Просмотр содержимого документа
«Воспитательного мероприятия «Мы - граждане России»»
Конспект воспитательного мероприятия
«Мы - граждане России»
Тип мероприятия: закрепление новых знаний.
Вид мероприятия: игра
Цель мероприятия: Создание условий для систематизации знаний учащихся о государственных символах России, понятии гражданина России (формирование гражданской позиции).
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о государственных символах России.
Развивающая: Формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий « герб», «флаг», «гимн», «гражданин».
Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к государственной символике.
Формирование УУД:
Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: « символ», «гражданин», «конституция».
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал (таблички с буквами, кроссворд, цветная бумага), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Общение начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Корейцы тоже издревле кланялись при встрече. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку)
2. Актуализация знаний.
– А кто знает, как называется наша страна? (Россия)
- А как же называют человека, который живет в той или иной стране?
(отв. уч-ся)
– И каждый из вас является гражданином Российской Федерации.
- Как вы понимаете слово гражданин?
(человек, который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества).
Гражданин – житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой. Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
Более подробно о том, кто такой гражданин, нам поможет толковый словарь русского языка С.И. Ожегова: «Гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей».
Тема нашего занятия «Мы - граждане… (России)».
- Как можно доказать, что вы являетесь гражданами России (Свидетельство о рождении, паспорт).
- Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином.
Выберите 5 наиболее значимые качества человека, которые относятся к гражданину по вашему мнению (справедливость, жестокость, хитрость, честность, трудолюбие, смелость, ответственность).
Каждый гражданин должен уважать и любить свою Родину! Должен знать символы своей страны.
Наше воспитательное мероприятие пройдет в форме известной игры «Крестики-нолики». Сейчас познакомимся с правилами игры.
Правила игры
Играют друг против друга 2 команды. Одни будут называться «Крестиками», другие – «Ноликами». Проводится жеребьевка, для определения какая команда будет начинать игру первой.
Победившая команда ставит в игровом поле свой знак (соответственно крестик или нолик).
Задача игроков – проставить 3 своих знака подряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Команда, сделавшая это первой - побеждает.
Выбирая игровое поле, дети не знают, какие задания скрываются за картинками и названиями.
Если на игровом поле не удается проставить 3 своих знака подряд – крестики и нолики перемешаются, то выигрывает команда, у которой больше по количеству побед.
Ваша задача определиться кто «Крестики», кто «Нолики». Выбрать капитанов команды. Начинаем игру.
На доске представлено игровое поле, состоящее из 9 секторов.
Сектор 1
Чёрный ящик
Сектор 2
Капитанский
Сектор 3
Счастливый случай
Сектор 4
«Сказка приди»
Сектор 5
Музыкальный
Сектор 6
«Совершенно секретно»
Сектор 7
Самый быстрый»
Сектор 8
Творческий
Сектор 9
Знак «?»
Сектор 1 «Чёрный ящик»
Какой предмет спрятан в шкатулке? (Монета с гербом)
Подсказка:
Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы.
Их найдём мы на гербовой бумаге
На печати и на флаге
И на гербовых конвертах
На чеканных, на ……. (монетах).
Сектор 2 «Капитанский»
Собрать слово, построить команду и объяснить значение слова.
«Г Р А Ж Д А Н И Н»- ( человек .который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества);
«К О Н С Т И Т У Ц И Я»- (основной закон России).
Сектор 3 «Счастливый случай»
Что изображено на иллюстрации? (Кремль, Красная площадь)
Сектор 4 «Сказка приди»
Необыкновенная версия о происхождении названия одного из известных городов России.
О каком городе идёт речь? (Москва)
В стародавние времена жил и правил князь МОСОХА. И была у него жена по имени КВА. Жили они очень дружно. Были так неразлучны, что если кто-то
Говорил о князе, то обязательно упоминал и имя его жены. Постепенно два имени МОСОХА и КВА – объединили в одно и стали называть край принадлежащий князю ……….????
Сектор 5 «Музыкальный»
Прослушивание гимнов разных стран. Отгадать гимн России.
Сектор 6 «Совершенно секретно»
Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1.Всенародно избранный глава государства (президент)
2. Человек, который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества (Гражданин)
3.Столица нашего государства (Москва)
4.Государство, в котором мы живём (Россия)
По вертикали:
1.Высший законодательный орган нашей страны (дума)
2.Российский триколор (флаг)
3.основной закон нашей страны (конституция)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла. ( герб)
Сектор 7 «Самый быстрый»
Автор слов гимна России? ( Сергей Михалков)
Композитор? (А.В.Александров)
Сектор 8 « Творческий»
Собрать флаг России из необходимых цветов.
Сектор 9 «Знак «?»»
Гербы, каких городов изображены? (Москва, Санкт-Петербург, Чайковский)
Итог урока:
Победила дружба.
Каждой команде раздаю карточку с набором слов, подчеркните те слова, о которых мы говорили на воспитательном мероприятии.
- Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?
( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.)
Рефлексия:
Продолжите ответ:
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Я узнал, что…
Было сложно…
Что не получилось…
Вывод:
- Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Где бы ни был Российский человек на своей земле или за её пределами, он гордится принадлежностью к великой России. Её гражданам присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её судьбу.
- Спасибо ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.
Спасибо всем, до свидания.
Литература
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений, Российская АН. Ин-т рус.яз.: Российский фонд культуры.- М.: Азъ Ltd., 1992.- 960 с.