕГО
Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»
В. А. Тестов, В. В. Краевский
DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491
ИТОГ ДИСКУССИИ:
В соответствии с требованиями времени, в воспитательной политике образовательного учреждения на всех ступенях и направлениях важен прежде всего системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, воспитанию нравственной и духовной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.
Отсюда первоочередная задача педагогического сообщества – создание культурно-нравственного поля жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.
МУДРЫЕ МЫСЛИ:
«Воспитывать. самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!»
Лермонтов М. Ю.