kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по теме: « Доброта, вежливость, дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл представляет разработку внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса по теме "Доброта, вежливость, дружба". В данной разработке  представлены разные формы работы ( дисскусия, игра), В течении всего урока, учащиеся являются активными участниками, они поют сами, слушают и читают стихи, самостоятельно солставляют законы дружбы,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: « Доброта, вежливость, дружба» »

МКОУ «Староартинская средняя общеобразовательная школа»















Внеклассное мероприятие,

проведённое во 2 классе по теме:

« Доброта, вежливость, дружба»






























Составитель: Федякова Тамара Васильевна,

Учитель начальных классов

МКОУ «Староартинская СОШ»

Тема. Доброта, вежливость, дружба...


Цели:

  • Познакомить с понятиями «доброта», «вежливость», «дружба»,

  • Формировать нравственные качества учащихся; умение дружить, беречь дружбу;

  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

  • Содействовать формированию дружного коллектива.

  • Воспитывать добрым, вежливым, дружеским отношениям друг к другу.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Планируемые результаты:

Личностные

Умение:

  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и

  • ценностей; определять и высказывать общие для всех людей правила поведения;

  • делать выбор, какой поступок совершить.

  • научатся совершать добрые и справедливые поступки.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

  • Самостоятельно формулировать цель;

  • Проводить рефлексию результатов деятельности;

Регулятивные

Умение:

  • в сотрудничестве с учителем делать выводы на основе соотнесения известного и нового;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

  • корректировать способы действий в случае расхождения гипотезы и результата.

Коммуникативные

Умение:

  • слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов;

  • организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Предметные

  • усвоение понятия, что такое культура поведения и для чего она нужна;

  • представления о правилах вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

  • узнают, что самое ценное в дружбе;


Оборудование: презентации, заготовки для аппликации «Букет добрых слов», карточки с пословицами.

Формы работы:

  • фронтальная форма

  • индивидуальная

  • работа в паре

  • работа в группе


Ход занятия

Учитель: Послушайте песню и скажите, о чём будем говорить сегодня. Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»). (Ответы детей)

Сегодня на мероприятии мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

  • Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова? (ответы детей)

Сергей Ожегов дал такое определение этим словам: (слайд с определениями)

«Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

«Вежливость — соблюдение правил приличия».

«Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу)

Я предлагаю вам сегодня поработать в группах. (3 гр.)

    1. Знакомство с понятием «Дружба»

а) составление  пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе)

- Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой»

2 гр. «С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде»

3 гр. «Без друга на душе вьюга»

- Как понимаете эти пословицы?

б) обсуждение понятия «Дружба»

-Молодцы, пословицы у вас получились.

-Общая тема пословиц – «Дружба».

-А теперь выскажите своё мнение.

-Вам вопросы:

        Как вы понимаете слово «дружба»?

        Кто такой друг?

        Что значит «дружить»?

        Есть ли определённые правила дружбы?

        «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

 

Друг –         тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

Товарищ -  человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.

Дружба -    близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковым, общими интересами.

 (высказывание ребят по этим вопросам)

2.  Игра «Ромашка» (работа в группах)

- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться.

(По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепляют на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).

 

3. Комментирование ситуаций  (работа в группах)

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.- Каждая группа получает конверт.- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её.

 1 гр.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои  действия.

2 гр.  Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр.  Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

 (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)

 

4.  Формирование правил, законов дружбы

- Вы замечательно справились с работой консультантов.- Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают)



5. Чтение стихотворений

  • А сейчас послушаем , как одна девочка выбирала себе подруг...

А. Барто «Требуется друг»

  1. Все живут — не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу «Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

  1. Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

  1. Все пятерки до одной

У Светловой Нади:

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать!»

  1. А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Учитель: Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

  • А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.

6.Инсценирование стихотворения «Друзья» (читают 3 ученика)

  • Кто кого обидел первым?

  • Он меня...

  • Нет, он меня...

  • Кто кого обидел первым?

  • Он меня...

  • Нет, он меня...

  • Вы же раньше так дружили.

  • Я дружил!

  • И я дружил!

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл.

  • И я забыл.

Учитель: Ребята, кого можно назвать настоящим другом?

( ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ДРУЖБЕ)

  1. Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово “дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчание в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем, Саша стену разукрасил,

А Егор всё видел и молчит?

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

  1. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “ Вы не в школе?”

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

  1. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

–Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Две недели, месяц или год…

  1. Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен

Ведь на то и нужен лучший друг.

  1. Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.

Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

А как вы думаете с чего начинается дружба?

Вспомните песню Крошки Енота («Улыбка»).

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.

Учитель: Ребята, а как вы думаете трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?

Стихотворение «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.


Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

не будете с товарищем

Трещать как две сороки.


И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.


И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.


И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее.

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея!

Учитель: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним эти слова. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

  • Добрый день! - тебе сказали.

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.


Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

тоже к доброму чему — нибудь.


Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.


За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали, сколько раз?


Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.


Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

  • Добрые люди, будьте здоровы!

7.Просмотр презентации «Волшебные слова»

  • Всю жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.

  • Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.

  • Существует множество сказок, которые учат нас быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

  • Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? («Золушка», Аленький цветочек», «Крошечка — Хаврошечка» и др.)

Учитель: Наше мероприятие подходит к концу.

8.  Заключительная часть

      –Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к  другу. – Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. – Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

  • В заключении хочется сказать такие слова:

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!


В конце мероприятия звучит песня «Если добрый ты...»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по теме: « Доброта, вежливость, дружба»

Автор: Федякова Тамара Васильевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к внеклассному мероприятию "Поговорим о доброте, вежливости, дружбе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_pogovorim_o_dobrote_vezhlivosti_druzhbe"
    ["file_id"] => string(6) "595003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639641653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "День вежливости и доброты""
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienviezhlivostiidobroty"
    ["file_id"] => string(6) "284529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453993772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "По дороге добра""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiiepodoroghiedobra"
    ["file_id"] => string(6) "270881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451300248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "109282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404305532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства