Мероприятие «Сердцем людей согрей».
Цель: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области тимуровского движения, формирование уважительного отношения к другим людям через такие качества как товарищество, доброта, вежливость, честность.
Задачи:
1. Донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций.
2. Развить чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у учащихся.
3. Воспитать осознание таких нравственных ценностей как любовь к Родине, чувство гордости за её успехи и озабоченности её трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.
Оборудование:музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, реквизит:
• карточки с девизом и заповедями тимуровцев,
• звезда из картона (для знакомства),
• звезды шести цветов (для разделения на группы и рефлексии),
• «Модель идеального тимуровца»,
• Клей, фломастеры, цветная бумага (для открытки)
Ведущий: На синем, синем небосводе,
За облаками где – то там…
Звезда искрится и сияет, вроде
И нежный свет свой дарит нам.
Здравствуйте, меня зовут КульназиБекетовна. Я работаю учителем истории. Сегодня здесь собрались не просто ребята, а настоящие активисты из своих детских объединений. Каждый из вас, словно звездочка на небе, дарит людям свое нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светят в одиночку, а собираются в созвездия. Вот и я вам предлагаю на время занятия образовать творческое созвездие для продуктивной и активной работы, да и просто, чтобы вы комфортно чувствовали себя в данном коллективе. А для этого необходимо познакомиться. Сделать нам это поможет простое стихотворение и вот эта звезда! Я вам буду говорить слова: «Светит ярко нам звезда,
Познакомиться пора!»
и передам вам звезду, а вы мне ответите «Всем скажу привет, друзья, а зовут меня…»
и называете свое имя, а взамен получаете частичку звезды: вот такие разноцветные звездочки (звезды шести цветов). Ну что начнем?
Знакомство с группой
Ну, вот мы и познакомились! И звезды на груди каждого из вас объединились в созвездие.
Целеполагание: Подумайте и скажите, для чего мы сегодня здесь собрались? Какие важные вопросы должны рассмотреть, совместно обсудить?
Заслушиваются ответы участников. ( Высказывания участников поощряется хлопками в ладоши).
Вот также в далекие 40 – е годы прошлого столетия, словно по крупицам, таким же вот звездочкам собирались ребята, чтобы помогать людям, совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь в это тяжелое военное время. Многое изменилось в нашей жизни, но благородство тимуровцев, доброта, бескорыстие нужны людям больше, чем в 40 –е годы. А где же тимуровцы сегодня? Кто они? Как они выглядят и чем занимаются в 21 веке? На эти вопросы нам с вами и предстоит ответить, ведь занятие называется «Сердцем людей согрей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.
Мозговой штурм: Когда зародилось тимуровское движение?
Назовите книгу, которая проложила начало самому массовому движению в истории детских организаций.
Ответы участников.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Ведущий: Повсюду тимуровское движение
И слышно под звуки фанфар –
Новых тимуровцев идет поколение,
А впереди Аркадий Гайдар.
Тимуровское движение – это живое воплощение легенды о Гайдаре. Книга «Тимур и его команда» была написана в 1940 году. Она стала невиданным явлением в истории мировой литературы: ни одна книга до того времени не завоевывала так быстро и так прочно симпатии читателей, как книга о Тимуре; ни одна книга не обладала такой силой воздействия на сердца и умы, ни одна еще не становилась сразу после своего появления таким славным организатором детей, как это случилось с книгой «Тимур и его команда». А как все начиналось?
В городах и селах, в школьных пионерских отрядах и во дворах возникали активно действующие тимуровские команды, проложившие начало самому массовому, самому жизненному движению в истории детских организаций.
Осенью 1940 года тимуровское движение появилось в Москве, Подмосковье, в том же году – в Арзамасе. В 1941 году тимуровские отряды имелись в 17 школах Арзамасского района, в городских школах действовало 42 команды (более 400 тимуровцев), такие же движения появились и в Казахстане.
Тимуровцы работали дружно. Каждый дом в зоне пионерского действия, где проживали участники Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов, престарелые и одинокие люди, были на учете. Ежедневно «легкая кавалерия» делала обход квартир, домов и оказывала необходимую помощь. Девочки мыли полы, посуду, окна, выбивали половики, готовили обед и даже по субботам водили в баню старушек. А ребята носили воду, пилили и кололи дрова в частных домах, вели заготовку продуктов, выбивали ковры и делали другую работу, которую престарелым людям уже выполнять было трудно. (сцена из фильма «Тимур и его команда» - как таскали воду и складывали дрова в поленницу).
Обсуждение с ребятами
Ведущий: Горожане знали, что если в левом углу дома горит пятиконечная звезда, значит здесь зона действия тимуровцев, и в душе каждого взрослого поднималась волна благодарности и гордости за подрастающее поколение.
А почему красная пятиконечная звезда, как вы считаете? А если звезда была с черной каймой, что символизировала она?
Ответы детей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (РАБОТА ДЕТЕЙ)
Ведущий: Ребята скажите, а как вы бы сформулировали определение тимуровцев? Скажите, кто такие тимуровцы по вашему мнению?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ведущий:Сейчас мы вами просмотрим презентацию. Вы должны внимательно просмотреть слайды и определить по каким заповедям жили и творили свои добрые дела тимуровцы? Какой у них был девиз, какие дела были традиционными. Я предлагаю узнать вам это самостоятельно. Перед каждой из групп лежит свое задание. На выполнение этого задания отводится 5 мин., затем спикер каждой группы выступит по выполнению своего задания. (2мин.)
Прежде чем приступить к заданиям ознакомимся с правилами работы в группе. ( раздаточный материал).
РАБОТА В ГРУППАХ
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Следуйте ее правилам, развивайте в себе, перечисленные сегодня, качества и, я уверена, вы тоже способны творить хорошие дела и поступки.
Физминутка.
Отдохнули, теперь приступим к выполнению следующего задания.
Задание №2Составить постер « Какими качествами должен обладать тимуровец»? ( работа 5 мин., защита 2мин)
Оценивание методом « большого пальца»
Ну, а занятие подходит к своему завершению и я предлагаю подвести итоги нашей с вами продуктивной работы с помощьюстикеров: каждая группа обсудит и даст оценку нашей работы. Если понравилось то, на « Дерево успеха» повесьте красный плод с пожеланиями, если есть предложения – зелёный плод. Если вам было скучно, или что-то не удалось, может, не понравилось, то оставьте звездочку на столе со своим предложением на будущее. Итак, я предлагаю вам сделать свой выбор.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий: на прощание мне хочется сказать вам СПАСИБО, т.к. вы хорошо поработали, УДАЧИ, т.к. она не кому еще не мешала и ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, т.к. земля круглая и мы обязательно еще встретимся. СПАСИБО, УДАЧИ ВАМ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ,