ЦЕЛЬ: Формирование коллектива класса так как это одна из основных воспитательных задач.
Задействованные лица:
Педагог – организатор
Классный руководитель
Ведущая
Солдатик
Медвежонок «Снежная лапка»
Ломай- Круши
Паровозик
Кукла (2)
Кот
Заяц
Чебурашка
Ворон
Для создания дружного, работоспособного, готового на взаимную выручку коллектива, педагог – организатор использует разные методические приемы и формы. Одним из них может быть подготовка и проведение праздника «В дружбе – сила!»
Ситуации выбора, в которые попадают дети на утреннике, закрепляются важнейшим нравственным правилом: «Человек человеку друг! Учить ребят приходить на помощь, выручать тех, кому трудно, -такова главная задача праздника. Вторая ведущая идея праздника- бережное отношение к игрушкам.
За несколько дней до праздника педагог- организатор сообщает обучающимся 1 класса: Ребята вам пришло сообщение от вашего друга медвежонка, сейчас я вам его зачитаю
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Приходите со своими любимыми игрушками. Жду вас ( указывается дата, время и место проведения праздника).
Медвежонок «Снежная лапка»
Классный руководитель с учащимися обсуждает , что они подарят Снежной лапке на день рождение, какие песни, танцы, стихи разучат, что знают о медвежонке, из какой он сказки или мультфильма и т.д.
Ход праздника
(Дети приходят в актовый зал с классным руководителям, рассаживаются на стулья)
Ведущая: Вот мы и пришли в гости к нашему другу Снежной Лапке. Вы все такие нарядные, праздничные- так и должно быть. Ведь мы пришли на день рождения! Хорошо, что вы пришли не одни, а вместе со своими любимыми игрушками. Поднимите их сейчас повыше. Вот какие прекрасные игрушки! И настроение такое радостное, что ноги сами просятся в пляс. Встаньте со своих мест, усадите игрушки поудобнее, пусть они посмотрят, как мы весело, задорно танцуем и поем.
Дети поют «Песню про кузнечика» (музыка и слова В. Шаинского, слова Н.Носова).
Ведущая: очень весело! Но где же именинник? Где Снежная Лапка?
Вбегает Солдатик
Солдатик. Здравствуйте! Я – оловянный Солдатик. Скажите, пожалуйста, где найти ребят из 1 «Б» класса.
Ведущая: они перед тобой, Солдатик.
Солдатик: у меня срочное сообщение.
Ведущая: опять сообщение? От кого бы это?
(Читает): «Сережа ушёл в школу, обо мне совсем забыл. Злой колдун Ломай –Круши забрал меня в свой страшный замок. Помогите!
Медвежонок «Снежная лапка»
Что же делать, ребята? Мы собрались на праздник, у нас веселье в разгаре, а тут это сообщение. Как быть….. будем веселиться или попробуем спасти Снежную Лапку? ( ответы детей).
Солдатик. Молодцы , ребята! Снежная Лапка знал, что вы не оставите его в беде!
Ведущая: как же нам найти дорогу к замку Ломай- Круши?
Солдатик. Я вам помогу.
Вбегает Ломай- Круши. Он в черном костюме, в черной маске и черной, плотно облегающей шапке. На поясе висят сломанные игрушки и их части, а также два воздушных шарика, которые он, вбежав, незаметно протыкает острым предметом. Это создает звуковой эффект.
Ломай- Круши. А-а-а! попались! Фу, какие противные игрушки! Как начну ломать, как начну крушить!!!
Ведущая: нет, Ломай- Круши, не дадут тебя ребята в обиду свои игрушки. Ребята, прижмите к себе покрепче игрушки. (Ломай- Круши бегает, пытается дотянутся до игрушек).
Повторяйте за мной волшебные слова : «Уходи Ломай- Круши все игрушки хороши!» (Дети повторяют эти слова три раза)
Ломай- Круши (убегая) Ну, подождите! Вступите в мои владения – все вам припомню!
Ведущая: уходи, уходи! Я думаю, что у нас найдется много друзей, и они помогут нам спасти Снежную Лапку. Вот Солдатик, он покажет нам дорогу к черному замку злодея. Но на чем же мы поедем?
Паровозик. Я игрушечный паровозик. Я в одно мгновение домчу вас туда, где томится Снежная Лапка. Мы будем ехать тем быстрее, чем веселее споем песенку.
Дети с паровозиком поют песню «Паровоз» (слова Л. Некрасовой, музыка М. Старокадомского). С песней дети идут по залу и к концу песни садятся на свои места)
Солдатик. Вот они, границы владений Ломай –Круши. Но что это? Что я слышу? (идут плачущие игрушки: две куклы, заяц и кот)
Ведущая: что случилось? Почему вы плачете ? Кто вас обидел?
Кукла: нас украл Ломай-Круши и поломал. Мы- сломанные игрушки. Видите, вот у зайки нет уха, кот- без хвоста…. Нам очень грустно. Помочь нам может только добрая Фея и какие –то дружные ребята…Но мы не знаем как их найти.
Ученик. Дружные ребята - это мы. А добрую Фею мы поможем вам найти. Нас много, и, если мы громко позовем ее, она услышит, как бы далеко она не была. Давай те все вместе позовем Фею.
Все: добрая Фея, где ты?
Звучит легкая музыка, появляется Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что случилось? (ответы ребят)
Фея: ну что ж, я вам помогу вылечить игрушки и проникнуть во владения Ломай – Круши. Но я должна быть уверена, что вы – дружные ребята и действительно хотите помочь игрушкам и Снежной Лапке. Да и справится с Ломай – Круши могут только ловкие ребята. Если вы будете действовать дружно, никакие злодеи нам не страшны.
Ведущая: вы ребята, наверное знаете, что эстафета – это соревнование, где успех зависит от кого , как дружно действуют все члены команды.
Фея: я припасла для вас необычную эстафету, а в чем секрет – вы узнаете в конце соревнования. Ну что же, Солдатик , ты можешь начать рассказывать условия игры, только не знаю успеют ли ребята все запомнить.
Солдатик: ребята умеете ли вы внимательно слушать и запоминать? (ответы детей). Наше задание состоится из трех частей. Первая часть. По моей команде «становись!» вы должны выстроиться за стартовой чертой, (она начерчена на полу). За ней расположены круги, в них – номера от 1 до 5-8 в зависимости от количества учащихся. Командир ставится в круг лицом к стартовой линии, остальные за ним, в затылок к друг другу. Эта часть задания ясна?
Дети (отвечают)
Солдатик: уважаемая ведущая, расскажите, в чем будет заключаться следующая часть соревнования.
Ведущая : с удовольствием! Как только вы построитесь, сделать следующее: командир выбирает любого члена команды, берет его за руки, и они обегают кегли (их по две напротив каждой команды выставляют Солдатик и Фея), подбегают к столу, быстро, громко, четко произносят: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!», затем отсчитывают столько воздушных шариков ( не надутых), сколько человек в команде, и столько же шнурков ими вы потом завяжите шарики. Ребята возвращаются к команде ( по тому же пути) и каждому вручают по шарику. Запомнили?
Ведущая: теперь третья часть. Как только шарики надуты и завязаны, все беретесь за руки и бежите в противоположную сторону зала, становитесь в большие круги (они тоже нарисованы на полу), высоко поднимаете шары и говорите : «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем. Мы дружные ребята, скажите это всем!»
Солдатик: Команды к соревнованию готовы?
Все: готовы!
Солдатик: Внимание! Стройся! (как только все построились, звучит следующая команда.) Марш!
Проводится игра. Фея и ведущая обращают внимание на то, насколько дружно действуют ребята при выполнении заданий в командах, не ссорятся ли и т.д.)
Фея: Все вы видели, что первой выполнила задание…………команда.
Может быть несколько вариантов оценки победителей: если в команде, первой выполнившей все три этапа, ребята были не только самыми быстрыми, но и дружными, показали умение действовать сообща, они объявляются победителями. Если же эти качества они не показали, то победителем становится та команда, которая выполнила все условия.
Фея: в начале соревнований я сказала, что эстафета эта не обычная: как во всяком соревновании, в ней были условия которые надо было как можно быстрее выполнить. А необычность ее заключалась в том, что команда первая пришедшая на финиш ( в большой круг), могла бы и не стать победителем, так как соревнование наше как называется?
Дети : «Мы дружные ребята!»
Фея: а раз так, то и победителем объявляется та команда, которая умеет работать сообща. Мы с солдатиком и ведущим внимательно наблюдали за вами – лучшей командой стала ………Командир………Молодцы, ребята!
Хорошо трудились ведь вы……
Дети: дружные ребята!
Фея: следующее задание посложнее. Каждая команда получает игрушку, которая пострадала от Ломай-Круши, и все необходимое для ремонта ( выбирают такие игрушки, которые под силу отремонтировать детям). Чья команда быстрее и лучше справится со своей работой.
Пока ребята трудятся в зале звучит музыка. А все игрушки, которые недавно убежали от Ломай- Круши «поправились»
Ведущая (показывает отремонтированные игрушки, благодарит ребят). Ребята, что это за мрачная картина? Темные сосны, ели…. Да это замок Ломай-Круши!
К замку вовремя успели
Расступитесь, сосны, ели!
Колдуна мы победим,
Друга мы освободим!
На сцене медленно раздвигаются сосны и если, виден черный замок с тремя башнями. На огромном камне сидит Ворон.
Ломай- Круши: кто это надеется меня победить? Это вы-то? Жалкие букашечки, куколки? Да вот эти малыши ребята? Ха-ха-ха! Кто вы такие, что у вас есть? Вот у меня например , неприступный замок, а у вас?
Куклы и Чебурашка. А у нас есть прекрасный дом, в котором живем все мы!
Ребята: мы тебя не боимся, Ломай-Круши! Слушай как мы поем о доме игрушек, а куклы даже танцевать будут!
Исполняется песню «Дом игрушки» ( слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Дети замечают мудрого Ворона
Ворон: Я мудрый Ворон. Уже много лет я сижу здесь и не слышал ни одного вежливого слова.
Ведущая: давайте, ребята поздороваемся с мудрым Вороном! Какие вежливые слова при этом вы сумеете употребить?
Ребята здороваются.
Ворон: какие вежливые ребята! Я помогу вам. Чтобы рухнул замок Ломай- Круши, надо разрушить три его волшебства. Они записаны на волшебных листах. Когда-то я собрал их и спрятал. Я верил, что придут к замку верные друзья и мы победим злодея. Только я не знаю, что написано на этих листах. Ломай- Круши очень злой и мог придумать что-нибудь страшное. Если вы его боитесь, лучше не читать листы (вздыхает). Тогда я буду ждать других ребят…. Так читать листок? (дети отвечают).
Первый листок. «Вспомните мультфильмы, в которых рассказывается о дружбе»
Как только дети вспомнили мультфильмы, первая башня рушится. Она была нарисована на листе, который закреплен на длинной нитке на ширме. В нужный момент эта нить разрезается за ширмой
Второй листок: «Круг друзей». Всем ребятам стать в круг (Дети встают в широкий круг, руки опущены.).
Ломай-Круши (выходит на середину круга). Никакого круга друзей я вам сделать не дам…..не дам….
Ведущий называет имя ученика, стоящего справа от него, и берет его за руку. Этот ученик называет имя стоящего рядом с ним справа и тоже берет его за руку. Делают это дети как можно быстрее, за руки держаться крепко. Если кто-то забывает соседа, все ребята ему помогают. Ломай –Круши пытается порвать круг ребят, но у него ничего не получается.
Ворон: ура-а! Молодцы, ребята! Ваш круг друзей оказался надежным. Теперь надо выполнить еще одно задание. Но вот беда, потерялся третий листок. Ищите скорей, пока не пришел Ломай- Круши и не нашел его.
Все дети ищут в зале третий листок. Ищет и Ломай- Круши. Как только кто-то нашел листок, Ломай- Круши бросается к нему и пытается его отнять. Дети защищают одноклассника и передают листок мудрому Ворону.
Ворон (читает). На главной башне замка висит воздушный шарик. Он любит летать, а его привязали к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснется земли, чары Ломай- Круши рухнут.
Ворон снимает шарик и объясняет, что дети должны дружно дуть на него, не касаясь руками. Ломай- Круши пытается им помещать. Через минуту Ворон кричит «Ура-а-а!. В это время рушится последняя башня. Ломай- Круши с криком убегает. Появляется Снежная Лапка.
Снежная Лапка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что спасли меня и игрушки из этого ужасного замка. Я уже боялся, что не смогу отметить свой день рождения, что вы забыли обо мне.
Ведущая: что ты, Снежная Лапка! Мы никогда не бросаем друзей в беде. И пришли мы к тебе с нашими любимыми игрушками. Ребята, покажите Лапке своих любимцев! А еще принесли мы тебе свои подарки - самоделки.
Показывает выставку подарков-самоделок. Медвежонок рассматривает, благодарит.
Ученик: Снежная Лапка! Ты песни любишь?
Снежная Лапка: очень!
Ученик: а какую бы ты хотел сейчас услышать? О чём?
Снежная Лапка: о дне рождении.
Дети поют «Песенку Крокодила Гены»(можно любую другую)
Снежная Лапка: вот спасибо, ребята! Я счастлив, что у меня такие верные друзья. А кто вам помог меня найти?
Дети называют оловянного Солдатика, добрую Фею, мудрого Ворона. Как только дети вспоминают этих героев, они выходят на сцену.
Снежная Лапка: все ребята, становитесь, крепко за руки беритесь! Потанцуем мы сейчас, начинаем перепляс!
Дети танцуют.
Ведущая: ай да праздник! Спасибо, Снежная Лапка! Мы и пели и плясали и дружно одолели злодея Ломай- Круши. А сколько друзей у нас появилось! Ну а главное, мы поняли, в чем наша сила.
Все: в дружбе сила!
Фея: верно ребята!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дети встают в круг
Песня- игра ( Слова В. Викторова. Музыка Д. Львова- Компанейца)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Дети делают несколько шагов от центра круга назад
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Идут по кругу вправо
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Кладут руки на плечи друг друга и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Берутся за руки, идут влево по кругу
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли
Сходятся к центру; держась за руки , поднимают их вверх