kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: "Идем дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие на тему:

« Её величество вода»

 

 

 

Воспитатель: Королёва Т. М.

 

Школа – интернат IV вида

г.Трубчевск

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идём дроргою добра»

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»







Внеклассное мероприятие:

«Идём дорогою добра».













Воспитатель 1 категории: Королёва Т.М.











г.Трубчевск



Цели: способствовать формированию нравственных качеств:

- уважение к окружающим людям, умение дружить, добро-

желательных отношений в коллективе, вежливости;

- развивать умение веси дискуссию, речь, память, образное

мышление;

- корректировать отношение к поведению в школе и

общественных местах.





Оборудование: слова, пословицы, деревья, цветы, стихи, телевизор, видеоролики.



















1



1. Введение в тему:

Воспитатель: Доброта…

Какое старое слово!

Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна им доброта или нет, вредно или полезно?

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает…

«Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой».



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

( Ответы детей).



Воспитатель: Доброта – это стремление делать добро другим, быть отзывчивым.

Добрый человек, это какой человек?

(Тот, кто любит людей, помогает им, любит природу и всё живое).



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зависит ли доброта от того,

2

большой человек или маленький, тёмная у него кожа или светлая?

(Ответы детей).

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.



Воспитатель: Ребята, сегодня мы, пойдём дорогой добра, и наше занятие мы назовём « Идём дорогою добра» и в конце этого пути, мы попробуем создать сад доброты.

Для этого нам потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вы также узнаете, где живёт добро, как избавиться от злости, что такое дружба и многое другое.

Итак, нам пора в путь.

(Звучит песня «Идём дорогою добра»).



3

Основная часть.

Дерево первое «Где спряталось добро?»

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем слова.

Доброта

Добросердечный

Доброжелательный

Добрососедство

Добропорядочный

Доброго здоровья

Добросовестный

Добронравный

Добрый день

- Чем похожи эти слова?

( Ответы детей)

- Правильно, основа всех этих слов «добро».

- Значит, в этих словах прячется «добро».

- А вот, где живёт доброта, вы узнаете, послушав стихотворение.





В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

4

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?



























5



Дерево второе «Пословицы о добре».



Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому.

Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

- Я вам буду называть часть пословицы, а вы говорите окончание:



На добрый привет… (добрый ответ).



Про доброе дело… (говори смело).



Жизнь дана… (на добрые дела).



Учись доброму - … (дурное на ум не пойдёт).



Спасибо… (великое дело).



Сажаем в сад дерево «Пословицы о добре».







6

Дерево третье «Улыбка доброты».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким лучше быть добрым или злым?

(Ответы детей).

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, злость. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?

(Ответы детей).



Воспитатель: Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?

(Ударить, толкнуть, накричать).

- Что вы делаете для того, чтобы выпустить из себя «дракона»?

(Бегаем, кричим, дерёмся).

- А для окружающих вас людей это хорошо или плохо?

(Ответы детей).



- Хотите, я вас, научу избавляться от злости, не причинив боли, вреда окружающим.

- Чтобы избавиться от злости, не причинив вреда и боли окружающим необходимо сделать физические упражнения.

7

Это даёт выход энергии и тем лихим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют физические упражнения).



Воспитатель: Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, крепко завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

(Выполняем эмитацию).



Воспитатель: Как ещё можно избавиться от злости?

Можно:

- станцевать буйный танец;

- потопать ногами;

- просто рассказать о своих переживаниях;

- подарить улыбку.



Воспитатель: Итак, к нам в гости пришла улыбка. Она такая весёлая, ласковая, приветливая и я хочу, чтобы вы с ней подружились.

Улыбаемся!!!



Воспитатель: Давайте посадим в наш сад дерево «Улыбок».





8

Дерево четвёртое «Волшебные и добрые слова».



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Вежливыми рождаются или становятся?

- Правильно, становятся.

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, светлее, теплее.

В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят (до свидания).

9



Воспитатель: А давайте мы сделаем так, что плохих слов не будет.

- У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества.



Игра «Комплимент».

Участник игры садится на стул, а остальные дети говорят о нём только хорошее.



Воспитатель: Давайте посадим в наш сад дерево «Волшебных и добрых слов».





















10



Дерево пятое «Дерево добрых поступков».

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Надо всегда быть полезным людям.

- Давайте посмотрим, какие хорошие поступки нам по силам (таблица).

- защитить слабого;

- помочь младшей сестре, брату, маме;

- покормить птиц;

- убрать мусор;

Уступить место в автобусе;

- приютить бездомного котёнка;

- быть послушным, добрым.

На первую парту каждого ряда кладу по коробочке с зеркалом.

Воспитатель: Ребята, откройте коробочку, посмотрите, что в ней и передайте соседу по ряду. Вы увидите хороших, весёлых и добрых ребят.

Воспитатель: Кого вы увидели, открыв коробочку?

Дети: Себя.

Воспитатель: Давайте скажем хором: «Мы самые хорошие и добрые».

11

Воспитатель: Я думаю, вы будете совершать только добрые дела и поступки как герой стихотворения «Доброе сердце».

1 ученик:

Я как-то в дом принес щенка

Бездомного бродягу

Чтоб покормить его слегка

Голодного беднягу.

2 ученик:

Ну, что ж - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В газах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.

3 ученик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого.

Его принёс я тоже в дом.

Сказала мама снова:

4 ученик:

Ну, что ж – она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка.

12

5 ученик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

6 ученик:

Ну, что ж, – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В его глазах такая грусть!

Найдётся хлеба крошка.

7 ученик:

Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

8 ученик:

Сказала мама: - Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут,

И нам найдётся место.

Воспитатель: Давайте посадим в наш сад дерево «Добрых поступков» и послушаем песню «Доброта».

13



Гимнастика для коррекции глаз.



Дерево шестое «Дружба».

Воспитатель: Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово.

Воспитатель: Дружба – что это такое?

- Вот такое объяснение дано в стихотворении.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросил я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросил я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

14

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!



Воспитатель: Ребята, дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые бережно и терпеливо относятся друг к другу.



Воспитатель: Ребята, я на доске напишу предложение

«Друг – это тот, кто…», а вы, пожалуйста, дополните его.

(Ответы детей).



Воспитатель: Слово друг произошло от слова «другой», которое означает «такой же как я», «равный мне», «ближний».

- Умная книга так объясняет слово «друг».

Словарь Ожегова:

  1. Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

  2. Друг – сторонник, защитник кого – либо.





15





Воспитатель: Когда друзья вместе им бывает весело и хорошо, так же, как нашим героям из стихотворения.

Ученик: «С виду мы не очень похожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!



Воспитатель: Ребята, как говорят о настоящих друзьях.

Ученик: «Водой разлить нельзя».



Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ, вы внимательно послушаете и ответите на мои вопросы.

Рассказ: автор И. Туричин «Дружба»































16



Воспитатель: Ребята, какие рассказы о дружбе вы знаете?

(Ответы детей).

- Сейчас мы проведём викторину и узнаем, насколько хорошо вы знакомы со сказочными друзьями.

Викторина.

  1. Зелёный крокодил Гена и… (Чебурашка).



  1. Доверчивый Буратино и… (Мальвина).



  1. Забытый Винни Пух и… (Пятачок).



  1. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.

Назовите этих друзей музыкантов?

(Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл).



  1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).



6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый большой в мире человек. Малыш дал ему лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга».

- Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).





17

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, вы хотите, чтобы у вас были настоящие друзья?

- Давайте посадим в наш сад дерево «Дружбы» и послушаем песню.

Видеоклип о дружбе.



Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вот наш сад и наполнился деревьями,

а чтобы он не зарастал сорняками, мы наполним его цветами доброты, добрыми словами, добрыми делами.

Дети прикрепляют цветы с добрыми словами.



Воспитатель: Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями.



На этом наше занятие закончено.

Спасибо. До свидания.



18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие на тему: "Идем дорогою добра"

Автор: Королева Татьяна Михайловна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие по русскому языку  в 4 «А» классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-4-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421385778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное занятие "Вместе весело шагать" для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-zaniatiie-vmiestie-viesielo-shaghat-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443635336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект интегрированного внеклассного занятия по риторике и декоративному творчеству в 2 классе: "Дерево добрых слов"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_vnieklassnogho_zaniatiia_po_ritorikie_i_diekorativ"
    ["file_id"] => string(6) "383341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485271367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства