Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»,раскрыть значение понятия «день благодарности»; формировать у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений. Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час ко дню благодарности»
Воспитательный час ко дню благодарности
Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
Образовательные: раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;
Воспитательные: воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные воспитателем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
2. Вступительное слово воспитателя.
Ребята 1 марта глава государства предложил объявить Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.
Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
3. Марафон благодарности
Конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …( она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
Конкурс «Благодарность»
Ребята как вы понимаете, что такое «Благодарность»(ответы детей)
Давайте с вами из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составим как можно больше новых слов.
«БЛАГОДАРНОСТЬ»
Благо
Рот
Лад
Дар
Рад
-Как можно все эти слова отнести к понятию «Благодарность» (ответы детей)
-Благодарность (благо дарить) это чувство признательности за сделанное добро
Конкурс «Кроссворд»
1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.
2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.
3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.
4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.
5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.
6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.
«Птица Благодарности»
Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом. Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; давайте закроем глаза, вспомним всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо.
- Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы;
- Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться;
- Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас;
- Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то помогли.
«Я выражаю благодарность»
Ребята на доске у нас находится одно большое сердце. А у вас на партах лежат маленькие сердечка, сейчас каждый из вас напишет благодарность тому, кого бы вы хотели поблагодарить.
Итог: Ребята, благодарите всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они у вас есть. И конечно, этот день не должен быть единственным «вежливым» днём в году: благодарность ведёт нас к богатству, процветанию и счастью - не уставайте благодарить, и ваша жизнь станет светлее и радостнее.
Желаю вам:
От солнца - тепла,
От людей - добра,
От мамы с папой - нежности,
От друзей - любви и вечности!
Содержимое разработки
Классный час на тему «День благодарности»
Класс: 5 «Б»
Цели:
познакомить учащихся со значением вежливых слов: благодарю, спасибо, правилами поведения.
воспитывать чувства уважения к окружающим, сплочённости, взаимопомощи, патриотизма.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
Показ мультфильма «Сказки невелички». - Всем известно с детства, что «спасибо» - слово «волшебное». Вместе со словами "пожалуйста", "дай" и "мама" мы произносим его первым и продолжаем произносить на протяжении всей своей жизни.
- Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности"спасибо" и даже "пожалуйста" обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении. Некоторые могут сказать: "Ну, спасибо!" и так далее, но нет! Так нельзя, это не является этикетным правилом! Психологи считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. - 1 марта в календаре с недавних пор – дата необыкновенная. Этот весенний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Потому что именно в этот день 1 марта –это день была образована Ассамблеи народа Казахстана. Мы будем все вместе отмечать этот праздник именно 1 марта как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных. «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", – сказал наш Президент. В этот день есть традиция отмечать присутствие в нашей жизни слова значимого и бесконечно доброго – слова «спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но задумывается ли о том, как оно появилось в нашей речи, что означает и насколько мощной энергетикой обладает? Об этом мы с вами будем сегодня говорить.
- Праздник 1 марта – День благодарности в Республике Казахстан
1 Марта сегодня теперь называют «праздником вежливости», «самой вежливой датой» .
Когда упоминают об этом празднике, то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться сказать «спасибо» минимум 100 раз, причём неважно кому – родным, друзьям, знакомым или незнакомым людям, которые сделали для вас что-то хорошее, пусть даже и за деньги – например, продавец в магазине хорошо обслужил. Рекомендация прекрасная, но создаётся впечатление, что предлагается за один день «исчерпать лимит» на «спасибо», чтобы потом опять целый год не замечать услуг, которые делают нам другие люди. На самом деле благодарить стоит ежедневно, и необязательно считать, сколько раз мы это делаем – главное, чтобы благодарность была искренней – а благодарить нам есть за что.
- Благодарность – это важно
Почему так важно слово «спасибо», и почему вообще важна благодарность?
Если говорить об отношениях в обществе, то благодарность, если можно так сказать, работает на улучшение нашего жизненного пространства: когда мы искренне благодарим, мы создаём вокруг себя светлую и положительную энергию – люди чувствуют это, и, в свою очередь, ментально увеличивают потенциал света и добра.
- Ничего сложного здесь нет, однако многие люди произносят слово «спасибо» крайне редко, считая, что окружающие обязаны оказывать им всяческие услуги, и вообще должны хорошо к ним относиться – в жизни у таких людей часто бывает много проблем и неприятностей.
Сегодня всем известно, что наши мысли материальны: они, как и дела, возвращаются к нам бумерангом – впрочем, об этом множество пословиц можно вспомнить.
Игра доскажи пословицу: «например – что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д.
- Современному человеку, искушённому всякими психологическими теориями, нетрудно понять, что словесное выражение благодарности тоже материально: если мы внутренне желаем кому-то (или чему-то) добра, то это обязательно проявится во внешнем мире. Благодарность никогда не бывает лишней: благодарить стоит за любую мелочь, и даже за то, что кажется не слишком приятным уроком – любые неприятные ситуации помогают нам приобретать ценный жизненный опыт.
- «Спасибо» или «благодарю»?
В русском языке благодарность стали выражать словом «спасибо» много столетий назад: учёные считают, что в дохристианскую эпоху люди говорили просто «благодарю», или «благодарствую», и эти слова тоже прекрасны – «дарить благо».
- Однако, когда на Руси утвердилось христианство, люди стали говорить другое слово: считается, что изначально это были два слова – «Спаси Бог», а уже потом из них образовалось слово «спасибо», которым мы пользуемся до сих пор. Игра «Птица Благодарности» -Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом.Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо. -Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы; - Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться; - Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас; - Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то конкретном помогли. Желаю вам: От солнца — тепла, От людей — добра, От мамы с папой — нежности, От друзей — любви и вечности!
- Ребята,благодарите всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они у вас есть. И конечно, этот день не должен быть единственным «вежливым» днём в году: благодарность ведёт нас к богатству, процветанию и счастью - не уставайте благодарить, и ваша жизнь станет светлее и радостнее
«Тема классного часа: « 1 Марта-День благодарности» Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие ...»
Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений; развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора; воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Ход классного часа
1. Приветствие
-Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
А,В-С-приветствие с движениями
Словесная оценка
2. Деление на группы
Деление учащихся на группы.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки, рассаживание в группы
А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки
3. Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
Ответы детей
А,В,С — размышляют и отвечают
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя
Праздник
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»
А,- делают выводы
В — отвечают на вопросы
С- смотрят
Словесная похвала
3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4. Цитата урока
Прочтите высказывание:
«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают, объясняют
А,В-высказывают предположения
С-читают высказывания
Словесное оценивание
Высказывания на листах, на доске
5.Постер «Благодарю тебя »
- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.
Предположение детей
А,В,С — высказывают свое мнение
«Звезда»
стикеры6. Словарная работа
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Объяснение детей
Словесная похвала
Листы, маркеры, компьютер для экспертов
Составляют слова, предполагают связь слов отвечают на вопросы
А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря
В- составление слов
С- слушают, записывают
7. «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки