kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Дружба творит чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе введения в тему перед детьми была поставлена проблемная ситуация из художественного произведения М.Е. Салтыкова Щедрина «Хитрый пескарь». Необходимый материал я отбирала в соответствии с поставленными целями занятия. Основными методами  работы на занятии были словесный и наглядный метод, частично поисковый. Так же была проведена словарная работа  из словаря Ожегова над понятием  «дружба», способствующая лучшему пониманию для обозначения этого слова.

    Разработанная презентация облегчала восприятие и повышала эффективность и работоспособность учащихся на занятии.

    Все этапы занятия соблюдены и имеют плавный переход от одного к другому. На каждом этапе работы стараюсь подвести детей к правильному выводу о полученных знаниях. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы позволяет вовлечь учащихся в активный процесс общения.

    Считаю, что были реализованы принципы коррекционно  развивающего обучения.

    Одной из задач занятия являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована  на этапе  получения детьми «Математической формулы дружбы» в процессе изготовления «карты дружбы».

    Данная форма проведения занятия использование методов и приемов способствовали  развитию мышления, творчества и формирование интересов к развитию дружеского отношения в коллективе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Дружба творит чудеса" »

Конспект открытого занятие во 2 классе. Воспитатель: Березникова Анны Викторовна.


«Дружба творит чудеса»

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба». Содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
Задачи: Сформировать умение отстаивать свою точку зрения, учить рассуждать;
Развивать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
Воспитывать культуру общения, коммуникативные умения;
способствовать успешному протеканию процессов саморазвитию личности ребенка;
Оборудование: название занятия: «Дружба творит чудеса», портрет писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина, высказывание: «Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей», потрет писательницы Елены Стеквашовой, набор пословиц: Дружба как стекло, разобьешь –…( не сложишь). Дружба не гриб – в лесу… (не найдешь). Где дружбой дорожат, там враги… (дрожат). Портрет С.И.Ожегова, памятка для детей Законы дружбы. «+, -, •, :, =». (Макеты-человечков).

План занятия:
1. Организационный момент.
2. .Введение в тему.
3. Проблемная ситуация.
4. Беседа о дружбе и друзьях.
5. Заполнение таблицы
6. Этюд «Цветок».

7. Работа с пословицами.

8. Математическая формула дружбы

9.Заключительная часть. Итог занятия.



Ход занятия:


1. Организационный момент

Добрый день! Дорогие мои! Ребята, давайте сейчас встанем в круг и попробуем с вами поздороваться друг с другом нетрадиционным способом. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.) А теперь на счет раз-два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

2.Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и собрать из предложенных наборов букв слова.

(Ребята складывают из букв слово «Дружба», «творит», «чудеса»).
Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о дружбе)
Воспитатель. Тема нашего занятия (Название вывешивается на доску «Дружба творит чудеса»).

3. Проблемная ситуация.


- Сегодня на занятии мы поговорим о принципах настоящей дружбы, уточним суть понятий «дружба».
У русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина есть сказка «Премудрый Пескарь». Я коротко передам её содержание. Жил-был Пескарь. И отец, и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху не попали, ни к щуке в пасть. Умирая, старый Пескарь говорит сыну: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пескарь-сын отлично запомнил поучения отца. Он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтобы никто не заметил, а не то как раз, пропадёшь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит. Прожил Пескарь, таким образом, 100 с лишним лет. Всё дрожал и дрожал, ни друзей у него, ни родных – никого не было. Только пришло время, и стал премудрый Пескарь помирать. Тут-то вся жизнь перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, защитил, обогрел? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нём? Кто вспомнит о его существовании? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никто, никому». Он жил – дрожал и умирал – дрожа.

- Ребята, как вы думаете, какой смысл этой сказки?
(Одиночество, бесцельная жизнь, узкий мир личных интересов и др.)
Молодцы! я думаю, что вы не похожи на пескаря и у вас много друзей!
Один мудрец сказал: Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей.
4. Беседа о дружбе и друзьях.
Предлагаю вам послушать стихотворение Елены Стеквашовой «Друзья».
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Бывали ли с вами такие ситуации?
- Что вы делали в таких случаях?
- Девочка задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

- Зачем вообще нужна дружба человеку?
- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

5. Заполнение таблицы «Друг – это тот, человек который…….».

А, какими качествами должен обладать настоящий друг для вас? У вас на партах лежат листы с утверждениями, прочитайте и выберете те утверждения, с которыми вы согласны и подходят для вашего друга, отметив знаком крестик.


«Друг – это тот, человек который…….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой

После заполнения таблицы, дети и воспитатель зачитывают утверждения и делают вывод, что все утверждения подходят для настоящего друга.

6.Этюд «Цветок»

А, сейчас я вам предлагаю поиграть. (Дети по ходу рассказа выполняют соответствующие движения).

«Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем». Букашки и бабочки кружат и танцуют у цветка. Но вдруг набежали тучки, стало холодно, пошел дождь, Букашки и бабочки спрятались, совсем загрустил цветок, Плохо ему без солнца, мокнет он под дождем. Кто поможет ему???? солнышко засветило на небе и всем стало тепло хорошо букашки и бабочки закружились у цветка. После проведенного этюда, воспитатель задает вопросы: - Было, ли вам жалко цветок? - Хотелось ли помочь цветку? - Что сдерживало вас? Опишите свои ощущения в новой роли?

7. Работа с пословицами.

О дружбе люди рассуждают с давних пор. Об этом свидетельствует большое количество пословиц и поговорок, надёжно прижившихся в нашей речи. У вас на партах лежат конверт № 1 со словами, вам необходимо составить из этих слов пословицы.

Дружба как стекло разобьешь, не сложишь.

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Молодцы! Вы справились с заданием. Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу. Словарь русского языка С.И.Ожегова даёт такое толкование этого слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


8. Математическая формула дружбы

- Мы выяснили, что такое дружба, вывели с вами законы настоящей дружбы. Но этого еще очень мало, чтобы говорить о том, что дружба состоялась. А, знаете ли вы, что дружба можно рассчитать математической формулой. Мы воспользуемся для нашей формулы математическими знаками. Конечно, вы их помните: «+, -, •, : , =». На доске вы видите настоящих друзей (макеты-человечков). Возьмите конверт №2. Попробуйте использовать математические знаки, чтобы получилась формула дружбы. (Самостоятельная работа). Подведение итога: Ребята, какие математические знаки вы использовали. (Ответы детей). Кто использовал знаки •, +. Тот верно правильно построил формулу дружбы. Посмотрите, какая замечательная формула настоящей дружбы у нас получилась.


9. Итог занятия.

О дружбе можно говорить бесконечно. Сегодня я прошу вас запомнить самые основные и очень важные законы дружбы. И, эти памятки с законами дружбы я дарю вам в память о нашем занятии и я надеюсь, что вы будете соблюдать, эти законы. И они помогут вам в будущем не допустить ошибки в дружбе с вашими друзьями.


Законы дружбы.

1.    Доверять другу.

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.








Приложение 1


Букашка Бабочка Цветок Солнышко Букашка Бабочка

Тучка Тучка

Дождик


Дружба


как


стекло,

разобьешь


– не сложишь.




Дружба

не гриб


– в лесу


не найдешь.




Где

дружбой

дорожат,

там

враги


дрожат.






Дружба


как


стекло,

разобьешь


– не сложишь.




Дружба

не гриб


– в лесу


не найдешь.




Где

дружбой

дорожат,

там

враги


дрожат.








Дружба


как


стекло,

разобьешь


– не сложишь.



Дружба

не гриб

– в лесу

не найдешь.




Дружба

не гриб

– в лесу

не найдешь.



Где

дружбой

дорожат,

там

враги


дрожат.


+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

+

-

:

=

«Друг – это тот, человек который…….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой

«Друг – это тот, человек который…….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой

«Друг – это тот, человек который…….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой

«Друг – это тот, человек который…….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой





Самоанализ занятия во 2 классе «Дружба творит чудеса»

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба». Содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива

Задачи: Сформировать умение отстаивать свою точку зрения, учить рассуждать;
Развивать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
Воспитывать культуру общения, коммуникативные умения;
способствовать успешному протеканию процессов саморазвитию личности ребенка;
Коррекция ВПФ: развитие внимания, памяти, обогащение активного словаря.



Данное занятие является итоговое в разделе тем о дружбе. В начале занятия было проведено приветствие в виде тренинговое упражнение на создание благоприятной обстановки и продуктивной работы на занятии.

На этапе введения в тему перед детьми была поставлена проблемная ситуация из художественного произведения М.Е. Салтыкова Щедрина «Хитрый пескарь». Необходимый материал я отбирала в соответствии с поставленными целями занятия. Основными методами работы на занятии были словесный и наглядный метод, частично поисковый. Так же была проведена словарная работа из словаря Ожегова над понятием «дружба», способствующая лучшему пониманию для обозначения этого слова.

Разработанная презентация облегчала восприятие и повышала эффективность и работоспособность учащихся на занятии.

Все этапы занятия соблюдены и имеют плавный переход от одного к другому. На каждом этапе работы стараюсь подвести детей к правильному выводу о полученных знаниях. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы позволяет вовлечь учащихся в активный процесс общения.

Считаю, что были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения.

Одной из задач занятия являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована на этапе получения детьми «Математической формулы дружбы» в процессе изготовления «карты дружбы».

Данная форма проведения занятия использование методов и приемов способствовали развитию мышления, творчества и формирование интересов к развитию дружеского отношения в коллективе.









Законы дружбы.

1.Доверять другу.

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Дружба творит чудеса"

Автор: Березникова Анна Викторовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "111138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407136650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час Мой Президент - моя гордость "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-moi-priezidient-moia-ghordost"
    ["file_id"] => string(6) "149575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420225079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства