Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Земля - наш дом родной"»
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающих 5-6 классов «Земля – наш дом родной»
Автор: Малахова Валентина Александровна учитель географии и биологии МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»
Цель: формирование экологического воспитания школьников.
Задачи: учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать любовь к природе, расширять кругозор.
Оборудование: запись песни «Как прекрасен этот мир»: музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова; рисунки детей, выставка книг «Экологическая тревога».
Ход мероприятия
Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»
Ученик 1: Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом-
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нем живём.
Ещё о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ученик 2: Есть просто храм
Есть храм науки
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Учитель: Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня нам хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу - оно же светит для нас. Птицам - они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу. Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет нас прислушаться, присмотреться, задуматься.
Лес. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Сценка «Девочка и ромашка»
Девочка ромашка: Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: ( протягивает пучок дурмана)
Я хочу тебе дружок,
Дать в букет ещё цветок.
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его!
( травяная ведьма убегает)
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную.
(крадучись, возвращается травяная ведьма)
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её
(загораживает ребят от ведьмы, она грозит Ромашке и убегает)
Ромашка: Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху.
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: - Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Дети: - Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Сценка «Девочка и мотылек»
Девочка: мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылек:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же доброй со мной и не трогай меня.
Ученик 3: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на, нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
Ученик 4:И росу роняют на песок.
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивишься:
Как же, фауна, дескать
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только?
Ну дрозды,
Ну синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички - и только!
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены – сеном.
Ученица 5: И с деревьями тоже:
Роща в общем и целом…
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Ученица 6: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Ученица 7: Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Сценка «Белая черемуха»
Ученица идет читая стихотворение и показывает на дерево.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая как снег.
Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней.
И могла цвести она.
Много-много дней.
(Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки)
Девочка 1: - Чья это черемуха?
Девочка 2: - Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Идет группа мальчиков оглянувшись по сторонам, обламывают все ветки с дерева)
Прибежали девочки,
А снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался дереву
Каждый человек.
Ученик1: Берегите землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Список использованной литературы:
М. Дудин, Книга лирики: Стихотворения. Поэмы/Сост. Н. Банк. -Художественная литература, 1986-860с
Т. Ясевич, Оглянись вокруг /Праздник в школе.-2011.
Г.Н. Решетникова, Н. И. Стрельников. – Волгоград: Учитель, 2008.-264
Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»\Москва, «Просвещение», 2001.