- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами.
Наша викторина посвящена животным. Называется она «Эти забавные животные».
«Здесь знает каждый, ты и я, Животных обижать нельзя!»
- Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На планете обитает много разных животных, птиц, рыб. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают окружающую красоту, не заботятся о природе, животных и, что еще хуже, наносят непоправимый вред!
- Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о животных разных широт и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
- Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).
- За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы (фишки), и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов (фишек), та выиграет в нашей викторине. - Итак, начнем нашу викторину.
1-конкурс
Командам раздаются буквы. Они должны собрать слово и угадать название команды:
Слон, лиса, заяц, волк, тигр.
2-конкурс
«Опиши животного».
3-конкурс
«Отгадай животное» 1.По реке плывёт бревно — Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил) 2.Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много... ( Пчёл) 3.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её ... (Лиса) 4.Кто один имеет рог? Отгадайте!... (Носорог) 5.Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонько лежала, Потом убежала. (ёж) 6.Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, не потому, что важный граф, А потому, что он… (жираф)
7.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака) 8.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой). 9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот). 10.Царь зверей? (лев) 11.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна). 12.Самый чистоплотный зверек. (Барсук.) 13.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.) 14.Зимой белый, а летом серый (заяц) 15.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.) 16.У какого животного есть горб? (верблюд) 17.Самое крупное животное на суше. (Слон.) 18.Черно-белая лошадка? (зебра)
19.Подземный житель. (Крот.) 20.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.) 21.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.) 22.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.) 23.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.) 24.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.) 25.Какое животное любит бамбук (панда) 26.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру) 27.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) 28.Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
Психогимнастика
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг: руки опускаем по сторонам и снова берёмся за них.
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе!
Улыбнитесь всем и всему, что нас окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
- Продолжаем нашу викторину.
4-конкурс.
Игра «Подбери семейку»(подбор родственных слов с использованием пиктограмм)
От каждой команды вызывается один участник. Он выбирает картинку с изображением животного и, опираясь на схему – таблицу, описывает животное.
5-конкурс. Конкурс капитанов.
Упражнение « Узнай животное».
Капитаны получают картинку с изображением животного, не показывая команде, изображает повадки или походку этого животного. Команда должна определить животное.
6-конкурс.
Интерактивная игра « Посели животное в свой домик» (поделить слово на слоги).
Возьмите картинку, произнесите название животного, разделите слово на слоги и поместите: в дом с одним окном – если в названии слышится один слог, в дом с двумя окнами – если в названии слышится 2 слога, в дом с тремя окнами – если слышится три слога.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде-
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде-
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде,
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде-
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
7-конкурс.
«Несуществующее животное». Команды должны нарисовать несуществующее животное и рассказать о нем.
Вопросы для обсуждения.
«Почему исчезают животные (севера, юга)?»
( на севере - в тундре от гусениц тракторов и вездеходов нарушается поверхность почвы; местность загрязняется нефтью во время её добычи; незаконная охота браконьеров, вытаптывание оленьих пастбищ;
на юге – браконьерство, уничтожение лесов, загрязнения почвы и воды).
« Как можно сохранить животных (севера, юга)?» (создавать заповедники, взять под охрану редких животных, запретить браконьерство, взять под охрану оленьи пастбища, не использовать тяжёлую технику, бережно относиться к природным богатствам – воде, земле, лесу).
- Ребята, настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем викторины.
Жюри подводит итог.
- Ребята, мы надеемся, что вы будете добры к окружающей нас природе, бережно относится к животным и будете радовать нас только хорошими поступками!