Должна ли молодёжь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день? Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны?
70-летие Великой Победы - возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество ценой свой жизни. Знать, помнить, уважать - вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. Необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за памятниками. Беречь и углублять знания о войне.
Цель проекта: воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств посредством включения их в проектную деятельность, направленную на подготовку празднования 70-летия Великой Победы.
Задачи проекта:
Создать условия для участия учеников в подготовке празднования 70-летия Великой Победы.
Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.
Формировать у подрастающего поколения чувство благодарности к ветеранам войны.
Воспитывать гуманность, уважение к человеческой личности и достоинству.
Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.
Срок реализации проекта: с сентября по май, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время
Участники проекта
Создаем творческую группу на добровольной основе учащихся 9 класса. Составляем план подготовки проекта.
План реализации проекта
Мероприятия
Дата
Ожидаемый результат
1.Подборка книг и материалов о Великой Отечественной войне
февраль
Изучение и увековечение памяти о ратных подвигах советских солдат
2. Проведение месячника патриотической работы
С 23.01-23.02
Повышение престижа армейской службы, активизация воспитательной работы
3.Классные часы: «Урок мужества», ко «Дню неизвестного солдата»
В течение всего года
Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество
4. Встречи с ветеранами войны
Март-май
Воспитание уважения к старшему поколению
5.Акции «Забота»
«Вечная память в названиях улиц»
Уход за памятником
Проблемный вопрос: Должна ли молодёжь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?
Образовательная цель: Формирование у учащихся патриотизма, активной гражданской позиции,
Воспитательная: Воспитание гуманности, уважения к человеческой личности и достоинству
Развивающая: Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся
Формирование универсальных учебных достижений:
личностные:
-воспитывать интерес к истории родной страны,
-уважительно относиться к старшему поколению,
-понимать важность служить Родине,
-чувствовать сопричастность к героической истории Российского государства,
-осознавать, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа;
коммуникативные:
-вступать в беседу с ветеранами ВОВ, учащимися школы;
-составлять план беседы с целью получения информации,
-выступать перед аудиторией,
-четко ставить вопросы, отвечать на них,
-оказать помощь другим людям;
регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности,
-составлять план действий,
-определять результат своей деятельности, соотносить его с целью и объективно оценивать;
познавательные:
-подбирать источники для сбора информации,
-находить информацию в интернете и дополнительную литературу,
2.Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М.,2003
3.Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии /Н.Малякова//Воспитание школьников.-2008.-№2.-С.12-15.
4.Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия/В.Микрюков//Воспитание школьников.-2007.-№5.-С.2-8.
5.Научно-популярный журнал «Военные знания»№1-12,2000г.М.
6.Савина Н.Н. Социально-психологический портрет современных подростков/Н.Н.Савина//Воспитание школьников.-2010.-№7.-С.20
7.Нечаев М.П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития/М.П.Нечаев//Воспитание школьников.-2010.-№7.-С.20-26
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Согреем памятью сердца»»
Проект на тему: «Согреем памятью сердца»
«Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно;
не уважать оной, есть постыдное
малодушие»
А.С.Пушкин
Актуальность проекта
Должна ли молодёжь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день? Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны?
70-летие Великой Победы - возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество ценой свой жизни. Знать, помнить, уважать - вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. Необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за памятниками. Беречь и углублять знания о войне.
Цель проекта: воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств посредством включения их в проектную деятельность, направленную на подготовку празднования 70-летия Великой Победы.
Задачи проекта:
Создать условия для участия учеников в подготовке празднования 70-летия Великой Победы.
Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.
Формировать у подрастающего поколения чувство благодарности к ветеранам войны.
Воспитывать гуманность, уважение к человеческой личности и достоинству.
Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.
Срок реализации проекта: с сентября по май, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время
Участники проекта
Создаем творческую группу на добровольной основе учащихся 9 класса. Составляем план подготовки проекта.
План реализации проекта
Мероприятия
Дата
Ожидаемый результат
1.Подборка книг и материалов о Великой Отечественной войне
февраль
Изучение и увековечение памяти о ратных подвигах советских солдат
2. Проведение месячника патриотической работы
С 23.01-23.02
Повышение престижа армейской службы, активизация воспитательной работы
3.Классные часы: «Урок мужества», ко «Дню неизвестного солдата»
В течение всего года
Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество
Выявление талантливых ребят, развитие их способностей, интереса к Великой Отечественной войне 1941-1945гг
7.Подготовка и издание газеты «Школьный вестник»
Февраль-март
Развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества
8.Спортивные соревнования
февраль
Физическое развитие личности
9.Организация экскурсий в школьный музей Боевой Славы
В течение года
Интерес к истории родного края
10.Сбор информации о Ветеранах войны и оформление классного уголка
В течение года
Память о ветеранах войны
В ходе данного проекта учащиеся получают незаменимый опыт общения, взаимодействия с коллективом и людьми, накапливаются знания о Великой Отечественной войне. Общение с ветеранами увеличивает опыт учащихся, ставит им жизненные ориентиры, помогает производить переоценку ценностей.
2.Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М.,2003
3.Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии /Н.Малякова//Воспитание школьников.-2008.-№2.-С.12-15.
4.Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия/В.Микрюков//Воспитание школьников.-2007.-№5.-С.2-8.
5.Научно-популярный журнал «Военные знания»№1-12,2000г.М.
6.Савина Н.Н. Социально-психологический портрет современных подростков/Н.Н.Савина//Воспитание школьников.-2010.-№7.-С.20
7.Нечаев М.П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития/М.П.Нечаев//Воспитание школьников.-2010.-№7.-С.20-26
Тема проекта: «Согреем памяти сердца»
Учебное заведение: КОУ РК «Яшкульская школа-интернат для детей,
Потребность детей: интерес молодёжи к отечественной истории
Проблемный вопрос: Должна ли молодёжь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?
Образовательная цель: Формирование у учащихся патриотизма, активной гражданской позиции,
Воспитательная: Воспитание гуманности, уважения к человеческой личности и достоинству
Развивающая: Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся
Формирование универсальных учебных достижений:
личностные:
-воспитывать интерес к истории родной страны,
-уважительно относиться к старшему поколению,
-понимать важность служить Родине,
-чувствовать сопричастность к героической истории Российского государства,
-осознавать, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа;
коммуникативные:
-вступать в беседу с ветеранами ВОВ, учащимися школы;
-составлять план беседы с целью получения информации,
-выступать перед аудиторией,
-четко ставить вопросы, отвечать на них,
-оказать помощь другим людям;
регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности,
-составлять план действий,
-определять результат своей деятельности, соотносить его с целью и объективно оценивать;
познавательные:
-подбирать источники для сбора информации,
-находить информацию в интернете и дополнительную литературу,