В данном мероприятии разработано внеклассное занятие по русскому языку, проведенное в рамках недели начальной школы. В нем подобраны разнообразные задания, соответствующие этому возрасту. Мероприятие содержит задания для команд, для капитанов и для болнльщиков. Дети на мероприятии могут быть активными участниками, показать свои знания в области русского языка, обогатить свой словарный запас и получить стимул к дальнейшему его изучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие В мире русского языка »
КВН «В мире русского языка»
Цель: формировать интерес к родному языку.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.
- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
- помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.
Оборудование: таблички с названиями конкурсов, карточки с заданиями, презентация
Ход мероприятия:
(Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.
Представление Жюри:
Представление команд ( фонограмма гимн КВН)
1.Домашнее задание: сценки о русском языке.
2. Слоговой аукцион « Кто больше?»
Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)
Собери цветок.
Звуфонограмма песни « Кисточка» - К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.
(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение. На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка. На сердцевине у другого цветка : «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.
5.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение
Игра со зрителями.
Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)
Ждать у моря………( погоды)..
Пускать пыль ………( в глаза)………
Перемывать………(косточки)…….
1 команда. ( слайд № 4)
Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)……., бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,
2 команда: ( слайд №5)
Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,
прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..
6. Конкурс капитанов.
Отгадай шарады:
Корень тот же, что и в слове «сказка»
Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,
Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)
2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»
Приставку в слове « выписать»,
Корень в слове « приносить». ( выносливый)
Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)
Начало – голос птицы. ( Слайд №7)
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда. ( Картина)
7. Аукцион пословиц.
Кто больше назовёт пословиц?
8.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?
Вьюга - ….(5 б., 5 зв.), Яма - ( 3 б.,4 зв.) Эхо - ( 3 б., 3 зв.), океаны…(6 б., 6 зв.) , поём….(4 б.,5 зв.), съехал ….(6 б.,6 зв.)
Игра со зрителями « Подскажи волшебное словечко»
9. Игра «Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
9. Конкурс « Помоги собрать гостей!» (Слайд №8)
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
Ан – ло – ти – ди – па – ко -дил
Ко – кро – шим – ко – зе – пан – рил
На – мот – ге – бе – РАФ – е - ги
МУР – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Игра со зрителями « Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я …….(тетрадь)
Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…(ручка)
3.Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
4.В малине понимает толк
Хозяин леса – бурый …. (медведь)
5. Кто стучит, как в барабан?
На сосне стучит… (дятел)
Ведущий: кто же был у слона в гостях? Предоставляю слово командам.
- Спасибо, ребята, за помощь. Нам пора в путь. Полетим в лес. До свидания!
( звучит фонограмма - частушки)
Ведущий:
Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.
10. Блицтурнир
1.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ( Слайд №9)
2.Какое слово состоит из семи «я»?
3.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (Слайд №10)
4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?
5. Как большой дом превратить в маленький? (Слайд 11)
6. В каком слове «г» слышится сто раз?
7.Чем кончается лето и начинается осень? (Слайд №12)
8. Какая бывает речь?
9. В каких словах спрятались сразу две ноты? (Слайд №14)