1.Говорить друг другу: Здравствуй – значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь кивком головы. Спасибо! Присаживайтесь ребята. Здороваюсь и я с вами , учитель гимназии Ирина Владимировна и мои ученики 3 А класса. ( 1 слайд) 2.Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Как вы думаете, что ответил мудрец? Правильно. Мудрец ответил : « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля» (2 слайд) Как вы понимаете, что такое здоровье? Молодцы! А вот научное понятие здоровья звучит так: ( 3слайд ) Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие 3. Интересно, а каким должен быть здоровый человек. (без паузы) Я предлагаю вам сформулировать тему нашего занятия Здоровый человек: какой он? ( на доску вывешивается тема занятия) Работать мы сегодня будем под девизом: «Здоровье – дороже богатства!» 4. Ребята, а как вы относитесь к своему здоровью? Все ли люди одинаково относятся к своему здоровью? Почему? Правильно! Молодцы! Какого человека можно назвать совершенно здоровым. Вы знаете… И я не знаю! Я предлагаю сегодня на занятии создать модель здорового человека ( слайд №4 появляются звенья кластера) 5.Вы уже достаточно взрослые, у вас есть жизненный небольшой опыт и знания .Давайте попробуем предположить, что нужно делать для того , чтобы прожить здоровым много лет. Предлагайте свои мысли о здоровье …..(Утренняя зарядка, плавание, посещение бассейна, секции, походы, таблетки, витамины…) (Учителем постепенно заполняются звенья кластера) 6.Вот мы и сделали первые шаги к созданию нашей модели здорового человека… Для ускорения процесса создания модели я предлагаю вам распределить наши силы и поработать в группах Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями. Договориваемся о регламенте – работать в группе – 4 минуты. Послушайте правила работы в группе. 7. Работа в группах 8. Защита работы групп. 9. Подведение итогов работы в группах (учителем) Молодцы, ребята! Славно потрудились! Поблагодарите друг друга за работу! 10. У нас появилась модель здорового человека. (Слайд № 4 и появляется гномик) Какое имя можно дать этому замечательному человечку? А можно вам предложить имя Здоровячок? Давайте назовем так. Согласны? На доску прикрепляется гномик Здоровячок и появляется слайд № 5 Замечательно! Теперь есть у нашей модели имя. А хотите побывать в гостях у Здоровячка? 11.Релаксация Сядьте поудобнее и под музыку звуков леса отдохните. Юный друг прими в подарок Несколько простых правил здоровья! (Звучит музыка) 12. Хорошо, ведь было в гостях у Здоровячка? А теперь вернемся к нашей модели. Конечно, она еще не совершенна, остались незаполненные компоненты, но эта работа впереди! значит можно продолжить работу вместе со своей семьей: братишками, сестренками. ( Обращается внимание на модель на доске) Ребята, а если бы гномик Здоровячок умел говорить какой вопрос вы бы ему задали? ( голос гнома) «Спасибо, дети! Я обязательно отвечу на ваши вопросы на следующих занятиях. Договорились?» 13. Нам осталось преодолеть последнюю ступеньку нашего познавательного пути к модели – синквейн. Работа в группах по составлению синквейна. Защита работы групп. Подведение итога работы (сюрпризный момент) 14. Здоровячок гордится вами и дарит вам подарки из своего великолепного сундучка. ( гелевые шары с правилами здорового человека) Спасибо за работу! Мне с вами было очень интересно работать.! |