Цель: вызвать уважительное отношение к истории Ставропольского края, Новоселицкого района, села Чернолесского, чувство гордости за свое Отечество и родное село.
Оборудование: флаг РФ, глобус, карта России, карта района, цветная бумага для изготовления коллективной аппликации, стенд фотографий «Родные просторы».
Учитель. Урок у нас сегодня необычный, торжественный. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сегодня сопутствует удача.
1.Дом – планета
Прочитайте тему урока: «Я живу в ….»
Взглянем на глобус. Представим Вселенную. Что мы назовем в ней своим «домом»? (Нашу планету.) Как она называется? (Земля.)
2. Дом – страна
Учитель. Живет на Земле человек. Он маленький, Земля – огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живем в разных частях этой голубой планеты. Я покручу глобус. Как вы думаете, какой «дом» я сейчас начну искать? (Страну Россию. Показать на глобусе.)
Звучит песня « Где найти мне страну, что зовется Россией?»
Я прошу, только вслушайся в имя Россия.
В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила…
Россия – шестое по численности населения государство мира – 146,3 млн. человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России сосредоточена треть всех мировых запасов полезных ископаемых.
Наша страна – огромная, богатая держава. Столица страны – Москва – один из красивейших городов мира. Мы с вами – граждане России, россияне.
А кто такой гражданин? (Ответы детей.)
А в каком документе отражены права и обязанности граждан? (Ответы детей.)
Неслучайно у вас на партах сегодня – флаг РФ. Мы с вами – граждане России.
3. Дом – область страны
В составе Российской Федерации находятся 89 субъектов Российской Федерации: А жителями какой области являемся мы с вами?
Ученик читает стихотворение.
Родной мне край, родная хата.
Здесь и трава мне зеленей.
И предки жили здесь когда-то,
И нам здесь жить среди полей…
Учитель. Мы живем на Ставропольской земле. Это наша малая родина, наша колыбель и наше будущее. На многие километры раскинул Ставропольский край свои просторы. Наша родина имеет свою историю, свою славу, свое настоящее и свое будущее. Многие известные люди родились и творили на Ставропольской земле. Так давайте постараемся лучше узнать свой край. Будем беречь и улучшать его, преумножать его богатства. А для этого нужно многое знать, упорно учиться.
4. Дом – район
В состав Ставропольского края входит 36 районов, среди которых наш – Новоселицкий.
2-й ученик читает стихотворение
Страницы прошлого листая,
Мы вглубь веков находим нить,
Историю родного края
Должны все помнить и хранить.
Вот проступают в легкой дымке
Черты давно знакомых мест,
Щелкан, Журавка и Падинка,
Долиновка и Черный Лес.
Близки, как родичи, для сердца,
Светлы, как наши старики:
Китаевка и Новосельцы,
Маяк и Горцы и Жуки.
А.М.Комаров
Учитель. 76 лет нашему районному центру. Небольшой он по российским масштабам, но и у него есть собственная история, которая крепко переплелась с историей нашей Великой Родины и в жизни района, словно в капле воды отразилось время. Наш район сумел сохранить свою самобытность, культуру. Земля Новоселицкого района хранит и преумножает боевые традиции поколений, славится гостеприимством и радушием людей.
5. Дом – малая родина
Учитель. А теперь возвратимся к нашей схеме и завершим ее. Чего не хватает здесь? (Нашей малой родины – нашего села.)
Да, у кого-то малая родина – большой город, а для нас – маленькое село Чернолесское, затерявшееся на берегу медленно текущей речки Томузловки, в 20 километрах от районного центра.
3-й ученик читает стихотворение «Родная земля»
Среди знойных степей Ставрополья,
Где река Томузловка течет,
Есть село, где повсюду раздолье,
И народ хлебосольный живет.
Чернолесское – милая Родина,
Отчий дом наш, родная земля.
Летом здесь поспевает смородина,
И теряют свой пух тополя.
И куда б нас судьба не забросила,
Мы мечтаем увидеться с ней.
Черный Лес – наша малая Родина,
Часть огромной России моей!
Р.Бережнова
Учитель. В 2009 году нашему селу исполнилось 220 лет. Официальной датой основания села Чернолесского считается 1789 год. Первые поселенцы были из Екатеринославской губернии, затем началось активное заселение из центральных губерний и Малороссии. Социальный статус первопоселенцев – крестьяне-однодворцы, экономические крестьяне и отставные нижние чины. По мнению старожилов, село названо «Чернолесским», потому что при основании села здесь произрастал лес темнолиственных пород. Чернолессцы занимались, главным образом, земледелием и животноводством.
Село наше красивое. Его образуют 17 улиц: Обликова, Свободная, Октябрьская, Ленина, Свердлова, Новая, Дзержинского, Гагарина, Володарского, Крупская и т.д. В центре села - красавица школа, утопающая в зелени и цветах. Рядом здание администрации села и местного хозяйства, 2 почты, Дом культуры, в котором работают 25 клубных формирований, в том числе два народных театра (взрослый и детский). В селе работает библиотека с фондом 28 тысяч книг. Также в селе имеется церковь святого великомученика Дмитрия Солунского. В настоящее время население составляет 5300 человек. В селе проживают люди 36 национальностей: 64% - русские, 10%-даргинцы, 7%-рутульцы, 5%-армяне, 2,5-аварцы, 2.1%-цахурцы, 9,45%-другие национальности. Основой экономики является растениеводство и животноводство.
Село Чернолесское славится боевыми и трудовыми традициями. В годы Великой Отечественной войны из села Чернолесского на фронт были призваны 1500 человек. Среди них славные полководцы – маршал Советского Союза, Герой Советского Союза Василий Иванович Петров, генерал армии Иван Кириллович Яковлев, командир общевойсковой бригады полковник Павел Власович Степанцов, Герой Советского Союза Иван Сергеевич Обликов.
Село Чернолесское успешно живет и развивается.
6. Изготовление коллективной аппликации.
Учитель. А сейчас давайте попробуем изготовить коллективную аппликацию улицы нашего села. Назовем ее «Село мое, единственное в мире». (Одна группа ребят изготавливает дома, другая – природу, в конце работы – заселение улицы людьми и животными.)
7. Итог мероприятия
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что же обозначает такое емкое слово «дом»?
Ребята, где бы вы ни жили, вас всегда будет тянуть сюда, в родные места. Здесь вы родились, выросли, здесь родители, родственники, друзья. Любите свою малую родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Я живу в ..." »
Тема внеклассного мероприятия: «Я живу в …
Цель: вызвать уважительное отношение к истории Ставропольского края, Новоселицкого района, села Чернолесского, чувство гордости за свое Отечество и родное село.
Оборудование: флаг РФ, глобус, карта России, карта района, цветная бумага для изготовления коллективной аппликации, стенд фотографий «Родные просторы».
Учитель. Урок у нас сегодня необычный, торжественный. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сегодня сопутствует удача.
1.Дом – планета
Прочитайте тему урока: «Я живу в ….»
На доске: Дом
Взглянем на глобус. Представим Вселенную. Что мы назовем в ней своим «домом»? (Нашу планету.) Как она называется? (Земля.)
На доске: Дом
2. Дом – страна
Учитель. Живет на Земле человек. Он маленький, Земля – огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живем в разных частях этой голубой планеты. Я покручу глобус. Как вы думаете, какой «дом» я сейчас начну искать? (Страну Россию. Показать на глобусе.)
Звучит песня « Где найти мне страну, что зовется Россией?»
На доске: Дом
Я прошу, только вслушайся в имя Россия.
В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила…
Россия – шестое по численности населения государство мира – 146,3 млн. человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России сосредоточена треть всех мировых запасов полезных ископаемых.
Наша страна – огромная, богатая держава. Столица страны – Москва – один из красивейших городов мира. Мы с вами – граждане России, россияне.
А кто такой гражданин? (Ответы детей.)
А в каком документе отражены права и обязанности граждан? (Ответы детей.)
Неслучайно у вас на партах сегодня – флаг РФ. Мы с вами – граждане России.
3. Дом – область страны
В составе Российской Федерации находятся 89 субъектов Российской Федерации: А жителями какой области являемся мы с вами?
На доске: Дом
Ученик читает стихотворение.
Родной мне край, родная хата.
Здесь и трава мне зеленей.
И предки жили здесь когда-то,
И нам здесь жить среди полей…
Учитель. Мы живем на Ставропольской земле. Это наша малая родина, наша колыбель и наше будущее. На многие километры раскинул Ставропольский край свои просторы. Наша родина имеет свою историю, свою славу, свое настоящее и свое будущее. Многие известные люди родились и творили на Ставропольской земле. Так давайте постараемся лучше узнать свой край. Будем беречь и улучшать его, преумножать его богатства. А для этого нужно многое знать, упорно учиться.
4. Дом – район
В состав Ставропольского края входит 36 районов, среди которых наш – Новоселицкий.
На доске: Дом
2-й ученик читает стихотворение
Страницы прошлого листая,
Мы вглубь веков находим нить,
Историю родного края
Должны все помнить и хранить.
Вот проступают в легкой дымке
Черты давно знакомых мест,
Щелкан, Журавка и Падинка,
Долиновка и Черный Лес.
Близки, как родичи, для сердца,
Светлы, как наши старики:
Китаевка и Новосельцы,
Маяк и Горцы и Жуки.
А.М.Комаров
Учитель. 76 лет нашему районному центру. Небольшой он по российским масштабам, но и у него есть собственная история, которая крепко переплелась с историей нашей Великой Родины и в жизни района, словно в капле воды отразилось время. Наш район сумел сохранить свою самобытность, культуру. Земля Новоселицкого района хранит и преумножает боевые традиции поколений, славится гостеприимством и радушием людей.
5. Дом – малая родина
Учитель. А теперь возвратимся к нашей схеме и завершим ее. Чего не хватает здесь? (Нашей малой родины – нашего села.)
Дом
Да, у кого-то малая родина – большой город, а для нас – маленькое село Чернолесское, затерявшееся на берегу медленно текущей речки Томузловки, в 20 километрах от районного центра.
3-й ученик читает стихотворение «Родная земля»
Среди знойных степей Ставрополья,
Где река Томузловка течет,
Есть село, где повсюду раздолье,
И народ хлебосольный живет.
Чернолесское – милая Родина,
Отчий дом наш, родная земля.
Летом здесь поспевает смородина,
И теряют свой пух тополя.
И куда б нас судьба не забросила,
Мы мечтаем увидеться с ней.
Черный Лес – наша малая Родина,
Часть огромной России моей!
Р.Бережнова
Учитель. В 2009 году нашему селу исполнилось 220 лет. Официальной датой основания села Чернолесского считается 1789 год. Первые поселенцы были из Екатеринославской губернии, затем началось активное заселение из центральных губерний и Малороссии. Социальный статус первопоселенцев – крестьяне-однодворцы, экономические крестьяне и отставные нижние чины. По мнению старожилов, село названо «Чернолесским», потому что при основании села здесь произрастал лес темнолиственных пород. Чернолессцы занимались, главным образом, земледелием и животноводством.
Село наше красивое. Его образуют 17 улиц: Обликова, Свободная, Октябрьская, Ленина, Свердлова, Новая, Дзержинского, Гагарина, Володарского, Крупская и т.д. В центре села - красавица школа, утопающая в зелени и цветах. Рядом здание администрации села и местного хозяйства, 2 почты, Дом культуры, в котором работают 25 клубных формирований, в том числе два народных театра (взрослый и детский). В селе работает библиотека с фондом 28 тысяч книг. Также в селе имеется церковь святого великомученика Дмитрия Солунского. В настоящее время население составляет 5300 человек. В селе проживают люди 36 национальностей: 64% - русские, 10%-даргинцы, 7%-рутульцы, 5%-армяне, 2,5-аварцы, 2.1%-цахурцы, 9,45%-другие национальности. Основой экономики является растениеводство и животноводство.
Село Чернолесское славится боевыми и трудовыми традициями. В годы Великой Отечественной войны из села Чернолесского на фронт были призваны 1500 человек. Среди них славные полководцы – маршал Советского Союза, Герой Советского Союза Василий Иванович Петров, генерал армии Иван Кириллович Яковлев, командир общевойсковой бригады полковник Павел Власович Степанцов, Герой Советского Союза Иван Сергеевич Обликов.
Село Чернолесское успешно живет и развивается.
6. Изготовление коллективной аппликации.
Учитель. А сейчас давайте попробуем изготовить коллективную аппликацию улицы нашего села. Назовем ее «Село мое, единственное в мире». (Одна группа ребят изготавливает дома, другая – природу, в конце работы – заселение улицы людьми и животными.)
7. Итог мероприятия
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что же обозначает такое емкое слово «дом»?
Ребята, где бы вы ни жили, вас всегда будет тянуть сюда, в родные места. Здесь вы родились, выросли, здесь родители, родственники, друзья. Любите свою малую родину.