Внеклассное занятие по русскому языку
"В лабиринте знаний "
Класс: 6 Б
Учитель: Чанцева Т.В.
- развитие творческих способностей, логического мышления детей;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.
( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня вы отправитесь по лабиринтам своих знаний о русском языке.
Вы должны, путешествуя от станции к станции, пройти лабиринт, а пройдёте вы в том случае, если правильно выполните задания на каждом этапе.
Слово о русском языке
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
-Что означает слово ЛАБИРИНТ?
ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.
-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.
-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?
2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.
1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…
2. Что такое окончание?
3. Назовите вопросы дательного падежа.
4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».
5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?
6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?
7. Какие предложения называются сложными?
8. Назовите второстепенные члены предложения.
9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос.
3. Станция Ударная
-Что такое УДАРЕНИЕ?
УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.
-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)
В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)
Задание: расставить ударение в словах
Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.
мелодия 1
4.Станция Народной мудрости
Задание: продолжи пословицу
Сначала подумай
Не храбрись словом
Меньше говори
Доброе слово человеку
Слово не воробей
Проверка:
Сначала подумай – потом говори.
Не храбрись словом, а покажи делом.
Меньше говори – больше дела твори.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
мелодия 2
5.Станция Слово
Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь ….). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты.
Слово - ЗНАНИЯ
6.Станция Театральная
Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир
Задание: показать сценку "Как дети учат русский язык в школе"
7.Итог
Лабиринт знаний пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.
Просмотр содержимого документа
«В лабиринте знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе
"В лабиринте знаний"
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЧАНЦЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Иркутск, 2016год
Внеклассное занятие по русскому языку
"В лабиринте знаний "
Класс: 6 Б
Учитель: Чанцева Т.В.
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей.
( К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня вы отправитесь по лабиринтам своих знаний о русском языке.
Вы должны, путешествуя от станции к станции, пройти лабиринт , а пройдёте вы в том случае, если правильно выполните задания на каждом этапе.
Слово о русском языке
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
-Что означает слово ЛАБИРИНТ?
ЛАБИРИНТ- не просто совокупность запутанных коридоров, это странное, вечно меняющееся место, причудливое переплетение иных времён и измерений.
-Согласны ли вы с утверждением, что лабиринт- тернистый путь от жизни к смерти или духовному прозрению? Почему? Докажите.
-Согласны ли вы, что человек в течение всей жизни ИДЁТ ПО ЛАБИРИНТУ ЗНАНИЙ?
2. Вход в лабиринт. Разминка для всех команд.
1.«Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…
2. Что такое окончание?
3. Назовите вопросы дательного падежа.
4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».
5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»?
6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ?
7. Какие предложения называются сложными?
8. Назовите второстепенные члены предложения.
9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопрос...
3. Станция Ударная
-Что такое УДАРЕНИЕ?
УДАРЕНИЕ- это выделение одного из слогов в составе слова, произношение одного из слогов с большей силой.
-Какую роль играет ударение в речевом потоке?( акцентирует главное и второстепенное)
В каком словаре русского языка записаны допустимые варианты ударений в словах?(ОРФОЭПИЧЕСКИЙ)
Задание: расставить ударение в словах
Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, предмет, статуя, столяр, договор, алфавит, позвонит, квартал, сантиметр, тефтели, творог.
мелодия 1
4.Станция Народной мудрости
Задание: продолжи пословицу
Сначала подумай
Не храбрись словом
Меньше говори
Доброе слово человеку
Слово не воробей
Проверка:
Сначала подумай – потом говори.
Не храбрись словом, а покажи делом.
Меньше говори – больше дела твори.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
мелодия 2
5.Станция Слово
Конкурс команд «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..). Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты.
Слово - ЗНАНИЯ
6.Станция Театральная
Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. У. Шекспир
Задание: показать сценку "Как дети учат русский язык в школе"
7.Итог
Лабиринт знаний пройден, но следует помнить, что с каждым днём жизнь строит новые лабиринты знаний и только изучая свой язык, человек добивается успехов.
Гибнет русский язык. Сердце стонет и плачет. Злобный вирус проник В наш язык, не иначе.
И слова-сорняки Распускаются пышно, Как осот у реки. Чистой речи не слышно.
«Блин, хочу, типа, я Рассказать, как бы, вновь, Что к тебе у меня, Типа, как бы, любовь…»
Что хотел сказать вновь, Догадайся, пойди! То ли это любовь, То ли типа любви.
Из души рвётся крик: Люди, будьте добры, Сохраните язык Для грядущей поры!
Не калечьте его – Он богат и красив, Так спасите его, Чистоту сохранив! |
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой.