kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба- великая сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через фронтальную беседу дети выясняют, что такое «дружба», «друг», составляют «Модель настоящего друга», «открывают» секреты дружбы. Узнают много нового и интересного о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба- великая сила!"»





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия-интернат г.Белебея

Республики Башкортостан






Сценарий воспитательного мероприятия



Автор: Карпова Л.Н.






















Белебей 2018


Цели мероприятия:

-формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, бережно относиться к друг-другу, ценить дружбу;

-расширение знаний детей о дружбе;

- показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими;

- способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба.

2.Определить, каким должен быть настоящий друг;

3. Развивать умения детей общаться, вести рассуждение.

4. Учить детей дорожить друзьями;

Форма проведения: разговор-рассуждение с сопроводительной презентацией.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, плакат «дерево дружбы», аудиозаписи, буклеты «Правила дружбы».

Ход мероприятия.

1.Организационное начало. Вступительное слово.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, наши гости! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и интересную тему. Мы будем говорить о дружбе. О том, без чего человеку очень трудно жить, без чего человек не может быть счастлив. Выясним, каким должен быть настоящий друг, постараемся сформулировать правила дружбы, которые помогут нам жить в мире и согласии.

2.Чтение стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе». 
Слайд

Воспитатель:

Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну а всё же, что обозначает 
Это слово? Значит что оно? 
Ученица:

Дружба – это если друг твой болен 
И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле, 
Школьные уроки приносить,

Ученица:

Терпеливо объяснять заданья, 
На себя взять часть его забот, 
Ученица:

Отдавать ему своё вниманье 
Дни, недели, месяц или год…

Ученица:

если друг твой что-то, к сожаленью, 
Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья 
Правду высказать ему в глаза. 
Ученица:

Может быть, обидится он вдруг, 
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг. 
Ученица:

Дружба в радости и дружба в горе. 
Друг последнее всегда отдаст.

Ученица:

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, 
Тот, кто не обманет, не продаст. 
Ученица:

Дружба никогда границ не знает, 
Нет преград для дружбы никаких.

Ученица:

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

3. Беседа о значении слова «Дружба».

Воспитатель: ребята, а как вы понимаете, что такое «дружба»? (ответы детей)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Дружба-это очень доброе и светлое чувство. О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и ученые.

Слайд

4.Мнения философов и ученных о дружбе

В толковом словаре С.И. Ожегова говорится…

Слайд.Дружбаблизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд . Аристотель считал: Дружба самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага.

Слайд. Цицерон говорил так: В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света.

Слайд. Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - это бескорыстная стойкая приязнь».

Воспитатель: на первое место В.И. Даль в своём определении дружбы ставит бескорыстие. Это значит, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Запомни!Дружба -это не услуга (н-р: понеси за меня портфель, вымой за меня посуду, сделай за меня уроки, уберись за меня в комнате и т.д.). Иногда, мы можно встретить и таких, которые дружат только с теми, от которых можно что-то заполучить н-р: игрушку, сладости, угощения. Вот послушайте ребята, стихотворение про одну такую девочку.

5. Чтение стихотворения Л.Фадеевой «Дружба навсегда».
Ученица:
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
И вдруг Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь мама мне сказала
Что дружба –
Это навсегда!
Воспитатель: как вы думаете, почему Петрова убежала? ( ответы детей).

Запомните, ребята, у вас никогда не будет друзей, если вы будете похожи на героя этого стихотворения. И так первое правило дружбы: будь бескорыстен в Дружбе. Прикрепим это правило к нашему дереву дружбы.)
6. Беседа «Кто такой друг».

Воспитатель: Скажите, по вашему мнению кто такой друг. Кого вы называете своими друзьями?

Сейчас нужно продолжить предложение: «Друг - это тот, кто…» Слайд.

Воспитатель: в толковом словаре С.И. Ожегова говорится: «ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью». Слайд.

Воспитатель: Итак давайте подведем итог. Слайд. Друг-это….

-Что такое дружба? Как проявляется она? Кого человека вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти философские вопросы не существует. Это понятие каждый воспринимает по- разному, но задуматься над этими вопросами должен каждый.

-Ребята, скажите могут ли быть нашими друзьями только сверстники, с кем еще, по вашему мнению, можно дружить? (ответы детей)

Слайд. ДРУГ – это любимая книга, которую ты читаешь.Слайд. ДРУГ – это мама, которая поможет в трудную минуту. Слайд.ДРУГ – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. Слайд.ДРУЗЬЯ – это любимые игрушки.Слайд .ДРУГ-это милый щенок. Причем собака-это одна из немногих существ, которая любит вас больше, чем себя.

-Дружба- это главное оружие на нашей планете. Она помогает сохранить мир на Земле. Все люди на нашей планете должны дружить и жить в согласии, независимо от цвета кожи и вероисповеданий.

- Дружба является одной из важнейших ценностей в жизни каждого человека. Именно дружба помогает выстоять нам в самых трудных жизненных ситуациях. Умению дружить надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро. Давайте сейчас послушаем старую мудрую притчу про друзей.

8. Просмотр видеофильма «Притча про друзей».(обсуждение)

Воспитатель: о чем эта притча?( о ч-ке,который потерял овец,а друзья ему помогли) Чему она нас учит?(помогать друзьям, в беде).Есть такая пословица: « Друзья познаются в беде». И так второе правило дружбы: «Не бросай друга в беде».

А сейчас давайте послушаем о некоторых интересных фактах о дружбе. 7.Интересные факты о дружбе.

Слайд1.Иметь много друзей полезно для здоровья.

Слайд2.У детей, чьи родители имеют много друзей, продолжительность жизни значительно больше, чем у тех детей, родители которых сторонятся общения и людей.

Слайд3. В Сочи растает дерево дружбы В его создании внесли вклад все страны мира. (дерево музей, дерево-парадокс, дерево-чудо) На ней одновременно зреет 45 сортов цитрусовых.

Слайд4. Самым дружелюбным городом планеты считается Сидней. Там живут самые дружелюбные люди на Земле!

Слайд5.Международный день дружбы отмечается 30 июля каждого года. Впервые его праздновали в 2011-м году.

Слыд6. Дружить умеют не только люди, но и животные. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу».Слайд А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

8.Упражнение «Мой идеальный друг»

А сейчас давайте смоделируем качества настоящего друга. Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы. (Работа в парах)Текст:

Не ссориться, завидовать уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым, не злиться, быть внимательным, выручать, обзывать, говорить правду, командовать, делиться, жадничать, уважать, ябедничать, помогать, обижать, выручать, драться, быть бескорыстным, не обижать, не предавать, доверять , улыбаться.

Воспитатель: итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Прочитайте. Что же вы выбрали? (дети зачитывают)

Слайд. Для дружбы важно: не ссориться; уступать; не бояться просить прощения, если обидел друга; быть вежливым; не злиться; быть внимательны);выручать; говорить правду;делиться;уважать; помогать;выручать; быть бескорыстным, не обижать; не предавать; доверять, чаще улыбаться.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Конечно же с тем кто улыбается. Поэтому нужно всегда улыбаться друг другу. Улыбка- это символ добра. Мы с вами вывели четвертое правило дружбы- нужно « чаще улыбаться».

Воспитатель: а теперь давайте обратимся к тем качествам друга, которые вы не выбрали (уч-ся зачитывают)

-Может ли друг иметь такие качества? Конечно же, нет. Они мешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям.

9.Просмотр мультфильма «Зачем нужны друзья.(Обсуждение).

-Что случилось с Ежиком?(Крош встречает друга у озера в подавленном состоянии – у Ежика деликатная проблема: его шевелюра из иголок редеет. Ёжик поделился с Крошем своей проблемой, надеясь, что это останется между ними. Однако Крош не сохранил секрет).

-Правильно ли поступил Крош? (нет не правильно, Крош подвел друга,он выдал его секрет.)

- «Нельзя выдавать чужие секреты». Нужно уметь хранить их. Это еще одно волшебное правило Дружбы.

Воспитатель: дружба-это очень доброе и светлое чувство. Если хочешь быть хорошим и верным другом:

-будь честным.Запомните ребята, любой обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными и никогда не обманывать друг друга. Это еще один секрет дружбы.

-всегда выполнять свои обещания;

-никогда не предавай друга;

-не зазнаваться, если у него что-то получается лучше;

- не бойся попросить прощения, если обидел друга;

-делись всем чем можешь. Не жадничай!;

-останови друга, если он делает что-то плохое.

Воспитатель: посмотрите, какое необычное дерево сегодня у нас выросло. Конечно, существует много правил и законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.


Слайд 10. Викторина «Кто с кем дружит»

Воспитатель: сейчас литературная викторина. Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках.

- Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)Слайд.

-Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон) Слайд.

-Смешной мишка Винни-пух и (Пятачок) Слайд.

-Милый и трогательный котенок Гав и (с щенком Шариком) Слайд.

-Русалочка Ариэль и (краб Себостьян) Слайд.

-Добрая Белоснежка и (7 гномов) Слайд.

-Малыш и (Карлсон) Слайд.

-Кот Леопольд и (мыши) Слайд.

-Молодцы! Вижу сказки вы знаете хорошо.

11.Сцена со Старухой Шапокляк.

( Под музыку вбегает Старуха Шапокляк.)
Шапокляк: всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ну как, узнали меня? Кто я?(ответы детей: «Старуха Шапокляк»)Ну какая я вам старуха? Я дама приятной наружности.

- Ну, как у вас дела? Слушаетесь ли вы своих учителей, воспитателей, родителей? (Ответы детей) Что?... слушались. Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

-Я слышала вы тут о дружбе говорите! Зачем вообще вам эта дружба нужна? Нехорошо это дружить! Подумайте сами! Это же со всеми делиться надо, загибает пальцы)купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо? А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть? Посмеяться над другом нельзя. Ссориться нельзя, спорить нельзя, зазнаваться нельзя, жадничать нельзя.Да, если хотите знать, мне тоже для таких хорошеньких деточек ничего не жалко. Принесла я вам подарки. Таких нет ни у кого!(достает из сумочки )

-Вот тебе рогатка, чтобы в птичек пострелять.(дает девочке рогатку)

-Вот тебе черный пистолетик, будешь девочек пугать.(дает девочке пистолет)

- Этим камнем тяжеленым будешь окна выбивать(дает камень)

-Вот засохшая жевачка, дашь подруге по жевать(дает жевачку)

-Эту ржавенькую кнопку предлагаю подружке на стульчик подложить.(дает девочке кнопку)

Шапокляк: ну как мои подарки понравились?(ответы детей)Нет?(Удивленно)

Шапокляк: а хотите я дам вам советы. Без моих, друзья, советов, никому не обойтись! Слушайте внимательно и делайте так, как я скажу.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ШАПОКЛЯК:

1.Разбудил тебя будильник, ты скорее, не зевай,

Хлопни по нему ладошкой, спать спокойно продолжай.

2.Вот учитель в класс вошел и спокойно сел за стол.

Можешь смело продолжать прыгать, бегать и кричать.

3.Вот и кончился урок, отдохнуть зовет звонок.

Можешь в луже поваляться и с подружкою подраться.

4.Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Воспитатель: да вы что, Шапокляк? Не стыдно давать детям такие советы? А еще дама приятной наружности! Я уверена, что твои вредные советы нашим ребятам не пригодятся. У нас дети все хорошие: дружные, послушные, много знают и умеют, учатся прилежно.

Шапокляк: а я не люблю хороших и послушных детей! Ребята, а хотите, я научу вас мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, сориться, обзываться?(ответы детей)Нет?(удивленно).

Шапокляк: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Воспитатель:  а ты еще и спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Лишь у доброго, веселого и порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Шапокляк: ребята, я тоже хочу дружить, научите меня дружбе.

Воспитатель:давайте, ребята, расскажем Шапокляк какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?(дети по очереди называют правила дружбы).

Шапокляк: теперь я знаю что нужно для дружбы, спасибо вам ребята.Обещаю,что с этого момента я не буду больше пакостить и вредничать. Теперь я буду делать только добрые дела и всегда улыбаться.

Воспитатель: а сейчас давайте споем песню. Ведь добрая хорошая песня помогает сдружить людей.( сл. Пляцковского, «Если рядом с тобой друг»)

Шапокляк (хлопает в ладоши): Какая чудесная песня! Я еще такую не слышала!
Воспитатель:Ну как Шапокляк понравился тебе у нас?
Шапокляк :еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Воспитатель: а в этом тебе помогли наши ребята.

Шапокляк: А сейчас пора мне возвращаться в сказку, до свидания ребята!!! ( уходит).

12.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

Воспитатель: народная мудрость гласит: «Дружба- великая сила». А в чём же её сила? Давайте послушаем поучительную притчу Л. Н. Толстого, которая называется «Отец и сыновья».Слайд.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Так – то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!

Воспитатель: как вы понимаете словосочетание «жить в согласии?» (Не ссориться, всё делать вместе.)

Вывод: не только братья и сёстры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей – в дружном коллективе.

13.Просмотр мультфильма о Дружбе и единстве.

Воспитатель: давайте посмотрим мульфильм о том, как дружба и единство помогают выстоять в самых трудных жизненных ситуациях.

14. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами вырастили Дерево дружбы, вывели волшебные правила общения и дружбы. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на пути вашем встретятся самые верные друзья, пусть у вас будет самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Слайд.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом, как травы- с лугом

Как ветер- с морем, поля- с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

И в память о нашей встречи я хочу подарить вам буклеты с правилами дружбы.(раздаю буклеты)

-Теперь о дружбе вы знаете все. На этом наше мероприятие заканчивается.

Слайд.

Всем спасибо. В крепкой дружбе – наша сила!(фотография класса)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба- великая сила!"

Автор: Карпова Любовь Николаевна

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 475006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства