kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети говорят о пользе занятий физической культурой, спортом. Ребята проводят практическое занятие по освоению упражнений утренней гимнастики. В конце мероприятия они убеждают своих одноклассников в необходимости процедур закаливания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся»

Мощёнская Александра Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Щербаковская

средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области

Мощёнская Александра Григорьевна,

учитель начальных классов

МОУ Щербаковская СОШ

Алексеевского района

Белгородской области

Статья отнесена к разделу – Классное руководство

Воды холодной не бойся —

ежедневно ею мойся


В период поступления детей в школу ак­туально укрепление иммунной защиты организма для профилактики ОРВИ и «мягкой» адаптации к школе. Одним из доступных средств воздействия на здоро­вье является закаливание. С этой целью было проведено занятие, на котором первоклас­сники знакомились с понятием закалива­ние, правилами закаливания, с комплексами физкультминуток.


Обращаясь к детям, учитель сказал:

— На предыдущих занятиях вы узнали много нового и полезного для вашего здо­ровья. Сегодня мы будем говорить о зака­ливании холодом. Холод бывает полезным для здоровья, если к нему постепенно при­учать себя. Наши предки очень любили парную баню в зимнюю пору. Хорошо по­парившись, они ныряли в снег на несколько секунд, растирались им, затем снова спеши­ли в парную.

Закаляться — значит сделать организм устойчивым к простуде, приучать к холоду.

Помните сказку «Морозко»? «Тепло ль тебе, девица?» — спрашивал Мороз Ивано­вич. «Тепло, Морозушко, тепло, батюш­ка!» — отвечала Настенька.

Почему не замерзла девочка? Потому что она была не изнеженной, а закаленной. Ребята, а вы моете лицо и руки холодной водой по утрам?

Закаляться можно прохладным воздухом и водой. Но об этом чуть позже. Сейчас мы выполним физкультминутку. Во время вы­полнения упражнений следите за осанкой.

Туча с солнцем борется, ветер с лесом ссорится, дождик собирается, кто куда спа­сается. Птичьи крылья — хлоп! хлоп! хлоп! — начинается потоп! Дождик шел и прекратился, в небе ясном растворился.

1. И.п. — сидя за партой, руки к плечам. Руки вперед, ладони перед собой, в и.п., свести лопатки. Повторить 3-5 раз, темп средний.

  1. И.п. — сидя за партой, руки над голо­вой. Наклон налево, наклон направо. Пов­торить 3-5 раз, темп медленный.

  2. И.п. — стоя у парты. Полуприседы, руки на затылке, локти отвести назад, голо­ва, спина прямо. Повторить 5 раз, темп средний.

  3. И.п. — стоя, руки к плечам. Круговые вращения локтями назад. Повторить 3-5 раз, темп средний.

  4. И.п. — стоя, руки на пояс. Повороты головы налево, направо. Повторить 3-5 раз, темп средний.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием: хорошо сближали лопатки, за­крепляли стереотип правильной осанки.

Очень часто говорят: «Закаляйся, как сталь!» А знаете ли вы, что это значит? Мо­жете ли вы назвать себя закаленными? За­пишите волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Чередуя холод с теплом, можно тренировать сосуды, по ко­торым бежит кровь. Закалившись, никакие перемены погоды вам не будут страшны. С чего же начинать закаливание? Лучше всего начинать закаливание с воздушных процедур. Как? Запомните пра­вила воздушного закаливания:

  1. Утром умывайтесь и делайте зарядку при температуре воздуха 18-20°С в одних трусиках (5-10 минут).

  2. Делайте это ежедневно в течение 2-3 недель, доведя время закаливания до 15-20 минут.

  3. Следите, чтобы на коже не появились «пупырышки». Это признак охлаждения. В этом случае нужно быстро одеться.

А сейчас мы вместе обсудим, правиль­но ли проводила закаливание цыпленка его подруга гусеница (Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»). Слу­шайте!

Цыпленок встретил гусенка.

  • Странно, — пропищал цыпленок, — сам белый, а лапки розовые?

  • А я их в холодной воде мыл, вот они и покраснели.

  • А если я буду мыть лапки в холодной воде, у меня тоже покраснеют? — спросил цыпленок.

  • Попробуй! — сказал гусенок.

И пошла желтая гусеница поливать из ковшика на лапки цыпленку воду. Ждал, ждал цыпленок, когда лапки станут розовы­ми, а они почему-то стали синие.

Лягушки смеялись: «Это что? Желтый цыпленок на синих ножках. Смешно! Ну, очень смешно».

— Ребята, а вам смешно? (Демонстра­ция рисунка классу.)

Ответьте, почему лапки у цыпленка по­синели? Правильно ли гусеница проводила закаливание цыпленка водой?

Верно, неправильно. Давайте запомним правила закаливания водой.

Контрастный душ.

Купаясь в ванне в теплой воде, при­встаньте и полейте себя чуть прохладной водой, затем опять теплой и снова про­хладной.

Вытрите тело полотенцем, оденьтесь.

Повторяйте это ежедневно, постепенно снижая температуру воды на 1-2°С.

Польза закаливания в том, что закален­ный человек почти не болеет, спокоен, хо­рошо спит. На уроках внимателен и долго не устает. (Вывешивается таблица.)


Признаки закаленного человека

Он редко болеет и быстро выздоравли­вает (на 2—3-й день).

Он всегда активен, на уроках собран и внимателен.

Кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.

Он носит легкую одежду, излишне не утепляется.

У него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.


Послушайте, к чему призывает ребят умывальник Мойдодыр:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане —

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

А волшебница Вода расскажет вам о за­бавном случае:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

То на стенку, на бока.

До чего ж приятно это.

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Но лучше, ребята, если вы будете ис­пользовать попеременно то прохладный, то теплый дождик в течение 2-3 минут. Это хорошо бодрит организм.

А сейчас попробуем создать себе хоро­шее настроение. Представьте: наступило лето, светит яркое солнышко, мы на берегу реки проводим закаливание водой.


Выполняется физкультминутка «Пловцы».

— К речке быстрой мы спустились.

На­клонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе ру­ки — это брасс.

Повторим еще пять раз.

Вый­дем на берег крутой и отправимся домой.


  1. И.п. — основная стойка. Ходьба, высо­ко поднимая колени (на носках, на полной стопе). Осанка правильная. 10-15 секунд, темп средний.

  2. И.п. — стоя. Присед, руки за голову, вернуться в и.п. Повторить 4 раза, темп медленный.

  3. И.п. — стоя, ноги врозь. Наклон впе­ред, руки в стороны, смотреть перед собой, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз, темп медленный.

  4. И.п. — стоя. Имитация плавания сти­лем брасс (для рук).

  5. И.п. — стоя. Быстрая ходьба на месте. 10-15 секунд.


В заключительной части урока учитель напоминает: «Каждый человек должен за­ботиться о своем здоровье. С завтрашнего дня дома начинайте проводить воздушные ванны. Закаливание начните с температуры воздуха +18°С и процедуру выполняйте в течение 3-5 минут, постепенно увеличи­вая время».


Затем проводится игра «Наполни со­суд». Две банки с водой стоят на задней парте и две пустые на стуле у доски. Игру начинают учащиеся среднего ряда. Первые игроки берут ложки и по команде «Марш» зачерпывают ложками воду и несут в пус­тые банки. Передают ложку по эстафете следующему игроку своего ряда и т.д. Затем в игру вступают ученики первого ряда, по­том третьего. Команда, ловко и быстро вы­полнившая задание, награждается. Участ­ники команды-победительницы читают за­гадки:


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)


Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)


Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня — бегу.

От болезней стерегу. (Вода)

На дом учащиеся получают задание: принимать контрастный душ и воздушное закаливание.

4


Классный час «Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся

Автор: Мощёнская Александра Григорьевна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конкурс плакатов "Мой выбор ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(31) "konkurs_plakatov_moi_vybor_zozh"
    ["file_id"] => string(6) "641324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701708595"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Как хорошо здоровым быть! "
    ["seo_title"] => string(25) "kak-khorosho-zdorovym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "227020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440581434"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460652287"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дружите с водой"
    ["seo_title"] => string(17) "druzhitie_s_vodoi"
    ["file_id"] => string(6) "391384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487000668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства