Анализ воспитательного процесса 2 б класса за 2014-15 уч.год.
Кл. руководитель: Трапезникова Е.В.
На начало учебного года в классе 26 человек: 15 девочек и 11 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Воспитательную работу класса строила, учитывая все эти факторы. Поступление в школу - это особый этап в жизни детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению нового коллектива.
Самым трудным было - умение найти "общий язык" с детьми и их родителями.
При планировании воспитательного процесса ставились несколько задач, одной из них является: образование дружного детского коллектива. Чтобы добиться сплоченного коллектива, проводились различные мероприятия:
- Кл.час «Познакомьтесь – это Я!»;
- Кл.час «Мои друзья в классе»;
- «Осенняя эстафета»;
- Викторина «В гости к осени»;
- Конкурсы загадок о зиме, Новом годе и т.д.
Данные мероприятия воспитывают чувство сплочённости, чувство локтя, сопереживания, внимания друг к другу.
Особое место в воспитательной работе занимало формирование у первоклассников читательской самостоятельности и любви к книге. В этом нам очень помогла наша школьная библиотека. Работниками библиотеки были поведены такие мероприятия: "Посвящение в читатели", "Викторина по сказкам Андерсена", "Лучший чтец года", а также у нас в классе была организована своя мини-библиотека.
На базе класса работал кружок «Риторика», который развивал культуру речи учащихся, общения друг с другом.
Итогом воспитательной работы в первом классе стал праздник " Прощай, 1 класс!", в котором принимали участие все дети класса и показали свои способности и таланты, а также показали, что у нас образовался дружный коллектив.
Все запланированные классные мероприятия в учебном году прошли удачно. Дети с интересом и увлечением принимали в них участие. Всё это позволило постепенно повышать уровень воспитанности класса, развить в школьниках навыки общения.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
Анализируя взаимоотношения школы с семьями учащихся, можно сделать вывод, что проведённые мероприятия с родителями дают степенный положительный результат.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому воспитанию личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Во втором классе буду продолжать работу по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива.
Кл.рук. Трапезникова Е.В.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательного процесса»
Анализ воспитательного процесса
2 б класса за 2014-15 уч.год.
Кл. руководитель: Трапезникова Е.В.
На начало учебного года в классе 26 человек: 15 девочек и 11 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Воспитательную работу класса строила, учитывая все эти факторы. Поступление в школу - это особый этап в жизни детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению нового коллектива.
Самым трудным было - умение найти "общий язык" с детьми и их родителями.
При планировании воспитательного процесса ставились несколько задач, одной из них является: образование дружного детского коллектива. Чтобы добиться сплоченного коллектива, проводились различные мероприятия:
Кл.час «Познакомьтесь – это Я!»;
Кл.час «Мои друзья в классе»;
«Осенняя эстафета»;
Викторина «В гости к осени»;
Конкурсы загадок о зиме, Новом годе и т.д.
Данные мероприятия воспитывают чувство сплочённости, чувство локтя, сопереживания, внимания друг к другу.
Особое место в воспитательной работе занимало формирование у первоклассников читательской самостоятельности и любви к книге. В этом нам очень помогла наша школьная библиотека. Работниками библиотеки были поведены такие мероприятия: "Посвящение в читатели", "Викторина по сказкам Андерсена", "Лучший чтец года", а также у нас в классе была организована своя мини-библиотека.
На базе класса работал кружок «Риторика», который развивал культуру речи учащихся, общения друг с другом.
Итогом воспитательной работы в первом классе стал праздник " Прощай, 1 класс!", в котором принимали участие все дети класса и показали свои способности и таланты, а также показали, что у нас образовался дружный коллектив.
Все запланированные классные мероприятия в учебном году прошли удачно. Дети с интересом и увлечением принимали в них участие. Всё это позволило постепенно повышать уровень воспитанности класса, развить в школьниках навыки общения.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
Анализируя взаимоотношения школы с семьями учащихся, можно сделать вывод, что проведённые мероприятия с родителями дают степенный положительный результат.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому воспитанию личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Во втором классе буду продолжать работу по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива.
Кл.рук. Трапезникова Е.В.