kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: " Сердцем людей согрей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие «Сердцем людей согрей».

Цель:        приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области тимуровского движения, формирование уважительного отношения к другим людям через такие качества как товарищество, доброта, вежливость, честность.

Задачи:

1.     Донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций.

2.     Развить чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у учащихся.

3.     Воспитать осознание таких нравственных ценностей как любовь к Родине, чувство гордости за её успехи и озабоченности её трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.

Оборудование:музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, реквизит:

•        карточки с девизом и заповедями тимуровцев,

•        звезда из картона (для знакомства),

•        звезды шести цветов (для разделения на группы и рефлексии),

•        «Модель идеального тимуровца»,

•        Клей, фломастеры, цветная бумага (для открытки)

Ведущий:     На синем, синем небосводе,

                      За облаками где – то там…

                      Звезда искрится и сияет, вроде

                      И нежный свет свой дарит нам.

Здравствуйте, меня зовут КульназиБекетовна. Я работаю учителем истории. Сегодня здесь собрались не просто ребята, а настоящие активисты из своих детских объединений. Каждый из вас, словно звездочка на небе, дарит людям свое нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светят в одиночку, а собираются в созвездия. Вот и я вам предлагаю на время занятия образовать творческое созвездие для продуктивной и активной работы, да и просто, чтобы вы комфортно чувствовали себя в данном коллективе. А для этого необходимо познакомиться. Сделать нам это поможет простое стихотворение и вот эта звезда! Я вам буду говорить слова: «Светит ярко нам звезда,

 Познакомиться пора!»

и передам вам звезду, а вы мне ответите «Всем скажу привет, друзья,  а зовут меня…»

и называете свое имя, а взамен получаете частичку звезды: вот такие разноцветные звездочки (звезды шести  цветов). Ну что начнем?

Знакомство с группой

Ну, вот мы и познакомились! И звезды на груди каждого из вас объединились в созвездие.

Целеполагание: Подумайте и скажите, для чего мы сегодня здесь собрались? Какие важные вопросы должны рассмотреть, совместно обсудить?

Заслушиваются  ответы участников. ( Высказывания участников поощряется  хлопками в ладоши).

Вот также в далекие 40 – е годы прошлого столетия, словно по крупицам, таким же вот звездочкам собирались ребята, чтобы помогать людям, совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь в это тяжелое военное время. Многое изменилось в нашей жизни, но благородство тимуровцев, доброта, бескорыстие нужны  людям больше, чем в 40 –е годы. А где же тимуровцы сегодня? Кто они? Как они выглядят и чем занимаются в  21 веке? На эти вопросы нам с вами и предстоит ответить, ведь занятие называется «Сердцем людей согрей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.

Мозговой штурм:  Когда зародилось тимуровское движение?

                Назовите книгу, которая проложила начало самому массовому движению в истории детских организаций.

Ответы участников.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Ведущий: Повсюду тимуровское движение

                                                                  И слышно под звуки фанфар –

                                                                  Новых тимуровцев идет поколение,

  А впереди Аркадий Гайдар.

Тимуровское движение – это живое воплощение легенды о Гайдаре. Книга «Тимур и его команда» была написана в 1940 году. Она стала невиданным явлением в истории мировой литературы: ни одна книга до того времени не завоевывала так быстро и так прочно симпатии читателей, как книга о Тимуре; ни одна книга не обладала такой силой воздействия на сердца и умы, ни одна еще не становилась сразу после своего появления таким славным организатором детей, как это случилось с книгой «Тимур и его команда». А как все начиналось?

В городах и селах, в школьных пионерских отрядах и во дворах возникали активно действующие тимуровские команды, проложившие начало самому массовому, самому жизненному движению в истории детских организаций.

         Осенью 1940 года тимуровское движение появилось в Москве, Подмосковье, в том же году – в Арзамасе. В 1941 году тимуровские отряды имелись в 17 школах Арзамасского района, в городских школах действовало 42 команды (более 400 тимуровцев), такие же движения появились и в Казахстане.

Тимуровцы работали дружно. Каждый дом в зоне пионерского действия, где проживали участники Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов, престарелые и одинокие люди, были на учете. Ежедневно «легкая кавалерия» делала обход квартир, домов и оказывала необходимую помощь. Девочки мыли полы, посуду, окна, выбивали половики, готовили обед и даже по субботам водили в баню старушек. А ребята носили воду, пилили и кололи дрова в частных домах, вели заготовку продуктов, выбивали ковры и делали другую работу, которую престарелым людям уже выполнять было трудно. (сцена из фильма «Тимур и его команда» - как таскали воду и складывали дрова в поленницу).

Обсуждение с ребятами

Ведущий: Горожане знали, что если в левом углу дома горит пятиконечная звезда, значит здесь зона действия тимуровцев, и в душе каждого взрослого поднималась волна благодарности и гордости за подрастающее поколение.

А почему красная пятиконечная звезда, как вы считаете? А если звезда была с черной каймой, что символизировала она?

Ответы детей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (РАБОТА ДЕТЕЙ)

Ведущий: Ребята скажите, а как вы бы сформулировали определение тимуровцев? Скажите, кто такие тимуровцы по вашему мнению?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий:Сейчас мы  вами просмотрим презентацию. Вы должны внимательно просмотреть слайды и определить по каким заповедям  жили и творили свои добрые дела тимуровцы? Какой у них был девиз, какие дела были традиционными. Я предлагаю узнать вам это самостоятельно. Перед каждой из групп лежит свое задание. На выполнение этого задания отводится 5 мин., затем спикер каждой группы выступит по выполнению своего задания. (2мин.)

Прежде чем приступить к заданиям ознакомимся с правилами работы в группе. ( раздаточный материал).

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием.  Следуйте ее правилам, развивайте в себе, перечисленные сегодня, качества и, я уверена, вы тоже способны творить хорошие дела и поступки.

Физминутка.

Отдохнули, теперь приступим к выполнению следующего задания.

Задание №2Составить постер « Какими качествами должен обладать  тимуровец»? ( работа 5 мин., защита 2мин)

Оценивание методом « большого пальца»

 Ну, а занятие подходит к своему завершению и я предлагаю подвести итоги нашей с вами продуктивной работы с помощьюстикеров: каждая группа обсудит и даст оценку нашей работы. Если понравилось то, на « Дерево успеха»  повесьте  красный плод с пожеланиями, если есть предложения – зелёный плод. Если вам было скучно, или что-то не удалось, может, не понравилось, то оставьте звездочку на столе со своим предложением на будущее. Итак, я предлагаю вам сделать свой выбор.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий: на прощание мне хочется сказать вам СПАСИБО, т.к. вы хорошо поработали, УДАЧИ, т.к. она не кому еще не мешала и ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, т.к. земля круглая и мы обязательно еще встретимся. СПАСИБО, УДАЧИ ВАМ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: " Сердцем людей согрей"»

Мероприятие «Сердцем людей согрей».


Цель: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области тимуровского движения, формирование уважительного отношения к другим людям через такие качества как товарищество, доброта, вежливость, честность.


Задачи:

1. Донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций.

2. Развить чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у учащихся.

3. Воспитать осознание таких нравственных ценностей как любовь к Родине, чувство гордости за её успехи и озабоченности её трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.



Оборудование:музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, реквизит:

• карточки с девизом и заповедями тимуровцев,

• звезда из картона (для знакомства),

• звезды шести цветов (для разделения на группы и рефлексии),

• «Модель идеального тимуровца»,

• Клей, фломастеры, цветная бумага (для открытки)


Ведущий: На синем, синем небосводе,

За облаками где – то там…

Звезда искрится и сияет, вроде

И нежный свет свой дарит нам.


Здравствуйте, меня зовутКульназиБекетовна. Я работаю учителем истории. Сегодня здесь собрались не просто ребята, а настоящие активисты из своих детских объединений. Каждый из вас, словно звездочка на небе, дарит людям свое нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светят в одиночку, а собираются в созвездия. Вот и я вам предлагаю на время занятия образовать творческое созвездие для продуктивной и активной работы, да и просто, чтобы вы комфортно чувствовали себя в данном коллективе. А для этого необходимо познакомиться. Сделать нам это поможет простое стихотворение и вот эта звезда! Я вам буду говорить слова: «Светит ярко нам звезда,

Познакомиться пора!»

и передам вам звезду, а вы мне ответите «Всем скажу привет, друзья

а зовут меня…»

и называете свое имя, а взамен получаете частичку звезды: вот такие разноцветные звездочки (звезды шести цветов). Ну что начнем?


Знакомство с группой



Ну, вот мы и познакомились! И звезды на груди каждого из вас объединились в созвездие.


Целеполагание: Подумайте и скажите, для чего мы сегодня здесь собрались? Какие важные вопросы должны рассмотреть, совместно обсудить?

Заслушиваются ответы участников. ( Высказывания участников поощряется хлопками в ладоши).

Вот также в далекие 40 – е годы прошлого столетия, словно по крупицам, таким же вот звездочкам собирались ребята, чтобы помогать людям, совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь в это тяжелое военное время. Многое изменилось в нашей жизни, но благородство тимуровцев, доброта, бескорыстие нужны людям больше, чем в 40 –е годы. А где же тимуровцы сегодня? Кто они? Как они выглядят и чем занимаются в 21 веке? На эти вопросы нам с вами и предстоит ответить, ведь занятие называется «Сердцем людей согрей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.

Мозговой штурм: Когда зародилось тимуровское движение?

Назовите книгу, которая проложила начало самому массовому движению

В истории детских организаций.

Ответы участников.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК


Ведущий: Повсюду тимуровское движение

И слышно под звуки фанфар –

Новых тимуровцев идет поколение,

А впереди Аркадий Гайдар.


Тимуровское движение – это живое воплощение легенды о Гайдаре. Книга «Тимур и его команда» была написана в 1940 году. Она стала невиданным явлением в истории мировой литературы: ни одна книга до того времени не завоевывала так быстро и так прочно симпатии читателей, как книга о Тимуре; ни одна книга не обладала такой силой воздействия на сердца и умы, ни одна еще не становилась сразу после своего появления таким славным организатором детей, как это случилось с книгой «Тимур и его команда». А как все начиналось?

В городах и селах, в школьных пионерских отрядах и во дворах возникали активно действующие тимуровские команды, проложившие начало самому массовому, самому жизненному движению в истории детских организаций.

Осенью 1940 года тимуровское движение появилось в Москве, Подмосковье, в том же году – в Арзамасе. В 1941 году тимуровские отряды имелись в 17 школах Арзамасского района, в городских школах действовало 42 команды (более 400 тимуровцев), такие же движения появились и в Казахстане.

Тимуровцы работали дружно. Каждый дом в зоне пионерского действия, где проживали участники Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов, престарелые и одинокие люди, были на учете. Ежедневно «легкая кавалерия» делала обход квартир, домов и оказывала необходимую помощь. Девочки мыли полы, посуду, окна, выбивали половики, готовили обед и даже по субботам водили в баню старушек. А ребята носили воду, пилили и кололи дрова в частных домах, вели заготовку продуктов, выбивали ковры и делали другую работу, которую престарелым людям уже выполнять было трудно. (сцена из фильма «Тимур и его команда» - как таскали воду и складывали дрова в поленницу).


Обсуждение с ребятами


Ведущий: Горожане знали, что если в левом углу дома горит пятиконечная звезда, значит здесь зона действия тимуровцев, и в душе каждого взрослого поднималась волна благодарности и гордости за подрастающее поколение.

А почему красная пятиконечная звезда, как вы считаете? А если звезда была с черной каймой, что символизировала она?


Ответы детей». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.


ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (РАБОТА ДЕТЕЙ)

Ведущий: Ребята скажите, а как вы бы сформулировали определение тимуровцев? Скажите, кто такие тимуровцы по вашему мнению?


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ


Ведущий:Сейчас мы вами просмотрим презентацию. Вы должны внимательно просмотреть слайды и определить по каким заповедям жили и творили свои добрые дела тимуровцы? Какой у них был девиз, какие дела были традиционными. Я предлагаю узнать вам это самостоятельно. Перед каждой из групп лежит свое задание. На выполнение этого задания отводится 5 мин. , затем спикер каждой группы выступит по выполнению своего задания. (2мин.)

Прежде чем приступить к заданиям ознакомимся с правилами работы в группе. ( раздаточный материал).

РАБОТА В ГРУППАХ


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ


Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Следуйте ее правилам, развивайте в себе, перечисленные сегодня, качества и, я уверена, вы тоже способны творить хорошие дела и поступки.

Физминутка.


Отдохнули, теперь приступим к выполнению следующего задания.

Задание №2Составить постер « Какими качествами должен обладать тимуровец»? ( работа 5 мин., защита 2мин)

Оценивание методом « большого пальца»

Ну, а занятие подходит к своему завершению и я предлагаю подвести итоги нашей с вами продуктивной работы с помощьюстикеров: каждая группа обсудит и даст оценку нашей работы. Если понравилось то, на « Дерево успеха» повесьте красный плод с пожеланиями, если есть предложения – зелёный плод. Если вам было скучно, или что-то не удалось, может, не понравилось, то оставьте звездочку на столе со своим предложением на будущее. Итак, я предлагаю вам сделать свой выбор.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Ведущий: на прощание мне хочется сказать вам СПАСИБО, т.к. вы хорошо поработали, УДАЧИ, т.к. она не кому еще не мешала и ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, т.к. земля круглая и мы обязательно еще встретимся. СПАСИБО, УДАЧИ ВАМ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему: " Сердцем людей согрей"

Автор: Тупенова Кульнази Бекетовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "На перекрестках физики и биологии" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-pieriekriestkakh-fiziki-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108044"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403540693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "111138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407136650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие"Любовь волшебная страна""
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiieliubovvolshiebnaiastrana"
    ["file_id"] => string(6) "307300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458306655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о вежливости" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-o-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "100798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства