kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Знатоки математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  • образовательные:
  • расширить и углубить знания по дисциплинам «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия»;
  • проверить степень усвоения знаний обучающихся и студентов по дисциплинам математического и естественно-научного цикла;
  • установить всеобщий характер природы.
  • воспитательные:
  • способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;
  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
  • укрепить веру в свои знания и силы.
  • развивающие:
  • расширить кругозор обучающихся и студентов;
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся и студентов;
  • развить умение концентрировать внимание на основном.

Материалы технического оснащения: мультимедийный проектор, презентация, карточки задания для команд.

Ход игры.

1 Ведущий: Добрый день! Мы начинаем мероприятие «Знатоки естественных наук» Выходят 8 человек разделимся на две команды, желающие принять участие в игре: команда «Знатоки» и команда «Эрудит».

2 Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний.

1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.(Озвучивается состав жюри)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знатоки математики" »

Цели мероприятия:

  • образовательные:

  • расширить и углубить знания по дисциплинам «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия»;

  • проверить степень усвоения знаний обучающихся и студентов по дисциплинам математического и естественно-научного цикла;

  • установить всеобщий характер природы.

  • воспитательные:

  • способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;

  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

  • укрепить веру в свои знания и силы.

  • развивающие:

  • расширить кругозор обучающихся и студентов;

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся и студентов;

  • развить умение концентрировать внимание на основном.

Материалы технического оснащения: мультимедийный проектор, презентация, карточки задания для команд.

Ход игры.

1 Ведущий: Добрый день! Мы начинаем мероприятие «Знатоки естественных наук» Выходят 8 человек разделимся на две команды, желающие принять участие в игре: команда «Знатоки» и команда «Эрудит».

2 Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний.

1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.(Озвучивается состав жюри)

2 Ведущий: Без химии жизни, поверьте, нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет,

С химией ездим, живём и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с причёсками ходим,

Химией лечимся, клеим и шьём,

С химией мы бок о бок живём!

1 Ведущий: Физика, физика – это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как же трудно их выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить

И кран подъёмный, и гвоздь как забить,

И почему самолёты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим.

2 Ведущий: Математика – наука,
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.

1 Ведущий: Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник прикрепил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..

(музыкальная пауза)

2 Ведущий: А чтобы больше и лучше знать, надо науки эти понять. И сегодня у интеллектуального барьера встретятся ребята, имеющие определённые успехи при изучении естественных наук.

1 Ведущий: Игра включает в себя четыре конкурса. В первом конкурсе, который называется «Интеллектуал» участникам задаётся двадцать четыре вопроса. Команда, которая знает правильный ответ поднимает карточку. Жюри оценивает правильность ответа в один балл.

2 Ведущий: Вопрос первый: что мешает обучающемуся колледжа, пойманному на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Ответ: взаимное притяжение между молекулами).

1 Ведущий: Вопрос второй: какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? (Ответ: соляная кислота).

2 Ведущий: Вопрос третий: что находят, решая уравнение? (Ответ: корни).

1 Ведущий: Вопрос четвёртый: у слона букву «с» отнимите, и названье реки припишите – получиться столица должна, что на карте Европы видна? (Ответ: Лондон).

2 Ведущий: Вопрос пятый: в каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (Ответ: в простуженных, так как температура тела выше).

1 Ведущий: Вопрос шестой: название какого химического элемента здесь зашифровано: ерсробе? (Ответ: серебро).

2 Ведущий: Вопрос седьмой: знаменитая теорема о треугольнике? (Ответ: Теорема Пифагора).

1 Ведущий: Вопрос восьмой: в белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы. (Ответ: береза).

2 Ведущий: Вопрос девятый: в ветряный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? (Ответ: термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы).

1 Ведущий: Вопрос десятый: отгадайте загадку:

В производстве я любом,

Сколько ни было б там фракций,

Не расходуюсь при том,

Ускоряю ход реакций. (Ответ: катализатор).

2 Ведущий: Вопрос одиннадцатый: мерным цилиндром можно определить что? ( Ответ: объём).

1 Ведущий: Вопрос двенадцатый: что изменится, если руки сначала вытянуть перед собой, потом поднять вверх и вновь вытянуть перед собой? (Ответ: изменится скорость течения крови).

2 Ведущий: Вопрос тринадцатый: какие кольца нельзя надеть на пальцы? (Ответ: кольца Ньютона).

1 Ведущий: Вопрос четырнадцатый: какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? (Ответ: гелий).

2 Ведущий: Вопрос пятнадцатый: как возвести в куб? (Ответ: умножить число на себя три раза).

1 Ведущий: Вопрос шестнадцатый: на верхушке стебелька – солнышко и облака.(Ответ: ромашка).

2 Ведущий: Вопрос семнадцатый:

Давно известна человеку,

Она тягуча и красна,

И по бронзовому веку,

Знакома в сплавах всем она. (Ответ: медь).

1 Ведущий: Вопрос восемнадцатый: какая моль не проедает одежду? (Ответ: моль – единица измерения количества вещества).

2 Ведущий: Вопрос девятнадцатый: какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Ответ: теорема Пифагора).

1 Ведущий: Вопрос двадцатый: как называется наука о растениях? (Ответ: ботаника).

2 Ведущий: Вопрос двадцать первый: девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? (Ответ: диффузия).

1 Ведущий: Вопрос двадцать второй: какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? (Ответ: угольную кислоту).

2 Ведущий: Вопрос двадцать третий: какое животное носит дом на спине? (Ответ: улитка).

1 Ведущий: Вопрос двадцать четвёртый: «Какой способ измерения высоких предметов описан у Жюля Верна в романе «Таинственный остров»? (Ответ: подобие прямоугольных треугольников).

2 Ведущий: А пока жюри подводит итоги первого конкурса для вас звучит музыкальная пауза.

(музыкальная пауза)

1 Ведущий: Предоставляется слово для подведения итогов по первому конкурсу предоставляется преподавателю физики Юртанову М.П.

2 Ведущий: Переходим ко второму конкурсу интеллектуальной игры «Знатоки естественных наук». Конкурс, который мы сейчас проведём называется «Учёные – математики».

1 Ведущий: Каждой команде по очереди задаётся вопрос, вам необходимо назвать фамилию учёного. Если команда не знает ответа ход переходит к соперникам.

2 Ведущий: Правильность ответа оценивается в 2 балла. Итак, начинаем второй конкурс.

1 Ведущий: О математиках ученых
Все мы слышали не раз.
И сегодня мы припомним
Славные их имена.

2Ведущий: Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя… (Архимед)



1 Ведущий: Этот греческий философ
Доказательства нам дал,
Воду он считал основой
И началом бытия.
Путешествуя по миру,
Он измерял пирамиды,
Но наверх он не полез,
Ведь знал подобие… (Фалес)



2Ведущий: На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпион Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя… (Пифагор).



1 Ведущий: Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все… (Евклид)



2Ведущий: Сей французский адвокат
Нам дал мощнейший аппарат.
И за это все его
Зовут алгебры отцом.
Он, служа у короля,
Деньги получал не зря:
Шифров разгадал секрет.
Это Франсуа… (Виет).



1 Ведущий: Дворянин, философ, воин
Нашей памяти достоин.
До сих пор координаты
Зовут именем… (Декарта)

2Ведущий: Очень слабым он родился,
Но в науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
Он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак… (Ньютон)



1 Ведущий: Это он, это он
Был в арифметику влюблен.
Он назвал ее царицей,
А мир воздал ему сторицей.
Ему присвоили не зря
При жизни титул короля.
Он безупречно вычислял,
Таблицы в памяти держал.(Гаусс)





2 Ведущий: Математики начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в ВУЗы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем Софью… (Ковалевскую).




1 Ведущий: На этом заканчивается наш второй конкурс, пока жюри подводит итоги для вас звучит музыкальная пауза.

(музыкальная пауза)

2 Ведущий: Слово для подведения итогов по второму конкурсу предоставляется преподавателю математики – Посошновой Л.В.

1 Ведущий: Переходим с вами к третьему конкурсу нашего мероприятия, который называется «Законы естественных наук в стихах».

2 Ведущий: Мы зачитываем вам законы в стихотворной форме, команда знающая ответ поднимает карточку. Жюри оценивает правильность ответа в один балл. Итак начинаем.

1 Ведущий: Когда взаимодействуют два тела,

Их силы действия, по Ньютону, равны

И противоположны. Это все умело

В решениях задач учитывать должны.

  “Действуя с силой на тело другое,

Помни, закон утверждает такое:

В ответ, несомненно, получишь всё то же.

Жаль, что на жизнь это мало похоже”.

(Третий закон Ньютона)

2 Ведущий: Пятеро нас. Мы особого сорта.
Мы - элементы группы четвертой.
Наш коллектив удивительно дружен,
Каждый из нас очень важен и нужен.
У элемента номер шесть 
Достоинств очень много есть.
"Людям я совсем как брат.
Много тысяч лет назад
Я уже пылал в костре, 
Освещая интерьер
Первобытных их пещер.
И украсить был я рад 
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе…
Если мягким быть решу, -
То в тетради я пишу.
Такова, друзья, природа
Элемента ……. (углерода).

1 Ведущий: Железa есть под желудком,
Выделяет инсулин.
Для обмена углеводов, 
Он нам всем необходим.
Высокий уровень глюкозы
Он сведет в крови на “нет”.
Если мало инсулина –
У вас будет ….. (диабет).




2 Ведущий: Сила тока без подвоха

Прямо пропорциональна напряжению и

Обратно пропорциональна сопротивлению.

(закон Ома)

 1 Ведущий: Поднял голову едва
Номер восемьдесят два:
"Знает каждый ученик:
Я - металл. Пусть я старик, 
Но за все берусь с отвагой,
Не сижу без дела я.
Я рисую. Где бумага?
Я стреляю из ружья.
Труба канализации,
Экран от радиации,
Балласт подводного пловца -
Моим заслугам нет конца;
Таков уж мой природный стиль:
Я ток даю в автомобиль…
Ну, догадайтесь, наконец, 
Кто я? Меня зовут….. ( свинец).

2 Ведущий: Что за чудо? Вдруг не можешь
Тело контролировать, 
И свои движения
Все координировать?
Тебе трудно и ко рту
Хлеба поднести кусок…
Так и знай, что нарушен
Твой  …… (мозжечок).

1 Ведущий: Что в природе всё рационально,

Ньютон это ясно усмотрел;

Ускоренье пропорционально

Силе и обратно – массе самих тел.

(второй закон Ньютона)

2 Ведущий: Халькогены часто вместе,
И о ком из них ни спросим - 
Все живут в шестом подъезде 
"Менделеевского дома".
С ними мы давно знакомы.
"Я жилец квартиры восемь.
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает - 
Атмосферный …… (кислород).

1Ведущий: Есть у рыб и рака жабры,
Нам не надо объяснять:
Разное происхождение,
Одна функция – дышать.
Функция одна у них,
Строение различное.
Мы такие органы 
Зовём ……… (аналогичными).

2Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились и с третьим конкурсом. И для вас звучит музыкальная пауза.

(музыкальная пауза)

1Ведущий: Слово для подведения итогов по третьему конкурсу предоставляется преподавателю биологии – Орловой В.Г.

2Ведущий: И мы с вами переходим к последнему конкурсу мероприятия «Знатоки естественных наук», который называется «Из истории науки».

1Ведущий: Вам задаётся вопрос, команда, которая знает ответ поднимает карточку и отвечает. Жюри оценивает правильный ответ в один балл.

2Ведущий: Какой учёный является автором слов: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).

1 Ведущий: Однажды Роберт Вуд направлялся домой из лаборатории. Дорога шла через негритянский квартал. Посреди дороги стояла большая лужа, а неподалёку стояли негры. Проходя мимо них, Вуд на виду у всех плюнул в лужу и незаметно бросил какое-то вещество. Произошёл большой взрыв, большое пламя поднялось над водой. Люди испугались и стали кричать о помощи. Какое вещество упомянуто в рассказе? (натрий)

2 Ведущий: Назовите автора первого русского учебника по математике. (Л.Ф.Магницкий)

1 Ведущий: Кто является создателем неевклидовой геометрии?(Н.И.Лобачевский)

2 Ведущий: Много лет назад было открыто невидимое глазу излучение. Эти лучи нашли применение в химическом структурном и спектральном анализе, медицине и дефектоскопии. Учёный, сделавший открытие продемонстрировал его своим друзьям на Рождество. Тем самым он на века прославил руку своей жены с перстнем на одном из пальцев. Назовите имя учёного и его имя. (К.Рентген, открытие рентгеновских лучей).

1 Ведущий: Молодцы! Наше жюри подводит итоги, а для вас звучит музыкальная пауза.

(музыкальная пауза)

2 Ведущий: Сегодня на мероприятие вы показали свои знания и умения по таким дисциплинам как «Биология», «Химия», «Математика» и «Физика». И сейчас предоставляется слово преподавателю химии Петраковой Ирине Николаевне для подведения итогов по четвёртому конкурсу и для подведения итогов всего мероприятия.

1 Ведущий: Спасибо всем участникам нашей интеллектуальной игры «Знатоки естественных наук». До новых встреч друзья! И мы приглашаем всех вас на чаепитие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Знатоки математики"

Автор: Шувалова Раиса Валерьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка внеклассного мероприятия "Знаток геометрии" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-znatok-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "140582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План – конспект внеклассного мероприятия по математике Тема: «Знатоки математики»"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_tema_znatoki_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "540718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582391715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikieturnirviesielykhismiekalistykhznatokovmatiematiki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449822610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства