Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе »
Семейный час общения «ПРАЗДНИК ПЛАНЕТЫ»
Цель: Научить детей ценить окружающий мир природы.
Воспитывать культуру поведения. Прививать детям
любовь и бережное отношение к родному краю.
Воспитывать у детей чувство любви и бережное отно-
шение к природе, ко всему живому.
Ребенок 1
Есть много праздников в календаре
Их называют красные даты.
Есть Новый год и 8 марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре….
Много записано в календаре
Праздников веселящих….
Но, почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
Ребенок 2 Ведь настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.
Ребёнок 3. Настоящий праздник - это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью.
Воспитатель: Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом?
Ребёнок4 Да! Вот, например, День Космонавтики 12 апреля! Этот праздник связан с первым полётом в космос Ю.Гагарина.
Воспитатель: Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих?
Ребёнок5 Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник- это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души!
Девочка выбегает из зала.
Девочка: - Я поняла! Я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы:
На фоне музыки говорит слова
Играй, рассвет - чародей,
На флейтах ветров,
На струнах дождей!
Переливами трав,
Перезвонами рек
Околдовано сердце навек…
Земля: - Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…
Девочка:- Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами, Земля?! (Прыгает от радости)
Земля : - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнувших зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал человек… Скоро я не смогу спасти вас, дети…. Сил моих все меньше и меньше…
Девочка: - Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: - Дослушай меня до конца! У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Девочка: - Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (пауза) Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?
Ребёнок1 - Прислушайтесь, сказала нам Земля, проложите дорогу к спасению… Где же эта дорога?
( Гаснет свет. Выходят Короед и Сырость. Разбрасывают мусор и бутылки)
Короед: - Конечно! А вы, мелюзга, еще пожалеете. Ха- ха- ха!
Сырость:- Я здесь и без них все сделала. Чем еще займемся?
Короед: - Пойдем на речку. (Уходят).
Выходит воспитатель.
Воспитатель: - Ничего не пойму. Уходила - ведь была чистота, а сейчас сколько мусора, комары да мошки кусаются, мухоморы из- под каждой кочки высовываются. А то ведь тихо сидели. Стала грязною река, от цветов нет и следа… Что делать? Как нам быть? Как помочь? Кого проучить?
Приходят Короед и Сырость.
Короед: - Кто тут вякает?
Сырость: - Разоралась- то, разоралась! А проку нет.
Воспитатель: - А вы кто такие?
Короед и Сырость: - Будущие властелины Земли.
Воспитатель: - Ну, мы это еще посмотрим!
Сырость: - Да, что ты можешь сделать одна?
Воспитатель: - Почему одна? Ребята мне помогут.
Короед: - Ха- ха- ха, вот насмешила! Эти лопухи, крикуны и лоботрясы тебе помогут? Ни за что!
Сырость: - А если и помогут, то нам!
Воспитатель: - Почему это?
Короед:- Не делай из нас дураков, про природу люди перестали думать. Разрушают, портят, убивают, мутят, пачкают, бросают, топчут и сжигают.
Воспитатель:- Это правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?
Сырость:- И вы тоже деревья ломаете и из рогаток по маленьким птичкам стреляете? Так и надо! Распелись, расчирикались. Сшиб с ветки и сапогом….
(Дети отвечают)
Короед: - Это вы- то любите природу? А что вы знаете? Докажите!
Ребёнок 1 - У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. В нем становишься чище душой, хочешь сделать что-то большое и очень
нужное людям, родному краю.
Ребёнок 2: - Уходя с прогулки, не стремитесь вернуться с огромной охапкой сорванных цветов. Ими лучше любоваться на природе.
Ребёнок 3 - Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца.
Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в птичьи гнёзда не смотри
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери-
Зачем тебе они?
Ребёнок 4- После некоторых «любителей» природы в лесу остаются сломанные ветки, мусор.
Ребёнок 5 - А кто из вас не любит грибы? Уважение к грибам - это уважение к лесу. Леса нет - гриб не родится.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети:
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
Кто деревца не сбережёт, тот леса не увидит.
Ребёнок 6 - Все цветные бабочки полезны, как опылители. Не ловите их ради забавы! Не ловите стрекоз: они защищают нас от комаров!
Ребёнок 7 - Бережно относитесь и к насекомым. Загадку угадай-ка: «В лесу у пня - суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, себе город строит». Не разоряйте муравейники, ведь муравьи санитары леса.
Ребёнок 8 - Особенно страшен для леса пожар.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костёр.
Он всю траву с цветами
Вместе выжег,
Он заметался со ствола на ствол.
Короед: - Ха! Ну и что! Немного поболтать про насекомых и животных - это ещё не значит помогать выжить. Это они скоры на язык, а на деле - ещё неизвестно.
Сырость: - Там, где надо трудиться, да с чисткой и уборкой повозиться, их не сыскать: «Своя рубашка ближе к телу!».
Воспитатель: - А мы не будем спорить, мы докажем. Правда,
ребята?
Сырость: - Ну, попробуйте, попробуйте! А мы посмотрим, что из этого получится. (Ребята собирают мусор).
Воспитатель: - Надо дождь позвать! Пусть смоет грязь и плесень, чтобы стал наш лес чудесен.
Короед:- Глупышки! Вы думаете, что дождь нам навредит?.
Воспитатель: - А мы на вас внимания не обращаем, мы лес и природу очищаем! А все кто с нами дружен - тоже не скучай, и с громким, звонким эхом, нам тут же отвечай! (Ребята встают)
(Песня - игра «закличка дождя». Воспитатель говорит слова, а дети повторяют.)
1. Дождик, лей
Нам с тобою веселей,
Не боимся сырости,
Только больше вырастем.
Грязь смывай всю поскорей,
Станет чище и светлей.
Припев:
А теперь похлопайте,
А теперь пошлепайте,
Ножками потопайте
И опять похлопайте.
2. Дождь дождем!
Мы давно тебя уж ждем,
Проливайся посильней
Будет травка зеленей!
Вырастут цветочки
Зеленые листочки.
Припев:
Воспитатель:- Вот дождь прошел, засияла радуга. Какхорошо вокруг!
Короед: - По - моему, ничего хорошего нет!
Сырость: - И вместо болота - опять река.
Короед: - Смотри, ни одной гнилушки, ни одной бутылки нет.
Воспитатель: - С друзьями можно сделать все! Дружба и вера в добро победить сумели зло!
Короед: - Нас вы еще не победили!
Сырость: - Мы еще поборемся.
Воспитатель: Надо очень постараться, чтобы солнышко над нами засияло бы лучами!
Сырость: - Ой, нет, только не это. Я хочу в темноту. Я ведь гнилая, мерзкая, противная. Как мне людям показаться? Они разбегутся и слушать меня не станут.
Короед: - Вот только света мне не хватало.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас лучи имеет?
Выходи сюда быстрее! ( Эстафета «Солнышко»). (Участники делятся на две команды. Первые бегут и кладут на пол солнечный диск, возвращает эстафету следующему, который кладет лучик и т.д.) Короед и Сырость мешают ребятам проводить игру. Когда на полу выложены два солнышка, Короед и Сырость говорят:
-Как здесь мерзко и противно!
- Не переношу света !
- Убегаем
(Короед и Сырость убегают, а праздник продолжается)
Звучит мелодия, дети поют два куплета песни «Звездная страна».
(Продолжается мелодия, выходит Маленький принц).
Где же вы, где же вы счастья острова?
Где побережье света и добра?
Там, где с надеждою, там, где с надеждою
Самые нежные дружат слова.
Воспитатель: - Здравствуй! Я, кажется, узнала тебя. Ты тот самый Маленький принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?
Принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и которую приручил.
Воспитатель: - Ты, как в сказке говоришь загадками. Разве можно приручить планету?
Принц: - Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Я слышал ваш разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас так же, как и вы не проживете без неё ни секунды.
Воспитатель: - Если ты слышал наш разговор, то может быть можешь подсказать нам, как проложить дорогу к спасению.
Принц: - Это не очень трудно, но утомительно. Планета величиной с дом есть у каждого человека… Научитесь любить её и наступит праздник.
Воспитатель: - Мы очень любим свою планету.
Принц: - Да, я всё слышал, но вы должны сделать всё возможное, чтобы ваша планета Земля не превратилась в затухающую звезду. Пролетая над вашей планетой, я видел город, где люди ходили хмурые, без улыбок, воздух в этом городе был очень грязный.
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь найти и убрать всё то, что нашей планете наносит вред, чтобы очистить от них свою планету.
(Дети убирают с «планеты Земля» картинки с машиной с выхлопными газами, трубой со сточными водами, мусором и т.д., а оставляют цветы, бабочки, деревья.)
Принц: - Вы прекрасно справились с этой работой. Но избавить планету от грязи мало! Надо сделать её цветущей, поющей на разные голоса. Я верю в вас, ребята, прощайте!!! (убегает)
Ребята поют песню «Грибные дождики»
Ребенок1: - Бесценна нашего леса краса
Зелёное золото - наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль
Внимательный, зоркий, зелёный патруль.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок2: - Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Ты не топчи родных полей,
Не жги её напропалую
И не вычерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна!
Ребёнок3: - Берегите эти земли, эти воды!
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку «О человеке-пустоцвете». Автор Василий Александрович Сухомлинский.
Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте - всё время переезжал с зелёной нивы в цветущий сад, из цветущего сада в тенистую рощу.
И вот родился у него сын. Повесил человек- пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит: «Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?». Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал. Сын смотрит на высокий дуб и спрашивает: «Может быть, это вы вырастили дуб?». Склонил голову отец, молчит. Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: «Может быть, это вы вырастили колос?». Ещё ниже склонил отец голову, молчит.
Пришли сын с отцом к глубокому пруду. Смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде и говорит: «Отец, скажи мудрое слово». А человек-пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет.
Ещё ниже склонил голову отец и молчит. Так и превратился он в траву - пустоцвет. Цветёт она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.
Как величайшего горя бойтесь мальчики и девочки, юноши и девушки, бойтесь войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.
Воспитатель: - Я желаю, ребята, чтобы то, о чём поведала сказка, нашло отклик в ваших сердцах.
Народная мудрость гласит:. «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего - проклянут и дети».
Ребёнок: - Оставляет ветка плод,
Оставляет пчёлка мёд,
Нивы - золото зерна,
Золотой янтарь - сосна,
Овцы - тонкое руно,
Оставляет человек -
Имя доброе своё.
Воспитатель: - Ребята, а что вы будете делать для того, чтобы наша планета не превратилась в затухающую звезду?
(Дети отвечают)
- Здравствуй, планета!
- Здравствуй, Земля!
- Отныне мы - дети твои и друзья!
- Отныне мы - все большая семья!
- Цветы и деревья, птицы и я
Все дети берутся за руки и поют: «Не уроните шарик».
Агеева И.Н.-воспитатель высшей категории областной школы-интерната для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Петропавловска, СКО Казахстан