Это внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина в увлекательной форме способствует тому, чтобы прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный КВН по сказкам А.С.Пушкина»
Литературный КВН по сказкам А. С. Пушкина
Цели: прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Ход мероприятия
Ведущий:(презентация: слайд 2)
Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки.(Cлайд 3)
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Балда проучивает чертей и множество других чудес. Всё это очень интересно. Строки стихотворений А.С.Пушкина, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и прекрасную Царевну Лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана!
Конкурс 1:
Представление. (Участники представляют свою команду: эмблема, песня, монтаж).
Ассистент:(слайд 4)
Смилуйтесь, государыни судьи: Не судите команды вы строго. А судите команды помягче. И, конечно, без всяких раздумий Ставьте только высокие баллы.
Конкурс 2:
Разминка. “Там на неведомых дорожках”.
Задание: за 1минуту на листочках написать героев сказок, которых вы увидите и узнаете на иллюстрации (слайд 5).
Болельщики:
Пока команды выполняют своё задание, болельщики тоже проведут свою разминку “Сказочный эрудит”.
1 вопрос:Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря?(“Ровно тридцать лет и три года”).
2 вопрос:На какую работу принял поп Балду? (“Нужен мне работник: повар, конюх, плотник”).
3 вопрос:С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?
(“Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?”)
4 вопрос:Как предупреждал петушок царя Дадона о грозившей ему опасности?(“Ки-ри-ку-ку! Царствуй лёжа на боку”).
5 вопрос:Почему царь Салтан простился с женой?(“В те поры война была”).
6 вопрос:Что было с попом, когда Балда щёлкнул его по лбу 1 раз, 2 раз, 3 раз?(“С первого щелка прыгнул поп до потолка. Со второго щелка лишился поп языка. С третьего щелка вышибло ум у старика”).
7 вопрос:Каким был царь Дадон в молодости?
(“Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело”).
(При чесном, при всём народе: Во саду ли, в огороде…”)
Ведущий:
Пришли телеграммы, но, торопясь, отправители забыли подписать их. Помогите узнать, кто их отправил и из какой сказки. (Слайды 9,10,11,12)
- “Будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября”. - “Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей”. - “Балдушка, погоди морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре”. - “Петушок мой золотой, будет верный сторож твой. Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно…” - “Ты прекрасна, спору нет, но царевна всё - ж милее, всё румяней и белее”. - “Выбрал я жену себе, дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, твоего благословенья”.
Конкурс 3.
К нам на КВН пробрались лазутчики, чтобы похитить героев сказок. Они переписывались с помощью шифровок. К счастью мы перехватили эти шифровки, нам надо их быстро разгадать и узнать кого – же собирались похитить. (Приложение 2)
Командам: из предложенных пословиц выбрать и подчеркнуть только те, которые встречались в сказках А.С.Пушкина.
1. Утро вечера мудренее. 2. Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будут и ягодки. 3. Береги честь смолоду. 4. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 5. Ворон ворону глаз не выклюет. 6. Я еду, еду не свищу,а как наеду, не спущу! 7. Я там был, мёд, пиво пил – да усы лишь обмочил.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, игра “Сказки перепутались”. Необходимо определить, кто является автором сказок. Если она принадлежит перу А.С.Пушкина, то делаем хлопок, если нет – молчание.
Конкурс 5.
Каждая команда приготовила инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина. Мы с вами должны будем определить, что это за сказка, назвать главных её героев.
Выступление первой команды.
Болельщики: пока готовиться вторая команда, постарайтесь угадать, кому принадлежит это вещь и из какой сказки?(зеркальце, петушок, золотая рыбка, верёвка, собачка, мешок, откуда залетела к нам Баба-Яга, кораблик.)
Выступление второй команды.
Болельщики: пока готовиться к выступлению следующая команда, мы проведём свой мини конкурс. Дано слово: ЛУКОМОРЬЕ. Найдите в нём слова, спрятавшиеся внутри.