воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Космический конверт- письмо от королевы Знаний.
Четыре планеты.
Космическая ракета.
Табличка со словом КОСМОДРОМ.
Инопланетянка Ла-Ла.
Таблички с фамилией и именем учащихся.
Грамота со школьными правилами
Космическая посылка с учебниками.
Приложения на диске:
Методическая разработка праздника
Авторская презентация «Первый раз – в первый класс»
Авторский клип «Здравствуй, школа!»
Музыка к празднику
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) »
Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, школа!»
(День знаний в 1 классе)
(Конспект + презентация + видеоролик)
Автор: Стрельская Оксана Николаевна,
Место работы: МОУ Одинцовский лицей № 6 имени А.С.Пушкина
г. Одинцово.
Должность: учитель начальных классов
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.
В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.
Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!
Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Космический конверт- письмо от королевы Знаний.
Четыре планеты.
Космическая ракета.
Табличка со словом КОСМОДРОМ.
Инопланетянка Ла-Ла.
Таблички с фамилией и именем учащихся.
Грамота со школьными правилами
Космическая посылка с учебниками.
Приложения на диске:
Методическая разработка праздника
Авторская презентация «Первый раз – в первый класс»
Авторский клип «Здравствуй, школа!»
Музыка к празднику
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Оксана Николаевна.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье. — Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний) -А какие у вас красивые букеты! -Зачем вы принесли их в школу? -А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ? Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний. -Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).
(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо. Приложение на диске).
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
II. Постановка задачи урока. Письмо от Королевы Знаний. — К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. «Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».
III.Знакомство с учащимися. — Ребята, отправимся в путешествие? (Да) — А на чем путешествуют в космосе? (На ракете) — Вот наша ракета. (рис. № 2) — На ней мы полетим в наше космическое путешествие. — Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.) — Я сегодня ваш капитан. — Все заняли свои места? — Сделаем ручки вот так. — А как гудит ракета? (ууууу) — Все вместе отправляемся на первую планету. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
IV. Планета № 1
1. Знакомство с правилами поведения в школе. — Мы приземлились на первой планете. -Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе. -Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток Команду на линкольне, А вас друзья к нам на урок Зовет заливчатый звонок, Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.
11.На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему. -Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу) -Мы приземлились на планету загадок. -Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет — Сколько он хороших слов Написать сумеет! (Ручка)
Прямота- Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста — Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3. Беседа : учебник — твой друг. — Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на третью планету галактики Знаний. — На этой планете правит Книжная принцесса. — Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.) — Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.) — Как вы думаете, что в ней? (Учебники.) — Правильно. Учебники — это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить. — Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать...) (Выдаются учебники.) VII. Творческое задание. Работа с карандашами. — Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение — они рисуют яркими красками, а если плохое — темными. И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне. Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)
VIII. Подведение итога. Вручение подарков. — На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс. — Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Наше путешествие удалось на славу. — Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) — Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение подарков.) — А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям. (Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.)
Приложение
«Письмо первокласснице»
Здравствуй, дорогая __________!
Я твоя учительница.
Меня зовут Оксана Николаевна.
Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослой.
Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и ты будешь дружить со всеми ребятами в классе.
А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Двадцать пять.
Жду с нетерпением нашей встречи 1 сентября.
Буду рада познакомиться с тобой. Я уверена, у тебя всё получится.
Твоя первая учительница.
«Письмо первокласснику»
Здравствуй, дорогой __________!
Я твоя учительница.
Меня зовут Оксана Николаевна.
Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослым.
Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и ты будешь дружить со всеми ребятами в классе.
А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Двадцать пять.
Жду с нетерпением нашей встречи 1 сентября.
Буду рада познакомиться с тобой. Я уверена, у тебя всё получится.
Твоя первая учительница.
Литература:
Интернет – портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/.
Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.
Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
Интернет – портал «Prazdnik.by» http://www.prazdnik.by/
Приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний.
1.Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток Команду на линкольне, А вас друзья к нам на урок Зовет заливчатый звонок, Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.
11.На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.