расширить и углубить знания по дисциплинам «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия»;
проверить степень усвоения знаний обучающихся и студентов по дисциплинам математического и естественно-научного цикла;
установить всеобщий характер природы.
воспитательные:
способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;
создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
укрепить веру в свои знания и силы.
развивающие:
расширить кругозор обучающихся и студентов;
активизировать мыслительную деятельность обучающихся и студентов;
развить умение концентрировать внимание на основном.
Материалы технического оснащения: мультимедийный проектор, презентация, карточки задания для команд.
Ход игры.
1 Ведущий: Добрый день! Мы начинаем мероприятие «Знатоки естественных наук» Выходят 8 человек разделимся на две команды, желающие принять участие в игре: команда «Знатоки» и команда «Эрудит».
2 Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний.
1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.(Озвучивается состав жюри)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знатоки математики" »
Цели мероприятия:
образовательные:
расширить и углубить знания по дисциплинам «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия»;
проверить степень усвоения знаний обучающихся и студентов по дисциплинам математического и естественно-научного цикла;
установить всеобщий характер природы.
воспитательные:
способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;
создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
укрепить веру в свои знания и силы.
развивающие:
расширить кругозор обучающихся и студентов;
активизировать мыслительную деятельность обучающихся и студентов;
развить умение концентрировать внимание на основном.
Материалы технического оснащения: мультимедийный проектор, презентация, карточки задания для команд.
Ход игры.
1 Ведущий: Добрый день! Мы начинаем мероприятие «Знатоки естественных наук» Выходят 8 человек разделимся на две команды, желающие принять участие в игре: команда «Знатоки» и команда «Эрудит».
2 Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний.
1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.(Озвучивается состав жюри)
2 Ведущий: Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живём и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с причёсками ходим,
Химией лечимся, клеим и шьём,
С химией мы бок о бок живём!
1 Ведущий: Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъёмный, и гвоздь как забить,
И почему самолёты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.
2 Ведущий: Математика – наука, Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра.
1 Ведущий: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник прикрепил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил?..
(музыкальная пауза)
2 Ведущий: А чтобы больше и лучше знать, надо науки эти понять. И сегодня у интеллектуального барьера встретятся ребята, имеющие определённые успехи при изучении естественных наук.
1 Ведущий: Игра включает в себя четыре конкурса. В первом конкурсе, который называется «Интеллектуал» участникам задаётся двадцать четыре вопроса. Команда, которая знает правильный ответ поднимает карточку. Жюри оценивает правильность ответа в один балл.
2 Ведущий: Вопрос первый: что мешает обучающемуся колледжа, пойманному на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Ответ: взаимное притяжение между молекулами).
1 Ведущий: Вопрос второй: какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? (Ответ: соляная кислота).
2 Ведущий: Вопрос третий: что находят, решая уравнение? (Ответ: корни).
1 Ведущий: Вопрос четвёртый: у слона букву «с» отнимите, и названье реки припишите – получиться столица должна, что на карте Европы видна? (Ответ: Лондон).
2 Ведущий: Вопрос пятый:вкаких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (Ответ: в простуженных, так как температура тела выше).
1 Ведущий: Вопрос шестой: название какого химического элемента здесь зашифровано: ерсробе? (Ответ: серебро).
2 Ведущий: Вопрос седьмой: знаменитая теорема о треугольнике? (Ответ: Теорема Пифагора).
1 Ведущий: Вопрос восьмой: в белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы. (Ответ: береза).
2 Ведущий: Вопрос девятый: в ветряный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? (Ответ: термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы).
1 Ведущий: Вопрос десятый: отгадайте загадку:
В производстве я любом,
Сколько ни было б там фракций,
Не расходуюсь при том,
Ускоряю ход реакций. (Ответ: катализатор).
2 Ведущий: Вопрос одиннадцатый: мерным цилиндром можно определить что? ( Ответ: объём).
1 Ведущий: Вопрос двенадцатый: что изменится, если руки сначала вытянуть перед собой, потом поднять вверх и вновь вытянуть перед собой? (Ответ: изменится скорость течения крови).
2 Ведущий: Вопрос тринадцатый: какие кольца нельзя надеть на пальцы? (Ответ: кольца Ньютона).
1 Ведущий: Вопрос четырнадцатый: какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? (Ответ: гелий).
2 Ведущий: Вопрос пятнадцатый: как возвести в куб? (Ответ: умножить число на себя три раза).
1 Ведущий: Вопрос шестнадцатый: на верхушке стебелька – солнышко и облака.(Ответ: ромашка).
2 Ведущий: Вопрос семнадцатый:
Давно известна человеку,
Она тягуча и красна,
И по бронзовому веку,
Знакома в сплавах всем она. (Ответ: медь).
1 Ведущий: Вопрос восемнадцатый: какая моль не проедает одежду? (Ответ: моль – единица измерения количества вещества).
2 Ведущий: Вопрос девятнадцатый: какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Ответ: теорема Пифагора).
1 Ведущий: Вопрос двадцатый: как называется наука о растениях? (Ответ: ботаника).
2 Ведущий: Вопрос двадцать первый: девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? (Ответ: диффузия).
1 Ведущий: Вопрос двадцать второй: какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? (Ответ: угольную кислоту).
2 Ведущий: Вопрос двадцать третий: какое животное носит дом на спине? (Ответ: улитка).
1 Ведущий: Вопрос двадцать четвёртый: «Какой способ измерения высоких предметов описан у Жюля Верна в романе «Таинственный остров»? (Ответ: подобие прямоугольных треугольников).
2 Ведущий: А пока жюри подводит итоги первого конкурса для вас звучит музыкальная пауза.
(музыкальная пауза)
1 Ведущий: Предоставляется слово для подведения итогов по первому конкурсу предоставляется преподавателю физики Юртанову М.П.
2 Ведущий: Переходим ко второму конкурсу интеллектуальной игры «Знатоки естественных наук». Конкурс, который мы сейчас проведём называется «Учёные – математики».
1 Ведущий: Каждой команде по очереди задаётся вопрос, вам необходимо назвать фамилию учёного. Если команда не знает ответа ход переходит к соперникам.
2 Ведущий: Правильность ответа оценивается в 2 балла. Итак, начинаем второй конкурс.
1 Ведущий: О математиках ученых Все мы слышали не раз. И сегодня мы припомним Славные их имена.
2Ведущий: Разгадал загадку круга, Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя… (Архимед)
1 Ведущий: Этот греческий философ Доказательства нам дал, Воду он считал основой И началом бытия. Путешествуя по миру, Он измерял пирамиды, Но наверх он не полез, Ведь знал подобие… (Фалес)
2Ведущий: На острове Самос Философ сей родился. И во главу угла Поставлены им числа. И, говорят, за теорему Принес богам быка он в жертву. Был чемпион Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Что его имя… (Пифагор).
1 Ведущий: Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих «Началах». Было их 13 книг, Написал их все… (Евклид)
2Ведущий: Сей французский адвокат Нам дал мощнейший аппарат. И за это все его Зовут алгебры отцом. Он, служа у короля, Деньги получал не зря: Шифров разгадал секрет. Это Франсуа… (Виет).
1 Ведущий: Дворянин, философ, воин Нашей памяти достоин. До сих пор координаты Зовут именем… (Декарта)
2Ведущий: Очень слабым он родился, Но в науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, Он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик Исаак… (Ньютон)
1 Ведущий: Это он, это он Был в арифметику влюблен. Он назвал ее царицей, А мир воздал ему сторицей. Ему присвоили не зря При жизни титул короля. Он безупречно вычислял, Таблицы в памяти держал.(Гаусс)
2 Ведущий: Математики начала По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в ВУЗы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем Софью… (Ковалевскую).
1 Ведущий: На этом заканчивается наш второй конкурс, пока жюри подводит итоги для вас звучит музыкальная пауза.
(музыкальная пауза)
2 Ведущий: Слово для подведения итогов по второму конкурсу предоставляется преподавателю математики – Посошновой Л.В.
1 Ведущий: Переходим с вами к третьему конкурсу нашего мероприятия, который называется «Законы естественных наук в стихах».
2 Ведущий: Мызачитываемвам законы в стихотворной форме, команда знающая ответ поднимает карточку. Жюри оценивает правильность ответа в один балл. Итак начинаем.
1 Ведущий: Когда взаимодействуют два тела,
Их силы действия, по Ньютону, равны
И противоположны. Это все умело
В решениях задач учитывать должны.
“Действуя с силой на тело другое,
Помни, закон утверждает такое:
В ответ, несомненно, получишь всё то же.
Жаль, что на жизнь это мало похоже”.
(Третий закон Ньютона)
2 Ведущий: Пятеро нас. Мы особого сорта. Мы - элементы группы четвертой. Наш коллектив удивительно дружен, Каждый из нас очень важен и нужен. У элемента номер шесть Достоинств очень много есть. "Людям я совсем как брат. Много тысяч лет назад Я уже пылал в костре, Освещая интерьер Первобытных их пещер. И украсить был я рад Дам и рыцарей наряд, Что блистали при дворе… Если мягким быть решу, - То в тетради я пишу. Такова, друзья, природа Элемента ……. (углерода).
1 Ведущий: Железa есть под желудком, Выделяет инсулин. Для обмена углеводов, Он нам всем необходим. Высокий уровень глюкозы Он сведет в крови на “нет”. Если мало инсулина – У вас будет ….. (диабет).
2 Ведущий: Сила тока без подвоха
Прямо пропорциональна напряжению и
Обратно пропорциональна сопротивлению.
(закон Ома)
1 Ведущий: Поднял голову едва Номер восемьдесят два: "Знает каждый ученик: Я - металл. Пусть я старик, Но за все берусь с отвагой, Не сижу без дела я. Я рисую. Где бумага? Я стреляю из ружья. Труба канализации, Экран от радиации, Балласт подводного пловца - Моим заслугам нет конца; Таков уж мой природный стиль: Я ток даю в автомобиль… Ну, догадайтесь, наконец, Кто я? Меня зовут….. ( свинец).
2 Ведущий: Что за чудо? Вдруг не можешь Тело контролировать, И свои движения Все координировать? Тебе трудно и ко рту Хлеба поднести кусок… Так и знай, что нарушен Твой …… (мозжечок).
1 Ведущий: Что в природе всё рационально,
Ньютон это ясно усмотрел;
Ускоренье пропорционально
Силе и обратно – массе самих тел.
(второй закон Ньютона)
2 Ведущий: Халькогены часто вместе, И о ком из них ни спросим - Все живут в шестом подъезде "Менделеевского дома". С ними мы давно знакомы. "Я жилец квартиры восемь. Я могу зажечь на спор Спичку, печку и костер. Кто вам всем дышать дает - Атмосферный …… (кислород).
1Ведущий: Есть у рыб и рака жабры, Нам не надо объяснять: Разное происхождение, Одна функция – дышать. Функция одна у них, Строение различное. Мы такие органы Зовём ……… (аналогичными).
2Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились и с третьим конкурсом. И для вас звучит музыкальная пауза.
(музыкальная пауза)
1Ведущий: Слово для подведения итогов по третьему конкурсу предоставляется преподавателю биологии – Орловой В.Г.
2Ведущий: И мы с вами переходим к последнему конкурсу мероприятия «Знатоки естественных наук», который называется «Из истории науки».
1Ведущий: Вам задаётся вопрос, команда, которая знает ответ поднимает карточку и отвечает. Жюри оценивает правильный ответ в один балл.
2Ведущий: Какой учёный является автором слов: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
1 Ведущий: Однажды Роберт Вуд направлялся домой из лаборатории. Дорога шла через негритянский квартал. Посреди дороги стояла большая лужа, а неподалёку стояли негры. Проходя мимо них, Вуд на виду у всех плюнул в лужу и незаметно бросил какое-то вещество. Произошёл большой взрыв, большое пламя поднялось над водой. Люди испугались и стали кричать о помощи. Какое вещество упомянуто в рассказе? (натрий)
2 Ведущий: Назовите автора первого русского учебника по математике. (Л.Ф.Магницкий)
1 Ведущий: Кто является создателем неевклидовой геометрии?(Н.И.Лобачевский)
2 Ведущий: Много лет назад было открыто невидимое глазу излучение. Эти лучи нашли применение вхимическом структурном и спектральном анализе, медицине и дефектоскопии. Учёный, сделавший открытие продемонстрировал его своим друзьям на Рождество. Тем самым он на века прославил руку своей жены с перстнем на одном из пальцев. Назовите имя учёного и его имя. (К.Рентген, открытие рентгеновских лучей).
1 Ведущий: Молодцы! Наше жюри подводит итоги, а для вас звучит музыкальная пауза.
(музыкальная пауза)
2 Ведущий: Сегодня на мероприятие вы показали свои знания и умения по таким дисциплинам как «Биология», «Химия», «Математика» и «Физика». И сейчас предоставляется слово преподавателю химии Петраковой Ирине Николаевне для подведения итогов по четвёртому конкурсу и для подведения итогов всего мероприятия.
1 Ведущий: Спасибо всем участникам нашей интеллектуальной игры «Знатоки естественных наук». До новых встреч друзья! И мы приглашаем всех вас на чаепитие.