«Праздник первоклассников» это – общешкольное мероприятие, традиционно проводимое 1 октября.
Цели:
Развитие интереса к обучению в школе.
Сплочение классного коллектива.
Задачи:
Показать важность и значимость нового статуса детей.
Приобщение учащихся к традициям школы.
Оформление зала:
Воздушные шары, букеты из осенних листьев, плакаты с поздравлениями.
Сценарий мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы приглашены на замечательный праздник, который стал уже традицией в нашей школе «Посвящение в первоклассники». Путешествовать по стране знаний могут только школьники. Первая ступенька школьной жизни – первый класс. И у нас, на сегодняшний день, есть несколько претендентов на это звание. (Под музыку В.Шаинского к песне «Чему учат в школе» в зал, после приглашения, входят по очереди первоклассники.)
Встречайте:
Самая скромная девочка;
Самая веселая девочка;
Самый серьезный мальчик;
Самая добрая девочка;
Самая заботливая девочка;
Самый воспитанный мальчик;
Самая любознательная девочка;
Самый сильный мальчик.
Учитель: Давайте познакомимся поближе.
Игра «Волшебная шапочка» (Учитель надевает первому ребенку на голову колпак гнома и называет свое фамилию, имя и отчество. Он, в свою очередь, надевает этот колпак следующему первокласснику, называя свое имя и фамилию и т.д..)
Учитель:
У меня – восемь вас.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я …(учитель).
Я буду вместе с вами, если вы пройдете все испытания, четыре осени, четыре зимы, четыре весны.
Вот школа, в которой уютно всем!
А это директор – мудрая строгая,
Которая верной ведет нас дорогой,
Храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!
А вот педагоги – профессиональные,
Строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
В очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем.
А вот посмотрите – наши дети,
Самые лучшие дети на свете!
Несчастных у нас не отыщите лиц.
«Дерзайте, творите!» - вот наш девиз.
Учитель: Вы собираетесь стать настоящими учениками, а каждый ученик должен знать правила поведения на уроке.
Игра «Можно – нельзя». (Учитель начинает фразу, а первоклассники должны ее продолжить словом «Можно» или «Нельзя».)
Разговаривать … .
Поднимать руку, чтобы ответить … .
Вставать, когда взрослый входит в класс … .
Внимательно слушать учителя … .
Вырывать листы из тетради … .
Рисовать в учебнике … .
Подсказывать другим ученикам … .
Красиво писать в тетрадях … .
Учитель: Как называется сумка, в которой носят все необходимое для уроков? (портфель)
Когда собирают портфель? (вечером)
Игра «Собери портфель». (На столе разложены предметы, среди которых дети должны выбрать и положить в портфель те, которые используются на уроках.)
Учитель: С чего начинается утро школьника? (с зарядки)
Для чего делают зарядку? (варианты ответов детей)
Сделали зарядку, умылись и пошли завтракать. Все знают, что больше всего витаминов в овощах, ягодах и фруктах.
Игра «Скушай яблочко». Под музыку Е.Крылатова «До чего дошел прогресс». (Два старшеклассника держат в руках концы натянутой веревки, к которой привязаны яблоки, по числу детей, принимающих участие в игре. Первоклассники, держа руки за спиной, должны суметь откусить каждый от своего яблока. Как правило, это не получается сделать.)
Учитель: Чтобы вы не расстраивались, ребята старшеклассники приготовили вам целую вазу яблок из школьного сада.
Учитель: Позавтракали и можно одеваться в школу. На подиум приглашаются модели. Вы должны выбрать среди них тех, внешний вид которых соответствует школьному этикету. (Дети объясняют свой выбор.)
Учитель: Отправляемся в школу.
Песня «Наташка – первоклашка» сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова. в исполнении учащихся 5 класса.
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Первый урок – математика.
Игра с воздушным шариком «Сколько нас». (Дети передают шарик друг другу, называя числа по порядку от 1 до 8 (по количеству первоклассников). Далее находят на плакате число 8 среди других.)
(Звенит звонок с урока)
Учитель: Перемена. Знаете ли вы правила поведения на перемене? Сейчас мы продолжим игру «Можно, нельзя».
Бегать по коридорам … .
Играть в настольные игры … .
Кричать … .
Готовиться к следующему уроку … .
Прыгать по лестнице … .
Рисовать … .
Обижать одноклассников … .
Спокойно разговаривать … .
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Следующий урок - русский язык.
Игра «Рыбалка». (Для игры используется набор магнитных рыбок с наклеенными на них элементами букв и магнитная удочка. Первоклассники цепляют по одной рыбке и называют элемент буквы, изображенный на ней.)
(Звенит звонок на перемену)
Песня «Наша перемена» сл. и муз. Е.Плотниковой в исполнении 6 класса.
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Начинаем урок чтения. Тема урока «Звук в начале слова».
Если верить нам науке,
Речь людей – сплошные звуки.
А в словах все эти звуки
Крепко держатся за руки.
Меня слушать поспешите.
Вам задание даю.
Догадайтесь и скажите:
Кто же первый в том строю.
(Каждый первоклассник называет свою фамилию и первый звук в этом слове.)
(Звенит звонок с урока)
Учитель: Сегодня у нас праздник, а на праздники принято дарить подарки. Старшеклассники приготовили вам игрушки, настольные игры и сувениры, выполненные своими руками. (Учащиеся 7-9 классов поздравляют первоклассников.)
Учитель: В течение сентября малыши тоже не бездельничали. Вот некоторые их работы (показ презентации с фото рисунков и поделок детей).
Учитель: А еще они учили стихи, пели песни и танцевали.
Танец «Буги Вуги» в исполнении 1 класса.
Учитель: Слово предоставляется директору школы. (Подводятся итоги мероприятия. Детям вручаются дипломы о присвоении им звания «Первоклассник», цветы и шоколадные медали.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Посвящение в первоклассники» это – общешкольное мероприятие, традиционно проводимое 1 октября.
Цели:
Развитие интереса к обучению в школе.
Сплочение классного коллектива.
Задачи:
Показать важность и значимость нового статуса детей.
Приобщение учащихся к традициям школы.
Оформление зала:
Воздушные шары, букеты из осенних листьев, плакаты с поздравлениями.
Сценарий мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы приглашены на замечательный праздник, который стал уже традицией в нашей школе «Посвящение в первоклассники». Путешествовать по стране знаний могут только школьники. Первая ступенька школьной жизни – первый класс. И у нас, на сегодняшний день, есть несколько претендентов на это звание. (Под музыку В.Шаинского к песне «Чему учат в школе» в зал, после приглашения, входят по очереди первоклассники.)
Встречайте:
Самая скромная девочка;
Самая веселая девочка;
Самый серьезный мальчик;
Самая добрая девочка;
Самая заботливая девочка;
Самый воспитанный мальчик;
Самая любознательная девочка;
Самый сильный мальчик.
Учитель: Давайте познакомимся поближе.
Игра «Волшебная шапочка» (Учитель надевает первому ребенку на голову колпак гнома и называет свое фамилию, имя и отчество. Он, в свою очередь, надевает этот колпак следующему первокласснику, называя свое имя и фамилию и т.д..)
Учитель:
У меня – восемь вас.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я …(учитель).
Я буду вместе с вами, если вы пройдете все испытания, четыре осени, четыре зимы, четыре весны.
Вот школа, в которой уютно всем!
А это директор – мудрая строгая,
Которая верной ведет нас дорогой,
Храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!
А вот педагоги – профессиональные,
Строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
В очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем.
А вот посмотрите – наши дети,
Самые лучшие дети на свете!
Несчастных у нас не отыщите лиц.
«Дерзайте, творите!» - вот наш девиз.
Учитель: Вы собираетесь стать настоящими учениками, а каждый ученик должен знать правила поведения на уроке.
Игра «Можно – нельзя». (Учитель начинает фразу, а первоклассники должны ее продолжить словом «Можно» или «Нельзя».)
Разговаривать … .
Поднимать руку, чтобы ответить … .
Вставать, когда взрослый входит в класс … .
Внимательно слушать учителя … .
Вырывать листы из тетради … .
Рисовать в учебнике … .
Подсказывать другим ученикам … .
Красиво писать в тетрадях … .
Учитель: Как называется сумка, в которой носят все необходимое для уроков? (портфель)
Когда собирают портфель? (вечером)
Игра «Собери портфель». (На столе разложены предметы, среди которых дети должны выбрать и положить в портфель те, которые используются на уроках.)
Учитель: С чего начинается утро школьника? (с зарядки)
Для чего делают зарядку? (варианты ответов детей)
Сделали зарядку, умылись и пошли завтракать. Все знают, что больше всего витаминов в овощах, ягодах и фруктах.
Игра «Скушай яблочко». Под музыку Е.Крылатова «До чего дошел прогресс». (Два старшеклассника держат в руках концы натянутой веревки, к которой привязаны яблоки, по числу детей, принимающих участие в игре. Первоклассники, держа руки за спиной, должны суметь откусить каждый от своего яблока. Как правило, это не получается сделать.)
Учитель: Чтобы вы не расстраивались, ребята старшеклассники приготовили вам целую вазу яблок из школьного сада.
Учитель: Позавтракали и можно одеваться в школу. На подиум приглашаются модели. Вы должны выбрать среди них тех, внешний вид которых соответствует школьному этикету. (Дети объясняют свой выбор.)
Учитель: Отправляемся в школу.
Песня «Наташка – первоклашка» сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова. в исполнении учащихся 5 класса.
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Первый урок – математика.
Игра с воздушным шариком «Сколько нас». (Дети передают шарик друг другу, называя числа по порядку от 1 до 8 (по количеству первоклассников). Далее находят на плакате число 8 среди других.)
(Звенит звонок с урока)
Учитель: Перемена. Знаете ли вы правила поведения на перемене? Сейчас мы продолжим игру «Можно, нельзя».
Бегать по коридорам … .
Играть в настольные игры … .
Кричать … .
Готовиться к следующему уроку … .
Прыгать по лестнице … .
Рисовать … .
Обижать одноклассников … .
Спокойно разговаривать … .
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Следующий урок - русский язык.
Игра «Рыбалка». (Для игры используется набор магнитных рыбок с наклеенными на них элементами букв и магнитная удочка. Первоклассники цепляют по одной рыбке и называют элемент буквы, изображенный на ней.)
(Звенит звонок на перемену)
Песня «Наша перемена» сл. и муз. Е.Плотниковой в исполнении 6 класса.
(Звенит звонок на урок)
Учитель: Начинаем урок чтения. Тема урока «Звук в начале слова».
Если верить нам науке,
Речь людей – сплошные звуки.
А в словах все эти звуки
Крепко держатся за руки.
Меня слушать поспешите.
Вам задание даю.
Догадайтесь и скажите:
Кто же первый в том строю.
(Каждый первоклассник называет свою фамилию и первый звук в этом слове.)
(Звенит звонок с урока)
Учитель: Сегодня у нас праздник, а на праздники принято дарить подарки. Старшеклассники приготовили вам игрушки, настольные игры и сувениры, выполненные своими руками. (Учащиеся 7-9 классов поздравляют первоклассников.)
Учитель: В течение сентября малыши тоже не бездельничали. Вот некоторые их работы (показ презентации с фото рисунков и поделок детей).
Учитель: А еще они учили стихи, пели песни и танцевали.
Танец «Буги Вуги» в исполнении 1 класса.
Учитель: Слово предоставляется директору школы. (Подводятся итоги мероприятия. Детям вручаются дипломы о присвоении им звания «Первоклассник», цветы и шоколадные медали.)