kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Игра « В здоровом теле –здоровый дух!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная игра среди учащихся 2-4 классов. От каждого класса формируются команды по 5 человек.  Для каждой команды заранее готовится нарисованная яблоня и прикрепляется на доску. 
    Это дерево называем «Дерево здоровья». В ходе выполнения задания дети получают баллы – яблоки, которые крепят на дерево. После каждого конкурса на доску  прикрепляются таблицы с рекомендациями, по сохранению здоровья, таким образом составляется схема «Чтобы быть здоровым,  нужно…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Игра « В здоровом теле –здоровый дух!»»

Игра « В здоровом теле –здоровый дух!»

Тема: Здоровье и его компоненты

Возраст участников: 8 – 10 лет

Класс: 2-4

Время реализации занятия: 1 урок

Цели и задачи: закрепление знаний о правилах личной гигиены, режима дня, укрепления здоровья; воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью; формирование мотивации к ЗОЖ.

Форма проведения: командная игра среди учащихся 2-4 классов. От каждого класса формируются команды по 5 человек. Для каждой команды заранее готовится нарисованная яблоня и прикрепляется на доску.

Это дерево называем «Дерево здоровья». В ходе выполнения задания дети получают баллы – яблоки, которые крепят на дерево. После каждого конкурса на доску прикрепляются таблицы с рекомендациями, по сохранению здоровья, таким образом составляется схема «Чтобы быть здоровым, нужно…»

Номинации для урока: Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья.

Оборудование: задания на карточках, «Дерево здоровья»

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение в класс входят команды учащихся (в каждой команде по 5 человек).

Ведущий:

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем. -Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…

-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.

Что особого мы друг другу сказали…

-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?

- О чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если разгадаете ребус.

(на слайде нажать на ребус, появится слово ЗДОРОВЬЕ)

- Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».

-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

(Каждый член команды на зеленом листочке пишет ответ, на магнитной доске прикреплены деревья, участники команд прикрепляют листья на деревья).

Ведущий обобщает ответы детей.

- Много знаете ребята, но всё ли? Наша игра поможет вам узнать ещё больше о том, что такое гигиена, как правильно выполнить зарядку, какой режим сохраняет здоровье, какое питание считается полезным, как сохранить здоровье.

За каждый правильный ответ команда будет получать 3 яблока, за неточный ответ (1-2 ошибки) – 2 яблока, и 1 яблоко, если ошибок больше. Каждый из вас будет членом команды. От работы каждого из членов команды зависит результат.

  1. КОНКУРС: «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов - баночку сока.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Е - еда

  1. Конкурс «Предметы личной гигиены».

Отгадайте загадки.

  1. Если руки ваши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы не было беды.
    Жить нельзя нам без … (воды)

  2. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят … (душ)

  3. Как купаться мы идем,
    Так его с собой берем.
    Вафельное, льняное, махровое,
    Вытрет ваше тельце,
    А называют его … (полотенце)

  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (зубная щетка)

  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (мыло)

  6. Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос. (носовой платок)

  7. Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)

Каждой команде выдаются предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, шампунь, жидкое мыло, носовой платок. Учащиеся должны разложить эти предметы на две группы: предметы, общего пользования (зубная паста, шампунь, жидкое мыло); личного пользования (расческа, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, носовой платок)

Далее составление схемы «Чтобы быть здоровым, нужно…»:

соблюдать личную гигиену (1)

соблюдать режим сна (2)

как можно больше времени проводить на свежем воздухе (3)

как можно меньше времени проводить у телевизора и компьютера (4)

Подведения итогов этапа.

  1. Конкурс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

Каждой команде необходимо собрать картинку из пазлов с изображением зарядки. Пазлы выдаются в бумажном варианте. После сборки навести курсор на изображение мальчика, появится собранная мозаика.
















































Зарядку мы делаем не только в начале дня, но и на уроках. Какие зарядки? (для пальчиков, для глаз, для расслабления).

Команды показывают одну из зарядок.

- Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Переход на схему:

выполнять комплекс утренней гимнастики (5)

выполнять зрительные зарядки (6)

Подведение итогов.

  1. Конкурс «Режим дня».

Командам выдаются листы, на которых написаны пункты режима дня. Учащиеся должны расположить пункты режима дня в правильной последовательности. В данном режиме дня пропущена прогулка. Команда, которая догадается, получает дополнительный балл.

Слова для справок

Составь режим дня

Гигиенические процедуры

Обед

Сон

Подготовка уроков

Подъем

Пребывание в школе

Зарядка

Завтрак

Подготовка ко сну

Ужин

Сон



Итоги этапа.

Схема: соблюдать режим дня (7)

  1. Конкурс «Здоровое питание».

Ведущий: Игра, в которую мы будем играть, называется «Четвертый лишний». Вам нужно вычеркнуть продукт, который не является для организма полезным.

Рыба, жевательная резинка, кефир, яблоко.

Кола, молоко, творог, персики.

Чипсы, лук, геркулес, морковь.

При нажатии на слайде на «лишнее» слово, оно исчезает.

Ведущий:

Каждой команде надо будет отгадать по две загадки, команда, которая не знает ответ на загадку, передает право на отгадку другой команде.

    1. Главный фермер дядя Вова
      Подоил с утра корову,
      Ведь она траву легко
      Превращает в …(молоко)

    2. С простоквашей все непросто,
      Нужно пить ее для роста.
      А не любишь - бабушка
      Испечет …(оладушки)

    3. Ах, сметана! Блюд царица!
      Ей и суп, и борщ гордится.
      И в сметану влюблены
      Братья круглые …(блины)

    4. Бутерброд берут в дорогу,
      Чтоб перекусить немного.
      Всех туристов выручает
      Термос с ароматным …(чаем)

    5. Пиццу можно очень ловко
      Разогреть в своей духовке.
      Ну а повар бы нам смог
      В ней испечь большой …(пирог)

    6. Колобка лиса поймает,
      Пополам его сломает,
      Смазав маслом, сунет в рот,
      Ведь теперь он …(бутерброд)

Подведение итогов.

Схема: правильно питаться (8)

  1. Конкурс «Спорт и мы».

Команды должны разгадать кроссворд, Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете что ещё необходимо для человека, чтобы он был здоров. Ключевое слово СПОРТ.







1








2
















3
















4
















5








1. Натянули тетиву - до придела
И направили стрелу -смело. Ба! Попала в цель
Стрела… Это ведь была ….. (стрельба)










2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Мелькают шпаги, как рой ос.
Не бойся! Это не всерьез.
Это же соревнованье
А вид спорта…………(фехтование)

4. Два атлета. Кто смелее?
Кто кого прижмет к земле?
Кто окажется сильнее
По классической...? (борьба)

5. Корт, ракетка, сетка.
Удар и мяч летит
Так быстро и так метко
Никто не уследит. (теннис)

Верно!

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)

  1. Конкурс «Где мы были, не расскажем, а что делали, покажем».

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Подведение итогов 2 этапов

Схема: заниматься спортом и физкультурой (9)

  1. Конкурс «Собери пословицу».

Команды получают листы с заданием, на которых они должны стрелками соединить пословицы. Одну из пословиц на выбор команды должны объяснить.

В здоровом теле

здоровым быть

Чисто жить

не купишь

Здоровье за деньги

богатства

Здоровье дороже

здоровый дух

Чистота –

залог здоровья

Подведение итогов.

Дети считают количество яблок, заработанные командами. Подводятся итоги игры.

Рефлексия.

Ведущий:

Пока мы с вами выполняли задания, на доске появилась схема. Что же должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Дети читают ответы в схеме)

У каждого из вас по три яблока: красное, жёлтое, зелёное. Если вы будете выполнять эти рекомендации, чтобы быть здоровыми прикрепите на нашу «Яблоню здоровья» красное яблоко, если вы будете частично выполнять рекомендации, то прикрепите – жёлтое яблоко, а если считаете, что и так здоровы и не будете выполнять эти рекомендации, то прикрепите – зелёное яблоко.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. - Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Команды выходят под музыку «Спортивный марш».

Список использованной литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.-М.:ВАКО, 2004.

2.Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова.-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие Игра « В здоровом теле –здоровый дух!»

Автор: Приблагина Наталия Сергеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух""
    ["seo_title"] => string(54) "vneklassnoe_meropriiatie_v_zdorovom_tele_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "545343"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586005636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие " День Здоровье" 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dien_zdorov_ie_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385182"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485697663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства