ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В.М. Дегтярева,
Алексеевский колледж экономики и информационных технологий
Воспитательная работа в средних специальных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения не только квалифицированного специалиста, но и личность образованную, творческую, компетентную и конкурентоспособную, готовую к самоактуализации как в собственных интересах, так и в интересах общества. Личность, которая может применить полученные знания в постоянно меняющихся условиях и включиться в самообразование на протяжении всей жизни.
Мы сегодня окончательно убедились в том, что образование, если оно сведено только к обучению, приводит к нежелательному результату. Воспитать человека интеллектуально не воспитав нравственно – значит вырастить угрозу обществу. Вступив в 21 век, век высоких технологий мы вынуждены признать бездуховность как главную глобальную угрозу человечеству и современной России. Поэтому нравственный авторитет педагога – одно из важнейших условий воспитательной работы. Современный преподаватель должен обладать духовно-нравственной культурой, которая включает в себя гуманный стиль поведения, эмоциональный подъем, веру в достойное будущее, совестливость, тактичность, справедливость и другие личностные качества, ценные для педагогической деятельности.
Ценности и ценностные ориентации преподавателя, его личностные качества проявляются в каждом поступке и действии, которые раскрывают, любит ли он своих воспитанников, является ли их защитником, насколько он великодушен, умеет ли он сочувствовать, сопереживать. Отсутствие доверия к преподавателю является барьером для саморазвития взаимоотношений и ведет к неприязни, недоверию и непониманию между преподавателем и студентом.