Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Самый большой урок в мире"»
Тема : «Самый Большой Урок в Мире»
Цель урока : - формирование толерантного отношения
к инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья;
-воспитание у учащихся чувство уважения
к своим сверстникам независимо от их
психических и физических интеллектуальных
способностей.
Ход урока
I.Организационный момент .
-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
II.Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня мы проведем необычный урок.
-Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании
Ребята , как вы думаете все ли дети могут ходить в школу?(нет. )
А почему? (есть дети, которые не могут ходить в школу по болезни…)
III.Работа по теме урока.
1.Сообщение учителя.
Статистика.
-Как вы понимаете слово «милосердие»?
— Так кто же нуждается в милосердии? Посмотрите на эти снимки. Что это за дети? (выслушать ответы воспитанников)
— Да, это дети с ограниченными возможностями- инвалиды? У кого есть знакомые инвалиды? Встречали ли вы инвалидов на улице? Если да, то где? Как вы думаете, сколько инвалидов в нашем городе? Какие бывают инвалиды? А как люди относится к инвалидам?
-Правильно ли это? (выслушать ответы воспитанников)
— А вы знаете что 3 декабря это всемирный день инвалидов?
— В нашей школе тоже учатся дети инвалиды.
В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000.Не получают образование больше 100 000 детей.
Каждый ребенок уникальная личность .Все мы разные и это так здорово!
Устная речь не единственная форма общения .Но не для всех доступная .
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Справка.
Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя»
Место для всех: кто отлично учится и не очень хорошо ,кто плохо видит или слышит…
Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей ,не имеющих таких ограничений.
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
2.Презентация.
4.Итог урока. Рефлексия.
-нарисовать рисунки с добрыми пожеланиями , детям инвалидам.