kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Праздник языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском). В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения “Полония”, в Южно-Казахстанской области – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала “Казахстан” и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и др.

В республике существуют корейский, уйгурский, немецкий театры, деятельность которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен.  По результатам последней переписи населения в Казахстане проживает более 130 национальностей. 22 сентября отмечается как День Языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник языков"»

Праздник языков

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.” (Ф.Вольтер)

I. Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском). В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения “Полония”, в Южно-Казахстанской области – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала “Казахстан” и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и др.

В республике существуют корейский, уйгурский, немецкий театры, деятельность которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. По результатам последней переписи населения в Казахстане проживает более 130 национальностей. 22 сентября отмечается как День Языков.

II. Давайте каждый сидящий здесь поздоровается на своём родном языке:

  • добры дзень – по-белорусски

  • здоровеньки булы – по-украински.

  • гуд монин – по-английски.

  • гутен таг – по-немецки.

  • добер ден – по-болгарски.

  • бонжур – по-французски.

  • буэнос диас – по-испански.

  • буна зиуа – по-румынски.

а теперь ваши ответы. (Ответы зрителей)

III. Откуда берутся слова?

Кто-то удивится: “Как откуда? Из головы!” Действительно, так. А ещё слова возникают вместе с новыми предметами. Например, сделал человек стол. И пришлось придумать слово, которое бы обозначало этот предмет. А можно перенять его у другого народа. Откуда взялось существительное “лошадь”? До XII века Русь не знала такого слова. Оно пришло к нам вместе с кочевниками: “алаша” – по-татарски “конь”. Происхождение слова “тунеядец” ? “Туне”- наречие, означающее: напрасно. Даром. “Яд” – понимай как: еда, едим. Одного ли происхождения русское слово “ладонь” и украинское “долоня” Да, так как произошли от старославянского ”длань”. Мы говорим, что дом сгорел дотла. Что такое тло? Тло – забытое слово, то же что и основание. Диван – слово персидского происхождения, означает “совещательный орган в султанской Турции, сбор чиновников”. Хулиган. Мы все знаем, что это значит. А вот кто скажет, откуда пришло это слово? Из Англии. Хулиган – имя субъекта, которого нельзя назвать джентельменом. Что значит – “баба Яга”? Ягать – значит кричать, ругаться. Так вот почему мы боимся бабу Ягу! Среди дразнилок и обидных слов есть выражение “шут гороховый”. Что сие значит? Как известно, в старину, каждый человек своим ручным инструментом кормился. У кого это плуг, у кого копьё. А у шута – скрипка, балалайка, дудочка или просто погремушка с горохом. Стало быть, это шут самый дешёвый, копеечный. Погремушку мог изготовить каждый. Брали свежий бычий пузырь, в него бросали несколько горошин, надували. Инструмент за несколько дней высыхал, и тогда – только тряхни – загремит как боевой барабан.

IV.Откуда произошли названия месяцев?

Вот, например, март. Почему третий месяц в году мы называем мартом?

У древних римлян первоначально год делился на 10 месяцев, и первым из них был март. Римляне верили в разных богов и их именами называли месяцы.

Первый месяц в году они посветили богу войны – Марсу. От этого слова и образовалось русское март.

Февраль в древнем Риме первоначально был последним. Латинское «фебруариус» -февраль-очистительный. В феврале проводился обряд очищения от грехов посредством жертвоприношения.

Потом год стал делиться на 12 месяцев, и первым из них стал январь. Он получил свое название от имени бога Януса, который изображался с двумя лицами, обращенными в разные стороны. Первый месяц как бы соединяет старый год с новым, и в представлении римлян Янус, смотревший одним лицом вперед в будущее, а другим назад в прошлое, олицетворял первый месяц года.

Название четвертого месяца апрель произошло от латинского слова априкус – согреваемый солнцем. В этом месяце в Риме начиналась весна.

Пятый месяц май назван в честь римской богини Майи.

О происхождении шестого месяца июня есть два мнения. Одни считают, что он назван именем богини Юноны, другие полагают, что он был назван в честь первого Римского консула Юлия Брута.

Седьмой месяц июль связан с именем Юлия Цезаря. За год до смерти знаменитого полководца его именем был назван седьмой месяц в году.

Восьмой месяц назвали августом в честь римского императора Октавиана августа.

Названия остальных месяцев имеют не сложную историю, вспомним что у римлян год когда-то начинался с марта а сентябрь был седьмым месяцем.

Восемь –окто- отсюда октябрь, девять - новем, отсюда ноябрь, и наконец десять по латыни –децем- отсюда декабрь.

Как же латинские слова вошли в русский язык?

После падения древнего Рима крупнейшим государством того времени стала Византия. С Византией торговала Киевская Русь. Из Византии и проникала к нам наиболее передовая культура того времени. Тогда же были введены на Руси древнеримские названия месяцев.

V. Мы привыкли к нашим именам и считаем их исконно русскими, но:

  • Айдархан – (араб.) царь, лев, отважный, мужественный.

  • Асхат – (араб.) самый счастливый.

  • Максат – (араб.) мечта.

  • Бейсенбай – (иранское) рождённый в понедельник.

  • Ильяс – (древн. еврейск.) сила, могущество. (Ильяс Джансугуров – советский писатель)

  • Ибрай – (древн. еврейск.) отец народов. (Ибрай Алтынсарин – писатель, просветитель)

  • Сатай – (монгол.) родственник.

  • Анастасия – (греч.) воскресение.

  • Александр – (греч.) защитник людей.

  • Андрей – (греч.) мужественный, храбрец.

  • Анна – (еврей.) благодать.

  • Ксения – (греч.) чужестранка, гостья.

  • Михаил – (еврей.) богоподобный, божественный.

  • Марина – (римск.) морская.

  • Наталья – (римск.) родная.

  • Ирина – (греч.) мир.

  • Елена – (древнегреч.) светлая.

  • Олег – (сканд.) священный.

  • Сергей – (рим.) высокий, высокочтимый.

  • Эдуард – (древнегерманск.) охранять собственность, охраняющий.

Как вы заметили, многие имена заимствованы у других народов. А кто знает, что означает его имя? (Ответы зрителей)

VI. Я буду называть имена, а вы должны вспомнить название городов, озёр и рек, и в каких странах они находятся:

  • Александра (остров в архипелаге Земля Франца Иосифа),

  • Виктория (остров в Северном Ледовитом океане, водопад в Африке, пустыня в Австралии, озеро в Африке, город на Мальте, город в Чили, штат и река в Австралии),

  • Елена (город в Болгарии),

  • Елизавета (мыс на Сахалине),

  • Лена (река в России),

  • Лида (город в Белоруссии),

  • Лариса (город в Греции),

  • София (столица Болгарии),

  • Ольга (порт на берегу Японского моря),

  • Эдуард (остров принца Эдуарда в Великобритании).

VII. У первобытных людей не было своего языка. Они общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками. Давайте попробуем с вами побывать в “шкуре” древнего человека. Выполните следующие задания. Нарисуйте послания:

1. Позвони мне в шесть часов вечера.

2. Приходи днём играть в куклы.

  1. Приглашаю вас на день рождения.

  2. В соседнем лесу пожар.

Как вы думаете, трудно ли без букв объясняться? А теперь покажите жестами:

1.У меня болит голова.

2.Когда ты мне вернёшь долг.

1.Где ты была, когда я был на работе.

2.Когда ты успела потратить все деньги?

VIII. А теперь будем читать наскальные рисунки. Прочитай по начальным буквам слово:

  • арбуз – солнце – туфли – рак – автобус (астра),

  • кот – игла – телефон (кит),

  • утка – рыба – окно – книга (урок),

  • катушка ниток – ослик – труба (кот).

IX. Язык смайликов. Древний человек общался таким образом, а в современном мире существует язык смайликов. Что означают данные смайлики?



1 2 3

X. Трехязычие. В современном обществе важно знание нескольких языков, а в нашей стране казахского, английского, русского. Разноуровневые задания

  1. Назвать слова на 3 языках (хлеб, чай, арбуз, собака, брюки)







  1. Составить словосочетания из слов на 3 языках.

  2. Составить предложения на 3 языках.

XI. Ролевая ситуация. Дети задают вопросы гостям (учителям).

Представить себя в роли

1) переводчика – на английском и русском языках, 2) журналиста - на казахском и русском языках.

Примерные вопросы:

  1. Как Вас зовут?

  2. Где вы работаете?

  3. Сколько лет работаете учителем?

Примерные вопросы:

  1. Сколько лет Вы работаете учителем?

  2. Ваш любимый писатель?

  3. Ваш любимый кинофильм?



XII. Задание на быстроту мышления

Сосчитать до 10.

  1. чередовать цифры русские и казахские;

  2. чередовать цифры русские и английские.

XIII. Мини-концерт

  1. стихотворение на английском языке;

  2. стихотворение на казахском языке;

  3. Рэп. Собственного сочинения ученика Волошенко Н.

Бескрайние степи хранят свою историю

О ней читаю вам, ведь рэпом болен я.

Спокойно так живёт своей размеренной жизнью

Под защитой крыла великой гордой птицы,

Такого неба нет нигде, оно моё родное

Родное солнце светит надо мною, и я спокоен.

Родной Ишим омывает меня своими водами

Закон один для всех тут закон природы

Я счастлив, жить здесь, а не существовать.

А наши земляки сейчас на западе где-то там

Всем землякам передаю наш северный салам.

Хип-хоп здесь будет процветать ведь это наш Kазахстан!


Припев: Славься, степь родная, славься, Казахстан!

Славься, родина моя, я тобою пьян.

От севера до юга, с запада на восток

Моя родина - это жизни калейдоскоп


Родина моя, ты наша многодетная мать

Сумела в себя разные народы, этносы вобрать.

Казахи, русские, украинцы, белорусы

Армяне, грузины, азербайджанцы, ингуши,

Немцы, поляки, евреи, узбеки и таджики,

Монголы, киргизы, китайцы и многие другие.

Бережёшь различные языки в своих объятьях

Мы все твои дети, мы сёстры и братья.

Славься, земля родная, мы твои дети!

И в трудное время ты нам солнцем путь осветишь

Я не смогу уже жить в любой другой стране

Славься, родина моя, мой родной Kазахстан!

  1. Танец русский народный.

  2. Танец казахский народный

Хочу закончить наше мероприятие словами Эразма Роттердамского: “Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия.” Чем больше языков вы выучите, тем больше вы будете знать. Читать Абая, Шекспира, Гюго лучше в подлиннике. Изучив язык, вы лучше познаете быт и традиции этого народа.

Используемая литература:

  1. Л.Успенский “Слово о словах” Лениздат. 1962.

  2. Газета “Зелёное яблоко” от 29.11.03.

  3. Газета “Дружные ребята” от 26.08.02.

  4. «Язык мой – друг мой» .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Праздник языков"

Автор: Гайванович Мария Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422644049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие "Фестиваль языков народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiefiestivaliazykovnarodovkazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454171252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-anghliiskogho-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "200604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428862459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие. Праздник ко Дню матери. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-ko-dniu-matieri-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413079357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник цветов" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "109073"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404103175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства