Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "О пользе здорового питания"»
Тема:
«Еще раз о пользе молока»
Цель работы:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
Задачи:
расширить знания о молоке и молочных продуктах.
дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Формулировка цели проекта
3. Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов
4. Распределение задач для каждой группы
5. Определение основных источников информации
Этап реализации проекта:
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
2. Систематизация собранного материала;
3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов.
4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;
5. Отчет творческих групп о проделанной работе.
Ход занятия :
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.
Каждый день, встречаясь с людьми ,вы здороваетесь, А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня мы вместе раскроем один из секретов здоровья.
Отгадайте загадку
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Тема нашего занятия « Ещё раз о пользе молока»
Каждый из вас принял участие в подготовке к сегодняшнему занятию.
В результате работы по этой теме вы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах,
Сегодня руководители групп расскажут о полученных результатах классу и нашим гостям.
Информацию собирали три группы.
1- готовила презентацию о подготовке к занятию;
2 – собирала информацию о пользе молока;
3 – подбирала загадки, поговорки, стихи.
ОТ лица первой группы о пользе молока расскажет Давыдов Егор и Иванченко Вика
Для начала мы решили выяснить в чём польза молока и правда ли, что в нём много витаминов? За ответом мы отправились в библиотеку к Наталье Владимировне , она подобрала научную литературу по этому вопросу и вот что мы узнали.
Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.
Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.
Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей.
Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.
Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.
В этом удивительном продукте (другого такого нет в природе) содержатся все необходимые для человека вещества. Оно и пища и лекарство. Недаром древние ученые называли его «соком жизни». Я говорю о молоке.
Итак, молоко – ценный пищевой продукт. В нем содержатся все питательные вещества, необходимые для правильного роста и развития организма.
Иванченко Вика
Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.
Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма, а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.
Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.
Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.
Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.
Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней.
Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным.
Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится наш любимый йогурт.
Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал: взял молоко, добавил клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль
В ходе исследования мы узнали, из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье!
Учитель; Ребята, следует отметить, что молоком с рождения питаются не только дети, но и животные выкармливают своих детёнышей материнским молоком.
Сейчас мы будем с вами лаборантами, попробуем определить количество жира в молочных продуктах
Игра-исследование «Это удивительное молоко»)
Детям предлагается определить количество жира в разных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладется маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Сравниваются пятна, которые остались на бумаге — их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.
Ребята, всегда ли жирное полезное?
А как же пословица, « Кашу маслом не испортишь» ?
Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит только 1 человек, самые любимые каши: рисовая - 4 человека, гречневая - 5 человек и манная - 4 человека.
- Как кашу можно сделать вкусной? Какие добавки можно положить в кашу?
- Без добавок любят кашу - 3 человека, а любимые добавки - масло, варенье, сахар и сухофрукты.
- В какой приём пищи лучше употреблять каши? (На завтрак, т.к. они содержат необходимое количество питательных веществ.Каши легко усваиваются.) Ведущий: Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!
А сейчас я предлагаю Вам составить меню с использованием молочных продуктов.
(Рассказы детей)
Физминутка ( Песня «Бабушка, испеки оладушки»)
Слово предоставим Третьей группе (Сташкова Марьяна)
Молочные загадки.
1) Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)
7) Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).
8) Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.
9) Очень вкусное печенье И отличнейший пирог Будет, если мы добавим По пропорции : (творог)
10 Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.
( Прикрепляют на доску рисунки продуктов)
Максим прочитает стихотворение о пользе молочных продуктов
Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу Масло сливочное тоже, И сметану, и творожник И молочные сосиски, Для худых полезны сливки. Ежедневно непременно Надо есть все Что полезно!
Игра «Продолжи пословицу» (Малютин Кирилл)
1. Заварил кашу, так не жалей…
2. Корова – на дворе…
3. Обожжешься на молоке…
4. Кашу маслом…
5.Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.
6. Корова в тепле - молоко на столе.
7. Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь.
8. У трудолюбивой доярки и дела ярки.
9. Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.
10. Корова на дворе, и харч на столе.
(Составь пословицу, 3 пакета с разрезанными словами)
Даша и Аня они покажут и расскажут как мы готовились к этому занятию.
Презентация.
Итог урока мы подведём при помощи уже знакомого сенквейна.
( Дети заполняют сенквейн)
- ЗДОРОВЬЕ – самая дорогая и важная вещь в нашей жизни. Сегодня мы с вами сделали еще один шаг навстречу здоровью. Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным.
Как, по Вашему мнению, можно сохранить здоровье на долгие годы?
Заниматься спортом
Правильно питаться
Вести активный образ жизни
Жить без вредных привычек
4.Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)
3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
4. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)