kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "О пользе здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабоку можно использовать при подготовке к внеклассному мероприятию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "О пользе здорового питания"»

Тема:

«Еще раз о пользе молока»

Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах.

  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

  • формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

  • формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

  • Подготовительный этап:

  • 1. Выбор темы проекта

  • 2. Формулировка цели проекта

  • 3. Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов

  • 4. Распределение задач для каждой группы

  • 5. Определение основных источников информации



Этап реализации проекта:

  • 1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

  • 2. Систематизация собранного материала;

  • 3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов.

  • 4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;

  • 5. Отчет творческих групп о проделанной работе.



Ход занятия :

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

Каждый день, встречаясь с людьми ,вы здороваетесь, А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня мы вместе раскроем один из секретов здоровья.

Отгадайте загадку

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Тема нашего занятия « Ещё раз о пользе молока»

Каждый из вас принял участие в подготовке к сегодняшнему занятию.

В результате работы по этой теме вы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах,

Сегодня руководители групп расскажут о полученных результатах классу и нашим гостям.

Информацию собирали три группы.

1- готовила презентацию о подготовке к занятию;

2 – собирала информацию о пользе молока;

3 – подбирала загадки, поговорки, стихи.

ОТ лица первой группы о пользе молока расскажет Давыдов Егор и Иванченко Вика

Для начала мы решили выяснить в чём польза молока и правда ли, что в нём много витаминов? За ответом мы отправились в библиотеку к Наталье Владимировне , она подобрала научную литературу по этому вопросу и вот что мы узнали.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.

Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей.

Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.



Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.

В этом удивительном продукте (другого такого нет в природе) содержатся все необходимые для человека вещества. Оно и пища и лекарство. Недаром древние ученые называли его «соком жизни». Я говорю о мо­локе.

Итак, молоко – ценный пищевой продукт. В нем содержатся все питательные вещества, необходимые для правильного роста и развития организма.

Иванченко Вика

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.



 Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.



Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным.

Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится наш любимый йогурт.



Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал: взял молоко, добавил клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль



В ходе исследования мы узнали, из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье!



Учитель; Ребята, следует отметить, что молоком с рождения питаются не только дети, но и животные выкармливают своих детёнышей материнским молоком.

Сейчас мы будем с вами лаборантами, попробуем определить количество жира в молочных продуктах

Игра-исследование «Это удивительное молоко»)

Детям предлагается определить количество жира в раз­ных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладется маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Сравниваются пятна, которые остались на бумаге — их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие мо­лочные продукты наиболее жирные.

Ребята, всегда ли жирное полезное?

А как же пословица, « Кашу маслом не испортишь» ?

Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит только 1 человек, самые любимые каши: рисовая - 4 человека, гречневая - 5 человек и манная - 4 человека.

- Как кашу можно сделать вкусной? Какие добавки можно положить в кашу?

- Без добавок любят кашу - 3 человека, а любимые добавки - масло, варенье, сахар и сухофрукты.

- В какой приём пищи лучше употреблять каши? (На завтрак, т.к. они содержат необходимое количество питательных веществ.Каши легко усваиваются.) Ведущий: Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты! 

А сейчас я предлагаю Вам составить меню с использованием молочных продуктов.

(Рассказы детей)

Физминутка ( Песня «Бабушка, испеки оладушки»)

Слово предоставим Третьей группе (Сташкова Марьяна)

Молочные загадки.

1) Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

2) На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).

3) В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).


  1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)


5) Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).



6) Жирная, густая назвалась…сметана.


7) Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).


8) Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

9) Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)

10 Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.



( Прикрепляют на доску рисунки продуктов)

Максим прочитает стихотворение о пользе молочных продуктов

Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все
Что полезно!


Игра «Продолжи пословицу» (Малютин Кирилл)



1. Заварил кашу, так не жалей…

2. Корова – на дворе…

3. Обожжешься на молоке…

4. Кашу маслом…

5.Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.

6. Корова в тепле - молоко на столе.

7. Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь.

8. У трудолюбивой доярки и дела ярки.

9. Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.

10. Корова на дворе, и харч на столе.



(Составь пословицу, 3 пакета с разрезанными словами)

Даша и Аня они покажут и расскажут как мы готовились к этому занятию.

Презентация.

Итог урока мы подведём при помощи уже знакомого сенквейна.

( Дети заполняют сенквейн)

- ЗДОРОВЬЕ – самая дорогая и важная вещь в нашей жизни. Сегодня мы с вами сделали  еще один шаг навстречу здоровью. Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным.


Как, по Вашему мнению, можно сохранить здоровье на долгие годы?

  • Заниматься спортом

  • Правильно питаться

  • Вести активный образ жизни

  • Жить без вредных привычек


4.Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "О пользе здорового питания"

Автор: Грашина Татьяна Николаевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию с использованием здоровьесберегающих технологий: “Щи да каша – пища наша»."
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapozdorovomupitaniiusispolzovaniiemzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiishchidakashapishchanasha"
    ["file_id"] => string(6) "260809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449027790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Быть здоровым, значит быть счастливым!»"
    ["seo_title"] => string(36) "byt-zdorovym-znachit-byt-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "268092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450541462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455033402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469121"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства