Внеклассное мероприятие в 5 классе " Кем быть?". Цель этого мероприятия - как можно больше познакомить детей с разными профессиями. Пригласить в гости передовиков производства.Дети очень любят встречаться с заслуженными людьми, слушать их рассказы. Дети готовятся к внеклассному мероприятию зарание, все вместе. Это способствует сплочению классного коллектива. Готовятся плакаты, оформляется класс. Готовятся подарки для гостей, сделанными своими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Кем быть?" »
Сценарий внеклассного мероприятия « Кем быть?»
Цели: ознакомить с основными профессиями, рассказать об особенностях той или иной профессии; расширять кругозор учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся.
Подготовка:
1. Класс украшен плакатами с поговорками о профессиях, ремеслах:
• Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
• Всякому молодцу ремесло к лицу.
• Кто не работает, тот не ест.
• Не место красит человека, а человек место.
• За богатый урожай агронома уважай.
• Дело мастера боится.
• Птицу видно в полете, а мастера в работе.
2. Оформляется стенд «Профессии».
Действующие лица
Учитель
Учащиеся
Гости.
Ученик: У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Газеты, радио, телевидение каждый день сообщают имена героев труда. На полях, в цехах, в забоях, на земле и в космосе - везде совершают трудовые подвиги люди. Я знаю, что вам хочется, скорее вырасти, получить профессию и трудиться наравне с взрослыми.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Умельцев, которое поможет вам найти ответ на вопрос « Кем быть?»
У нас в гостях почетные гости. Это передовики (завода….). Они познакомят вас с своими профессиями и трудовыми обязанностями. ( Выступление гостей).
Учитель: А о каких профессиях вы еще знаете?
1 ученик: Ворону, корову, щенка и павлина-
Всех примет и вылечит
Доктор звериный.
2 ученик: Он опускается в забой
Его работа под землей.
3 ученик: Мы юные гагарины-
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездочет.
4 ученик: Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса.
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
5 ученик: Токарь склонился над умным станком,
Тонкая стрижка бежит ручейком.
6 ученик: Учитель щедро учит нас тому, что
Очень нужно будет в жизни.
Терпенью, чтенью, счету и письму
И верности родной Отчизне.
7 ученик: Ах, нелегко быть чабаном,
И хорошо быть чабаном.
Бродить в горах,
Бродить в лугах,
Бывать в ауле, как в гостях.
Возьмет с собой меня отец,
И я хочу пасти овец.
8 ученик: Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна…
Учитель: Современный труд требует знаний. Управлять
сложными машинами, работать у станка без знаний
невозможно.
1 ученик: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Учитель: А сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем
трудиться.
Конкурс « Лучшая швея».
-Ребята, кто хочет быть швеей? Выходят желающие.
Им дается выкройка платья для кукол. Нужно по
выкройке сшить платье.
Конкурс « Лучший конструктор».
А кто из вас мечтает быть конструктором?
Вывешивается чертеж, на котором показана после-
довательность конструирования звездочки.
Кто лучше и быстрее сконструирует звездочку?
Учитель: Пока ребята заняты делом, мы с вами решим
кроссворд « Труд».
Впишем в клеточки названия инструментов.
Показываются рисунки молотка, топора, рубанка,
дрели.
м
т
о
о
л
п
о
о
р
т
р
у
д
о
б
р
к
а
е
н
л
о
ь
к
Конкурс « Животновод».
Вывешивается рисунки с изображением трех коров и трех телят
разных пород. Нужно найти теленка от коровы.
Конкурс « Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».
В заключении мероприятия проводится эстафета « Колосок».
Нужно собрать колоски, чтобы ни одного зернышка не пропало.
Дети делятся на 2 команды. Чья команда без потерь уберет
урожай? Изготовляется из бумаги колосок. На его зернах написаны
задания: рассказать стихотворение или спеть песню о труде,
отгадать загадку …..
В конце конкурса подводятся итоги. Победителям вручаются призы и
медали с изображением людей разных профессий ( сделаны своими