kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен при подготовке материалов к проведению конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека " для проведения этапа "Открытая дискуссия".

Сценарный план этапа «Открытая дискуссия»

конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека» Белогорского  района – 2015г.

Формат: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики.

Критерии оценивания (для дискуссии):

  • глубина и оригинальность суждений;
  • социальная значимость высказываний;
  • общая культура и эрудиция;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

ЗАДАЧИ:

  • продемонстрировать свою профессиональную педагогическую  позицию,  умение вступать в конструктивный диалог  с коллегами и модератором;
  • аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме;

Вступительное слово модератора:

     В настоящее время  происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны. Одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. Особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

     Сегодня просто необходимо, чтобы школа, как социальный организм, могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки на всех ступенях образования. В её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: образовательную среду, учебную деятельность, перемену как продуманную организацию меж урочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их ценностным  этическим содержанием.
 

Мудрые мысли

Педагогика должна ориентироваться  не на  вчерашний, а на   завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С. 1896 г - 1934 гг.,

психолог, исследователь

1 БЛОК: Векторы современного образования: воспитание, обучение, развитие.

1ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Что же важнее для современной школы – обучение, развитие  или воспитание?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

2 БЛОК: Цели воспитания

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие.

Подласый И.П.

 Педагогика. Новый курс. Книга 1.

 Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.

Мудрые мысли: В. С. Селиванов

Всестороннее развитие личности – это единство

  • нравственного
  • умственного
  • физического
  • эстетического
  • трудового
  • экономического 
  • экологического воспитания

Связка модератора:

     В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособиться к тому,  что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует детей на другие ценности.

2ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: А что значит для вас понятие Успешный ученик?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Успешный ученик

Мой Успешный ученик - это человек с крылатой душой, озаренный благородной идеей.

ИДЕЯ = Инициатива + Деятельность + Единство + Яркость. 

Это те ученики, о которых в школе с уважением говорят: «Культурные».

Л.М. Белякова, педагог, классный руководитель http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/01/03/chast-mira-deti

Связка модератора: Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В этом педагогический корень нравственно-этического воспитания и его непрерывности.

3 БЛОК: Открытие сферы творчества

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
 

Мудрые мысли

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 гг. Педагог

3 ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ВЕКТОР БУДУЩЕГО

Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»

В. А. Тестов,  В. В. Краевский

DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491

ИТОГ ДИСКУССИИ:

           В соответствии с требованиями времени,  в воспитательной политике образовательного учреждения на всех ступенях и направлениях важен прежде всего системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, воспитанию нравственной и  духовной  устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

           Отсюда первоочередная задача педагогического сообщества  – создание культурно-нравственного поля жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.

МУДРЫЕ МЫСЛИ:

«Воспитывать. самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»
                    Лермонтов М. Ю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека" »


Сценарный план этапа «Открытая дискуссия»

конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека» Белогорского района – 2015г.


Формат: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики.


Критерии оценивания (для дискуссии):

  • глубина и оригинальность суждений;

  • социальная значимость высказываний;

  • общая культура и эрудиция;

  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.


ЗАДАЧИ:

  • продемонстрировать свою профессиональную педагогическую позицию, умение вступать в конструктивный диалог с коллегами и модератором;

  • аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме;


Вступительное слово модератора:

В настоящее время происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны. Одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. Особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

Сегодня просто необходимо, чтобы школа, как социальный организм, могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки на всех ступенях образования. В её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: образовательную среду, учебную деятельность, перемену как продуманную организацию меж урочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их ценностным этическим содержанием.

Мудрые мысли

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С. 1896 г - 1934 гг.,

психолог, исследователь


1 БЛОК: Векторы современного образования: воспитание, обучение, развитие.


1ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Что же важнее для современной школы – обучение, развитие или воспитание?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ


2 БЛОК: Цели воспитания

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие.

Подласый И.П.

Педагогика. Новый курс. Книга 1.

Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.

Мудрые мысли: В. С. Селиванов

Всестороннее развитие личности – это единство

  • нравственного

  • умственного

  • физического

  • эстетического

  • трудового

  • экономического

  • экологического воспитания

Связка модератора:

В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособиться к тому, что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует детей на другие ценности.


2ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: А что значит для вас понятие Успешный ученик?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ


ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Успешный ученик

Мой Успешный ученик - это человек с крылатой душой, озаренный благородной идеей.

ИДЕЯ = Инициатива + Деятельность + Единство + Яркость.

Это те ученики, о которых в школе с уважением говорят: «Культурные».

Л.М. Белякова, педагог, классный руководитель http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/01/03/chast-mira-deti


Связка модератора: Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В этом педагогический корень нравственно-этического воспитания и его непрерывности.

3 БЛОК: Открытие сферы творчества

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Мудрые мысли

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 гг. Педагог



3 ВОПРОС УЧАСТНИКАМ: Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?

ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ



ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ВЕКТОР БУДУЩЕГО

Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»

В. А. Тестов, В. В. Краевский

DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491



ИТОГ ДИСКУССИИ:

В соответствии с требованиями времени, в воспитательной политике образовательного учреждения на всех ступенях и направлениях важен прежде всего системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, воспитанию нравственной и духовной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

Отсюда первоочередная задача педагогического сообщества – создание культурно-нравственного поля жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.


МУДРЫЕ МЫСЛИ:

«Воспитывать... самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»
Лермонтов М. Ю.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарный план этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Воспитать человека"

Автор: Николаева Елена Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства