Цели: познакомить детей с различными профессиями; пробудить интерес к труду; Воспитывать в детях потребность и желание трудиться.
Оборудование: плакаты с изображением разных профессий, разрезные карточки.
Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день!
Ребята, сегодня наши гости увидят, какими вы стали взрослыми за то время, пока обучаетесь в школе. Скажите, а что мы делаем в школе?
Для чего нужно получать знания, трудиться?
(стук в дверь, входит ТРУД)
- Здравствуйте, друзья! Знаю это точно, говорят всегда, что без меня не вынешь и рыбку из труда. Кто я? (ТРУД)
Т: Вы угадали – я ТРУД. И мне очень приятно. Что вы сегодня в этом классе говорите обо мне.
В:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о труде. «Труд в почёте любой!»
Как вы понимаете эту фразу?
(раздаётся громкий плач)
В: Что за шум? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
(входит мальчик, громко плачет)
В: Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка: Я не мальчик, я Неумейка! Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю! Ой, а, может, вы тоже ничего не умеете?
В: Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! Сейчас это докажем! А тебя попросим нам помочь! (деление на 4 команды по цветам – красный, синий, зелёный, жёлтый)
Выбирай себе любой цвет и присоединяйся к ребятам!
Конкурс 1 : Собери из двух частей пословицу о труде.
Труд человека кормит гуляй смело!
Умелые руки а человека труд!
Окончил дело – а лень портит!
Землю красит солнце, не знают скуки!
Конкурс 2 :Ребята, вы сказали, что в школе очень важно трудиться, чтобы в будущем получить профессию, чтобы достойно жить.
Угадайте,о какой профессии идёт речь?
(сначала обсуждают в группе, а затем дети читают сами стих, демонстрируют умение читать – то, чем они овладели за время обучения)
- Всегда, кто готовит нам вкусный обед:
Котлеты с картошкой, кисель и омлет?
Полезные блюда отлично готовит,
Чтоб мы подрастали и были здоровы?
- Кто из дома в дом шагает,
Письма и газеты кто нам доставляет?
- В магазине и на рынке
Кто охотно продаёт
Книги и карандаши?
Все товары хороши!
- Шьют, кроят и вышивают,
Всех на свете одевают.
Что хотите, нам сошьют.
Как мастеровых зовут?
ЧАСТУШКИ
Дети. Труд у нас на первом месте,
А потом уж игры, песни.
Трудимся мы и поем,
Очень весело живем.
Первый ученик.
Ты хороший гармонист,
Я хороший тракторист.
На гармони ты играй,
Трактор двигать помогай.
Второй ученик.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Это все, друзья, для нас
Трудится рабочий класс.
Третий ученик.
Шить, вязать я мастерица,
Латки ставить, вышивать.
Разрешите, милый Ваня,
Вам рубашку постирать.
Четвертый ученик.
Лена наша - продавец,
А Сергей пасет овец.
Трудятся они с утра,
Помогать и нам пора.
Пятый ученик.
Плотник - нужная работа,
Без него нам никуда.
Шкаф чинить, строгать ворота,
Плотник, братцы, - это да!
Шестой ученик.
Дело швейное у нас
Так ведется, просто класс!
Всех готовы обслужить,
Что хотите, можем сшить.
Седьмой ученик.
Нам лениться не годится.
Лень, ребята, не для нас.
Будем мы всегда трудиться,
Эй, трудяжки, в добрый час!
Конкурс 3 : « Помощники» - 1 участник каждой команды (капитан) чистит картошку.
Конкурс 4 : «Собери картинку из частей»
Учащиеся читают стихотворения «Маленькие продавщицы»
Мы решили потрудиться –
Мы сегодня продавщицы!
Если только захотите,
В магазин к нам заходите!
Интересная игра –
Магазин открыть пора!
Не толпитесь - проходите,
Только сумки захватите!
На прилавках есть продукты:
Здесь и овощи, и фрукты.
Выбирайте все, что надо, -
Покупателям мы рады!
Интересная игра.
Магазин открыт с утра.
Будьте нашими гостями,
Познакомьтесь с продавцами!
Вот идет к нам наш приятель –
Это Коля-покупатель.
Мы ему положим в сетку
Банку меда и конфетку.
Интересная игра.
Мы пока что детвора,
Но вы видите и сами,
Как мы стали продавцами.
Поиграйте вместе с нами –
Подружитесь с продавцами!
Конкурс 4 : Загадки
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила)
Сам худ - голова с пуд. На работу вышел - каждый услышал. (Молоток)
Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал.( Лопата )
До обеда сгоряча Поработает с плеча – И в итоге, будь здоров, Наломает столько дров! ( Топор)
Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. (Ножницы)
Наточили острый нос, Колотили острый нос. Поработал острый нос — Увезли зелёный воз. (Коса)
У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. (Рубанок)
Цап-царапки: Подбирай охапки! (Грабли)
Вы в школе трудитесь, молодцы! А дома родители называют вас своими помощниками?
Конкурс 5 : Нарисуй круг, пять лепестков. В каждом лепестке вы напишете (и тоже будете трудиться – писать!) чем вы помогаете по дому, как трудитесь! Неумейка что то читает
В: Неумейка, чем это ты занят?
Неумейка: Да вот здесь написано (читает)
Делать – не я,
Работать - не я!
А есть кисель нет равных против меня!
Про кого это – никак не соображу? (Лентяй)
Неумейка: Ой, ой, ой! Неужели я такой?
ТРУД: Ты будешь лениться?
Нет!
Ты будешь трудиться?
Да, буду! У меня всё получится?
Усли ты будешь очень стараться, то всё получится. ТРУД В ПОЧЁТЕ ЛЮБОЙ
Все работы хороши – выбирай на вкус!