Цель воспитательной работы:
- создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
Основные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление связи семья-школа.
Практические задачи:
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2014 – 2015 учебном году:
«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»
Цель: формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему; формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности, начиная с умения использовать свои школьные права, выполнять школьные обязанности
«Воспитание духовно - нравственных качеств и этического сознания»
Цель: формирование духовности и культуры подрастающего поколения в контексте национальной культуры; формирование моральных качеств человека на основе православных ценностей.
«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»
Цель: создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей»
«Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащихся знаниями его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)»
Цель: бережное отношение к окружающей среде, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
«Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)»
Цель: способствовать развитию умения видеть красоту природы, труда и творчества; формировать интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам.
Самоуправление в школе и в классе
Цель: развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива; развивать самоуправление в школе и в классе; организовать учебу актива классов.