Воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина, доброту, трудолюбие.
Оборудование: интерактивная доска
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент. Флипчарт 2. (Страницы перелистываются при помощи Эффекта поворота страницы)
Сегодня мы окунёмся в удивительный и пленительный мир сказок А.С.Пушкина.
Бороться за право «Лучшего знатока сказок А.С. Пушкина» будут две команды: «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок».
Представление жюри.
II. Вступительное слово учителя.
С раннего возраста в нашу жизнь входят стихи и сказки А.С. Пушкина. Мы ещё не знаем имен поэта, а уже читаем его стихи.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Или: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
А.С. Пушкин не писал специально для детей, но многие его стихотворения, отрывки из произведений давно вошли в детское чтение. То же можно сказать и о сказках. Их любят все взрослые и дети. Сказки написаны в стихах. Они легко заучиваются наизусть, мелодичны, как песня.
Сегодня вы должны показать свои знания, любовь к поэзии А.С. Пушкин
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!
III. Приветствие команд.
«Золотая рыбка»
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
«Золотой петушок»
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то умелец Балда сумел обхитрить чертей, то лебедь вдруг превращается в царевну. Всё это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А.С. Пушкина.
1 конкурс.«Пушкин с детства нам знаком» Флипчарт 3.
(Инструмент Шторка, двигать сверху вниз)
Первый конкурс покажет нам, как вы знаете биографию А.С. Пушкина.
Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
Чем увлекалась семья Пушкиных? (Литературой, поэзией)
В каком возрасте А.С. Пушкин начал писать стихи? (В возрасте 11 лет)
К кому был нежно привязан в детстве А.С. Пушкин? (К бабушке и к няне Арине Радионовне)
Чему они учили маленького Сашу? (Русской грамоте, рассказывали сказки, рассказы, прибаутки, пели песни)
Сколько сказок написал Александр Сергеевич? Назовите их.
2 конкурс. «У каждого свой Пушкин» Флипчарт 4–5.
Сказки Пушкина А.С. прекрасно илюстрировали разные художники, например: Андрей и Лариса Клепаковы. Все художники видят по разному сказочных героев и такими их переносят на лист бумаги.
На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок А.С. Пушкина.
А, ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки? Перетащите название сказки к соответствующему рисунку, назовите сказочных героев.
3 конкурс. «Читаем внимательно Пушкина»
(Звуковое сопровождение)
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 6.
С какими словами царица – мачеха обращалась к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что кричал петушок, сидя на спице? «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…»? «Я там был; мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 7.
С какими словами обращался старик к золотой рыбке? «Смилуйся, государыня рыбка, …»
Как начинается «Сказка о царе Салтане…»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
Назовите концовку «Сказки о золотом петушке»
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.»
4 конкурс. «Четвёртый лишний»
(Функция Контейнер)
Перетащить рисунок к соответствующему отрывку из сказки. Лишний рисунок автоматически вернётся на своё место.
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 8.
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Скорлупы – то золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 9.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
2. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
3. Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
5 конкурс. «Мы звукорежиссеры»
Домашнее задание. Озвучивание отрывка из сказки.
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 10.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 11.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море.»
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось»
Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.»
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом
Будет вам новое корыто».
6 конкурс. «В творческой лаборатории поэта»
(Инструмент Ластика)
- Чья команда точнее назовёт вторую строку. Чтобы проверить сотрите ластиком краску.
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 12.
В синем небе звёзды блещут,
(В синем море волны хлещут)
Я ль на свете всех милее
(Всех румяней и белее?)
Бог с тобою, золотая рыбка!
(Твоего мне откупа не надо)
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 13.
Месяц под косой блестит,
(А во лбу звезда горит)
Ветер, ветер! Ты могуч,
(Ты гоняешь стаи туч)
Буду служить тебе славно,
(Усердно и очень исправно)
7 конкурс. «Телеграмма»
(Функция Телеграфная лента)
- К нам пришли телеграммы. Надо узнать, кто отправил эти телеграммы.
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 14.
«Мы объехали весь свет;
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок –
И лежит нам путь далёк». (Корабельщики)
«Да вот верёвкой хочу море морщить!
Да вас, проклятое племя, корчить!» (Балда)
«Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает, Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай» (Месяц)
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 15.
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее». (Зеркальце)
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет» (Золотая рыбка)
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою» (Царь Дадон)
8 конкурс. «У Лукоморья»
(Инструмент Закраски)
Дать характеристику сказочным персонажам в цветовой гамме. Положительные герои – светлые тона, отрицательные герои – тёмные тона. Объясните, почему закрасили прямоугольник именно этой краской.
Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 16.
Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Поп. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Мудрец. «Сказка о золотом петушке».
Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 17.
Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».
Ткачиха, повариха, баба Бабариха. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».
9 конкурс. «Кроссворд». Флипчарт 18.
(Вписать слова, в клетки пользуясь инструментом Маркера)
Команды по очереди отвечают на вопросы и вписывают слова.
У кого был толоконный лоб? (Поп)
В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона? (Муха)
Что подарил мудрец царю Дадону? (Петушок)
Что вначале попросил старик у рыбки? (Корыто)
Кто объехал весь свет? (Корабельщики)
К кому обратился королевич Елисей за помощью? (Солнце)
Кто автор этих замечательных сказок? (Пушкин)
10 конкурс. «Я Вам пишу». Флипчарт 19.
(Пишут письмо инструментом пера или плавающей клавиатурой).
- Ребята вам нравятся сказки А.С. Пушкина?
- Давайте напишем ему благодарственное письмо? В письме укажем, за что мы любим его сказки, чему они нас учат, на какого героя вы хотели бы быть похожи и почему.