Казахов и татар, "издревле связывали не только культурная общность, но и реальная экономическая жизнь". ( Н.А. Назарбаев)
В течение последних столетий на казахстанские земли переселились большие и незначительные группы татарского населения. Испытывая самое доброжелательное отношение со стороны казахов, татары внесли свою долю в образование единого казахского народа,, в то же самое время сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный путь не одно поколение татар, для которых Казахстанская земля стала родной, а Казахстан- Родиной.
У каждого человека бывает большая и малая родина. Большая- это страна, в которой ты родился, малая-это земля, на которой ты живешь, дом, в котором ты родился.Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном- все это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является- деревня Кенарал. я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца-для меня и моей семьи это самое дорогое.
Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли "Дом". Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. по всей длине находились островки- Арал. На них селились ремесленники, кочевники- скотоводы. и когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там на острове Кос- Арал или Кень Арал. Отсюда и пошло название - село Кенарал. в старых документах сохранилось название Кень- Аральская волость, Косаральский сельский совет.
В нашем селе проживают 37 татар, многие семьи смешанные казах и татарка, татарин и русская, также как и казахи, славяне и татары в прошлом. И у меня в семье папа – казах, а мама – татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа и мне захотелось узнать исторические корни происхождения татарского народа. Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся своей задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в школе. (из сочинения ученика 10 класса Хасенова Мирама)
Сегодня по- особенному ощущается, сколь общего у нас и каким богатством мы обладаем,- Дружбой народов.
Дружба народов- святое слово, все народы и нации получили возможность свободо развиваться, говорить на своих языках, изучать свою историю и культуру, посещать храмы и мечети.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
?. Ерикай сузл?ре
Дуслы? турында жыр
Торса? та без т?рле жирл?рд?,
Без яшибез уз иленд?,
С?йл?ш?без т?рле телл?рд?,
А?лашабыз дуслы? теленд?.
Устерг?н д? безне чын дуслы?,
К?ч бирг?н д?безг? чын дуслы?.
Дуслык болса, яш?р ??мерг?
Б?тен жир шарында тынычлы?.
Горит звезда нашего единства, звезда согласия, мира и великой гордости за нашу Родину не "историческую", а просто за Родину, которая в сердце всегда только одна. И поэтому наш национально-культурный центр называется "Йолдыз".
За время существования центра в жизнь нашего народа вошли и закрепились добрые традиции. Это и дни поэзии, и литературные встречи, посвященные современной поэзи Татарстана, 100-летие празднования Мусы Джалиля, встречи в дни празднования Уразы, Корбан-айта, Дни татарской культуры.
И самое приятное, что в нашем центре дети не только татар, башкиров, дети разных национальностей, которым также интересна история и култура татарского и башкирского народов.
Ведущий
Сабан туе-хезм?т туе,
Шатлы? ??м б?хет туе, шул
Уйнап, биеп, жырлап, келеп
Б?йр?м итик кон буе.
****
Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет!
солнечное, радостное лето
Песенку слушай, привет принимай!
Н. Ис?нб?т сузл?ре
Костанай суы буенда ла,
Язгы сабан туенда
Киенешеп, с?енешеп,
Дуслар килг?н жыенга.
Ил б?йр?мен б?йр?м итеп,
Бар да килг?н жыенга.
*****
Сабан т?бе унышлы? шул,
Уныш т?бе тынычлы?
Котлы булсын сабан туйлар,
Сезг? булсын унышлык.
Котлы булсын сабан туйлар,
Берг? булсын унышлык.
*****
Сабан туе елга бер д?,
Кунел ачыйк шунда бер,
Ямьле сабан туйларында
Бер утыру бер ??мер.
Ашыйк-эчик, уйныйк-к?лик,
Бер курешу, бер гомер,
Ис?нлекк?, саулыкка!
Тазалы??а байлыкка!
Ил тынычы-жан тынычы,
Эшл?р китсен да?лы??а
Ил тынычы-жан тынычы,
Эшл?р китсен данлыкка.
Безнен урталыгыбызда тик кен? татар бала бел?н кызлары тугел, олар бел?н бут?н милл?ттел?рене? балалары бар. Х?рметле дуслар безне кабыл алгандарыгызда бик зур р?хм?т. Сезл?рг? ис?нлек саулык бел?н йомыштар табыш ??м б?хет телеббез.
Танец "Сау бол"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Казахов и татар, "издревле связывали не только культурная общность, но и реальная экономическая жизнь". ( Н.А. Назарбаев)
В течение последних столетий на казахстанские земли переселились большие и незначительные группы татарского населения. Испытывая самое доброжелательное отношение со стороны казахов, татары внесли свою долю в образование единого казахского народа,, в то же самое время сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный путь не одно поколение татар, для которых Казахстанская земля стала родной, а Казахстан- Родиной.
У каждого человека бывает большая и малая родина. Большая- это страна, в которой ты родился, малая-это земля, на которой ты живешь, дом, в котором ты родился.Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном- все это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является- деревня Кенарал. я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца-для меня и моей семьи это самое дорогое.
Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли "Дом". Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. по всей длине находились островки- Арал. На них селились ремесленники, кочевники- скотоводы. и когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там на острове Кос- Арал или Кень Арал. Отсюда и пошло название - село Кенарал. в старых документах сохранилось название Кень- Аральская волость, Косаральский сельский совет.
В нашем селе проживают 37 татар, многие семьи смешанные казах и татарка, татарин и русская, также как и казахи, славяне и татары в прошлом. И у меня в семье папа – казах, а мама – татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа и мне захотелось узнать исторические корни происхождения татарского народа. Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся своей задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в школе. (из сочинения ученика 10 класса Хасенова Мирама)
Сегодня по- особенному ощущается, сколь общего у нас и каким богатством мы обладаем,- Дружбой народов.
Дружба народов- святое слово, все народы и нации получили возможность свободо развиваться, говорить на своих языках, изучать свою историю и культуру, посещать храмы и мечети.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
Ә. Ерикай сузләре
Дуслық турында жыр
Торсақ та без төрле жирләрдә,
Без яшибез уз илендә,
Сөйләшәбез төрле телләрдә,
Аңлашабыз дуслық телендә.
Устергән дә безне чын дуслық,
Көч биргән дәбезгә чын дуслық.
Дуслык болса, яшәр ғөмергә
Бөтен жир шарында тынычлық.
Горит звезда нашего единства, звезда согласия, мира и великой гордости за нашу Родину не "историческую", а просто за Родину, которая в сердце всегда только одна. И поэтому наш национально-культурный центр называется "Йолдыз".
За время существования центра в жизнь нашего народа вошли и закрепились добрые традиции. Это и дни поэзии, и литературные встречи, посвященные современной поэзи Татарстана, 100-летие празднования Мусы Джалиля, встречи в дни празднования Уразы, Корбан-айта, Дни татарской культуры.
И самое приятное, что в нашем центре дети не только татар, башкиров, дети разных национальностей, которым также интересна история и култура татарского и башкирского народов.
Ведущий
Сабан туе-хезмәт туе,
Шатлық һәм бәхет туе, шул
Уйнап, биеп, жырлап, келеп
Бәйрәм итик кон буе.
****
Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет!
солнечное, радостное лето
Песенку слушай, привет принимай!
Н. Исәнбәт сузләре
Костанай суы буенда ла,
Язгы сабан туенда
Киенешеп, сөенешеп,
Дуслар килгән жыенга.
Ил бәйрәмен бәйрәм итеп,
Бар да килгән жыенга.
*****
Сабан төбе унышлық шул,
Уныш төбе тынычлық
Котлы булсын сабан туйлар,
Сезгә булсын унышлык.
Котлы булсын сабан туйлар,
Бергә булсын унышлык.
*****
Сабан туе елга бер дә,
Кунел ачыйк шунда бер,
Ямьле сабан туйларында
Бер утыру бер ғөмер.
Ашыйк-эчик, уйныйк-көлик,
Бер курешу, бер гомер,
Исәнлеккә, саулыкка!
Тазалыққа байлыкка!
Ил тынычы-жан тынычы,
Эшләр китсен даңлыққа
Ил тынычы-жан тынычы,
Эшләр китсен данлыкка.
Безнен урталыгыбызда тик кенә татар бала белән кызлары тугел, олар белән бутән милләттеләренең балалары бар. Хөрметле дуслар безне кабыл алгандарыгызда бик зур рәхмәт. Сезләргә исәнлек саулык белән йомыштар табыш һәм бәхет телеббез.