kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Компьютер друг или враг…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействует определению места компьютера в жизни современного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Компьютер друг или враг…»»

«Компьютер друг или враг…»


Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.


Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;

2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.


Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,


Ход занятия:

Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.


Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)


Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.

II. Мотивация

Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.

(презентация – сказка)

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

Младший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники исследовательской группы!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?


Уважаемые коллеги. Итак, вот наше первое дело.

Что будем делать?

Что вы думаете по данному поводу?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»

Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.

  • Компьютер и здоровье

  • Компьютер и общение

  • Компьютер и компьютерные игры

Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……


(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)


Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?


Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?

Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….

Основная часть.


Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…


(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )

Как уменьшить вредное влияние ПК?

Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.

Нужен компьютерный (стол ), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).

-Освещение должно быть (слева).

-Монитор устанавливается чуть (ниже ) уровня глаз .

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться ( кончиками ) пальцев вытянутой (руки) .


Далее мы узнаем, как организовать работу с ПК?


Советы, чтобы уберечь здоровье.


1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:


(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)


· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.


· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.


· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».


· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.


Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.


Вредные советы:

Никогда не мойте руки,

монитор , клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.


А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?


№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?

№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!

Помните: через Интернет можно попасть в сети мошенников, поэтому ни в коем случае не отвечайте на данные сообщения!

А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка

Положительные факторы

Отрицательные факторы


РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ

ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ



НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ

ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

ТРАВМА КИСТИ

БОЛЕЗНИ ГЛАЗ

ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО

БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ

ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»





Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.

3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

Итог занятия.

Итак, почему же так по-разному повлиял компьютер на сыновей Царя?

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?


Какие знания, полученные на занятии, вам пригодятся?


На что будете обращать внимание при работе с ПК?


Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.



















































АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


  1. Твой пол: □ – муж., □ – жен.

  2. Сколько тебе лет? _________

  3. У тебя дома есть компьютер?

□ – да □ – нет □ – скоро будет

4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

□ – да □ – нет □ – иногда

5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет

6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

□ – гоночки

□ – стрелялки

□ – бегалки

□ – обучающие

□ – стратегии

□ – поиск предметов

□ – игры для девочек типа «Салон красоты»

7. Сколько времени ты тратишь на игру?

□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов

8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________




АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


  1. Твой пол: □ – муж., □ – жен.

  2. Сколько тебе лет? _________

  3. У тебя дома есть компьютер?

□ – да □ – нет □ – скоро будет

4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

□ – да □ – нет □ – иногда

5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет

6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

□ – гоночки

□ – стрелялки

□ – бегалки

□ – обучающие

□ – стратегии

□ – поиск предметов

□ – игры для девочек типа «Салон красоты»

7. Сколько времени ты тратишь на игру?

□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов

8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________









9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

□ – рисование

□ – печатание текста

□ – прослушивание аудиокниг, музыки

□ – поиск в Интернете

□ – другое

10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

□ – да □ – нет □ – иногда

11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое

12. Как ты учишься в школе:

□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже

13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________








9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

□ – рисование

□ – печатание текста

□ – прослушивание аудиокниг, музыки

□ – поиск в Интернете

□ – другое

10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

□ – да □ – нет □ – иногда

11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое

12. Как ты учишься в школе:

□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже

13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие «Компьютер друг или враг…»

Автор: Мазур Галина Викторовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект внеклассного мероприятия "Как земля уральская прекрасна..." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kak-ziemlia-ural-skaia-priekrasna"
    ["file_id"] => string(6) "122607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414311874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Ставрополь помнит войну" Внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(51) "stavropol_pomnit_voinu_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481554232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для  мероприятия "Молодежь против коррупции" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-mieropriiatiia-molodiezh-protiv-korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "150904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420570124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства