kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по русскому языку "В лабиринте знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  занятие по русскому языку

 "В лабиринте  знаний "

Класс: 6 Б

Учитель: Чанцева Т.В.

  1. развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  2. повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  3. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  4. формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  5. формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  6. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.          

  ( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня  вы  отправитесь по лабиринтам  своих знаний о русском языке.

Вы  должны,  путешествуя  от  станции  к  станции, пройти  лабиринт, а  пройдёте  вы  в  том  случае, если  правильно  выполните  задания  на  каждом   этапе.

Слово о русском языке

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой

 «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

-Что означает слово ЛАБИРИНТ?

ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.

-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.

-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни  ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?

2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.

 1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…

2. Что такое окончание?

3. Назовите вопросы дательного падежа.

4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».

5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?

 6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?

7.  Какие предложения называются сложными?

8. Назовите второстепенные члены предложения.

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос. 

3. Станция  Ударная

 -Что такое УДАРЕНИЕ?

УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.

-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)

В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)

Задание: расставить ударение в словах

Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.

мелодия 1

4.Станция  Народной мудрости

Задание: продолжи пословицу

Сначала подумай

Не храбрись словом  

Меньше говори 

Доброе слово человеку

Слово не воробей 

Проверка:

Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

мелодия 2

5.Станция Слово

Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь ….). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты. 

Слово - ЗНАНИЯ

6.Станция  Театральная

 Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир

 Задание: показать сценку  "Как дети учат русский язык в школе"

7.Итог

Лабиринт знаний   пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В лабиринте знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28











Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе

"В лабиринте знаний"












УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЧАНЦЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Иркутск, 2016год




Внеклассное занятие по русскому языку

"В лабиринте знаний "

Класс: 6 Б

Учитель: Чанцева Т.В.

  1. развитие творческих способностей, логического мышления детей;

  2. повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  3. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

  4. формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  5. формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  6. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.

( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

Ход мероприятия


1.Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня вы отправитесь по лабиринтам своих знаний о русском языке.

Вы должны, путешествуя от станции к станции, пройти лабиринт , а пройдёте вы в том случае, если правильно выполните задания на каждом этапе.

Слово о русском языке

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

-Что означает слово ЛАБИРИНТ?

ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.

-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.

-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?

2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.

1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…

2. Что такое окончание?

3. Назовите вопросы дательного падежа.

4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».

5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?

6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?

7. Какие предложения называются сложными?

8. Назовите второстепенные члены предложения.

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос...

3. Станция Ударная

-Что такое УДАРЕНИЕ?

УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.

-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)

В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)

Задание: расставить ударение в словах

Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.

мелодия 1

4.Станция Народной мудрости

Задание: продолжи пословицу

Сначала подумай

Не храбрись словом

Меньше говори

Доброе слово человеку

Слово не воробей

Проверка:

Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

мелодия 2

5.Станция Слово

Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты.

Слово - ЗНАНИЯ

6.Станция Театральная

Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир

Задание: показать сценку "Как дети учат русский язык в школе"

7.Итог

Лабиринт знаний пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.






Евгения Мондрус



Гибнет русский язык.
Сердце стонет и плачет.
Злобный вирус проник
В наш язык, не иначе.

И слова-сорняки
Распускаются пышно,
Как осот у реки.
Чистой речи не слышно.

«Блин, хочу, типа, я
Рассказать, как бы, вновь,
Что к тебе у меня,
Типа, как бы, любовь…»

Что хотел сказать вновь,
Догадайся, пойди!
То ли это любовь,
То ли типа любви.

Из души рвётся крик:
Люди, будьте добры,
Сохраните язык
Для грядущей поры!

Не калечьте его –
Он богат и красив,
Так спасите его,
Чистоту сохранив!

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие по русскому языку "В лабиринте знаний"

Автор: Чанцева Татьяна Владимировна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства