kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по русскому языку "В лабиринте знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  занятие по русскому языку

 "В лабиринте  знаний "

Класс: 6 Б

Учитель: Чанцева Т.В.

  1. развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  2. повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  3. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  4. формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  5. формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  6. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.          

  ( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня  вы  отправитесь по лабиринтам  своих знаний о русском языке.

Вы  должны,  путешествуя  от  станции  к  станции, пройти  лабиринт, а  пройдёте  вы  в  том  случае, если  правильно  выполните  задания  на  каждом   этапе.

Слово о русском языке

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой

 «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

-Что означает слово ЛАБИРИНТ?

ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.

-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.

-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни  ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?

2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.

 1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…

2. Что такое окончание?

3. Назовите вопросы дательного падежа.

4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».

5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?

 6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?

7.  Какие предложения называются сложными?

8. Назовите второстепенные члены предложения.

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос. 

3. Станция  Ударная

 -Что такое УДАРЕНИЕ?

УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.

-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)

В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)

Задание: расставить ударение в словах

Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.

мелодия 1

4.Станция  Народной мудрости

Задание: продолжи пословицу

Сначала подумай

Не храбрись словом  

Меньше говори 

Доброе слово человеку

Слово не воробей 

Проверка:

Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

мелодия 2

5.Станция Слово

Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь ….). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты. 

Слово - ЗНАНИЯ

6.Станция  Театральная

 Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир

 Задание: показать сценку  "Как дети учат русский язык в школе"

7.Итог

Лабиринт знаний   пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В лабиринте знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28











Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе

"В лабиринте знаний"












УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЧАНЦЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Иркутск, 2016год




Внеклассное занятие по русскому языку

"В лабиринте знаний "

Класс: 6 Б

Учитель: Чанцева Т.В.

  1. развитие творческих способностей, логического мышления детей;

  2. повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  3. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

  4. формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  5. формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  6. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.

( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

Ход мероприятия


1.Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня вы отправитесь по лабиринтам своих знаний о русском языке.

Вы должны, путешествуя от станции к станции, пройти лабиринт , а пройдёте вы в том случае, если правильно выполните задания на каждом этапе.

Слово о русском языке

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

-Что означает слово ЛАБИРИНТ?

ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.

-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.

-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?

2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.

1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…

2. Что такое окончание?

3. Назовите вопросы дательного падежа.

4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».

5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?

6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?

7. Какие предложения называются сложными?

8. Назовите второстепенные члены предложения.

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос...

3. Станция Ударная

-Что такое УДАРЕНИЕ?

УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.

-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)

В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)

Задание: расставить ударение в словах

Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.

мелодия 1

4.Станция Народной мудрости

Задание: продолжи пословицу

Сначала подумай

Не храбрись словом

Меньше говори

Доброе слово человеку

Слово не воробей

Проверка:

Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

мелодия 2

5.Станция Слово

Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты.

Слово - ЗНАНИЯ

6.Станция Театральная

Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир

Задание: показать сценку "Как дети учат русский язык в школе"

7.Итог

Лабиринт знаний пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.






Евгения Мондрус



Гибнет русский язык.
Сердце стонет и плачет.
Злобный вирус проник
В наш язык, не иначе.

И слова-сорняки
Распускаются пышно,
Как осот у реки.
Чистой речи не слышно.

«Блин, хочу, типа, я
Рассказать, как бы, вновь,
Что к тебе у меня,
Типа, как бы, любовь…»

Что хотел сказать вновь,
Догадайся, пойди!
То ли это любовь,
То ли типа любви.

Из души рвётся крик:
Люди, будьте добры,
Сохраните язык
Для грядущей поры!

Не калечьте его –
Он богат и красив,
Так спасите его,
Чистоту сохранив!

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие по русскому языку "В лабиринте знаний"

Автор: Чанцева Татьяна Владимировна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства