kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час на тему «Если хочешь быть здоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2.Формирование представлений о значении правильного питания, личной гигиены в системе здорового образа жизни.

3.Воспитание правильного отношения к спортом, популяризация спорта.

Оборудование: интерактивная доска, пословицы о здоровье, режим дня, песня о спорте, песня «Обжоры», вреде курения.

 Психологический настрой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему «Если хочешь быть здоров» »

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель: Дремова Наталья Анатольевна

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2.Формирование представлений о значении правильного питания, личной гигиены в системе здорового образа жизни.

3.Воспитание правильного отношения к спортом, популяризация спорта.

Оборудование: интерактивная доска, пословицы о здоровье, режим дня, песня о спорте, песня «Обжоры», вреде курения.

Психологический настрой

Воспитатель: Добрый день! Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет трудиться, обращаться с окружающими. Очень важно, чтоб каждый день начинался у вас с хорошего настроения. Давайте каждый день будем улыбаться. Улыбка-залог хорошего настроения, улыбкой мы дарим друг другу здоровье и радость.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди говорят друг другу: «Здравствуйте»? (Потому что в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья. И, наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. И нужно суметь сохранить его на долгие годы. Задача совсем не легкая, особенно в наше трудное время. И, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.)

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Постановка цели. - Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы как можно дольше оставаться такими же красивыми и здоровыми. А теперь приступим к нашему журналу, который мы назовем «Здоровячок».

Здоровье – бесценный дар природы. Мало кто знает, что 10% здоровья нам даётся генетически (от родителей), 5% дает медицина, что 10%-от окружающей среды, 75% здоровья зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Часто мы забываем, что потерять здоровье легко, а вернуть очень трудно.

А что такое крепкое здоровье?

1.Кто знает, что такое

Крепкое здоровье?-

Значит с радостью учиться,

Бегать, прыгать, веселиться.

Утром с солнышком вставать,

Заправлять свою кровать.

И по распорядку

Делать физзарядку.

2.Чистить зубы, умываться,

Обтираться, закаляться,

Потому что чистота –

Это свежесть, красота.

Вовремя за стол садиться,

За едой не торопиться.

И поменьше есть конфет:

В сладком витаминов нет.

3.А ещё любить природу,

Чистый воздух, зелень, воду.

Птиц, зверюшек защищать

И жучков не обижать.

Понапрасну не сердиться,

Не капризничать, не злиться.

Скуку выгонять и лень,

По режиму строить день.

Презентация страниц:

«Гигиена – основа здоровья».

4. С каждым днём здоровеет,

Кто так полон и сил, и добра,

Кто подтянут, наряден,

И красив, и опрятен,

Кем любуется вся детвора.

5.Вам, друзья, открыть готовы

Мы один секрет простой:

Тот, кто хочет быть здоровым,

Дружить с чистотой!

-Какие правила личной гигиены вы знаете? (Чистить зубы, мыть лицо, руки, ноги, раз в неделю - в баню; подстегать ногти, волосы; следить за одеждой)

а) Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубом

Лягут волосы рядком. (Расческа)

б) Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

в) Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

г) Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? ( Мыло)

д) Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет. (Зеркало)

е) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой,

Что это такое? (Полотенце)

ж) Вот какой забавный случай

Поселились в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока. (Душ).

«Спорт» прослушивание песни «Герои спорта»

6. На свете чтобы долго жить,

Со спортом надобно дружить:

Тренироваться, закаляться,

Водой холодной обливаться.

Коль хочешь быть ты смелым, ловким,

Ходи, дружок, на тренировки

И закаляйся, словно сталь, как богатыри когда-то встарь!

- Какие виды спорта вы знаете?

- Что дают нам физические упражнения?

- Как вы можете укрепить свое тело?

7. Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо:

Много пользы от нее.

Стать здоровым - вот награда

За усердие твое.

Физическая зарядка- лучшее средство для здоровья и молодости. Для красоты и здоровья тела необходимо вырабатывать правильную осанку, систематически заниматься физическими упражнениями.

- «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

- Три вида здоровья. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. - Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. - Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

«Правильное питание»

8. Человеку надо есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Прослушаем песни «Обжоры»

- Назовите основные правила питания:

- Главное – не переедайте.

-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

-Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и соленого.

- Ешьте овощи и фрукты: они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Ешь здоровую пищу

Играй « Мой совет»

Вам, мальчишки и девчёнки,

Приготовила стишки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простаквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Каждый из вас знает, что здоровье человека во многом зависит от того, что он кушает. Составь меню на один день для школьника.

«Режим дня»

9. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставить,

10.Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Режим дня - разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых.

Сценка «Режим дня»

( Вбегает взъерошенный Вовочка)



Воспитатель: Вова, ты откуда такой взъерошенный? Кстати. Ты знаешь, что такое режим?

Вовочка: Конечно! Режим?…Режим?.. Это – куда хочу, туда скачу.

Воспитатель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вовочка: Даже перевыполняю!

Воспитатель: Как же это?

Вовочка: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

Воспитатель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вовочка: Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, школа, обед.

Воспитатель: Хорошо.

Вовочка: А можно еще лучше!

Воспитатель: Как?

Вовочка: Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Воспитатель: Ну нет. При таком режиме вырастает из тебя лентяй и неуч.

Вовочка: Не вырастет.

Воспитатель: Это почему же?

Вовочка: Потому что мы с Ниной Ивановной выполняем весь режим.

Воспитатель: Как это с Ниной Ивановной?

Вовочка: А так: половину - я, половину – Нина Ивановна. А вместе мы выполняем весь режим.

Воспитатель: Не понимаю, как это?

Вовочка: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – Нина Ивановна, умывание – Нина Ивановна, уборку постели – Нина Ивановна, завтрак – я, прогулку – я, уроки - мы с Ниной Ивановной, обед – я…

Воспитатель: И тебе не стыдно?

( Обращаясь к зрителям )

- Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Задание.

- А теперь давайте вместе составим режим дня школьника.

  • 7.00- Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

  • 7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

  • 7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

  • 8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

  • 8.30-14.00- В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

  • 13.15-14.00- Обед.

  • 15.00-17.00- Пришло время постараться за уроки приниматься. Самоподготовка.

  • 17.00-17.15- Полдник.

  • 17.15-19.00- Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть.

  • 19.00-19.15- Ужин.

  • 19.15-20.15- Спорт зал.

  • 20.20-20.50- Вечерние процедуры.

  • 21.00- Знай: спокойный, крепкий сон тебя очень нужен он.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит. Никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!



«Вредные привычки»

- Что относиться к вредным привычкам?

- Почему их называют вредными?

«Песенка о вреде курения»

8. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 15 минут.

1 пачка в день- в год в легких накапливается 1 кг смолы.

Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих.

Никотин замедляет рост,

Ухудшает работу сердца.

Головной мозг не получает необходимого количества кислорода.

Ухудшается память и внимание.

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет.

(Закурить, выпить, прогулять урок)

- Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее( участники А иБ)

А: Давай закурим!

Б: Мне нельзя.

А: Почему?

Б: Меня родители увидят.

А: А мы отойдем за угол.

Б: мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б:А я «наши» сигареты не курю.

А: У меня иностранные.

Б: А я от спичек не прикуриваю

А: А у меня зажигалка.

Б: Нет, меня родители увидят.

А: Мы пойдем в подвал.

Б: В замешательстве и не знают, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее? (А) Что можете сказать про участника Б ?

Какой вред приносит алкоголь?

Гастрит, язва желудка, рак желудка, цирроз печени. Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка. Ухудшает работу сердца.

Какой вред наносит наркотики?

Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению неизлечимого заболеванию – СПИДа.

Нарушается деятельность сердца, мозга, печени. Наркоманы проживают очень короткую жизнь, умирают в молодом возрасте.

Подведение итогов.

- Что же такое здоровый образ жизни?

11. Чистить зубы каждый день,

Умываться нам не лень.

На ночь не переедать

И режим всем соблюдать.

12. Да, важно быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда веселым,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Чтобы маме помогать.

Чтоб играть и веселиться,

И с игрушками водиться,

Или что-нибудь еще.

Быть здоровым – хорошо!

13. Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому:

Будьте здоровы!

Эти слова всем известны, не новы,

Но я еще повторяю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

- Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

-Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.

В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: «Будьте здоровы!».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательный час на тему «Если хочешь быть здоров»

Автор: Дремова Наталья Анатольевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Если хочешь быть здоров "
    ["seo_title"] => string(26) "iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "110957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406826466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературно -музыкальная композиция "Спасти одноклассника" "
    ["seo_title"] => string(59) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-spasti-odnoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "242240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445425807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства