Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в занимательной форме; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ПДД»
Викторина по ПДД
(для обучающихся 1 классов)
Клёмина Татьяна Семеновна,
МОУ «СОШ №8»,
учитель начальных классов
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в занимательной форме; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Ход мероприятия
Ведущий1:
Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное и веселое путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания, задания и конкурсы.
Ведущий 2:
Сейчас мы разделимся на две команды "Пассажиры" и "Пешеходы". Первое ваше задание – «Приветствие команд»
«Пассажиры»
Мы команде «Пешеходы»
Шлем свой пламенный привет,
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
«Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами-
Вот главная задача.
Ведущий1:
Приветствие состоялось, можно начинать конкурсы. Можно начинать игру. Желаем вам успеха!
Ведущий 2:
Первая станция(конкурс) "Перекресток загадок". Все знают, что на дороге надо быть осторожным, а для этого надо знать дорожные знаки. Вот мы и посмотрим чья команда лучше справиться с заданием. Дети загадывают загадки друг другу. Начинает команда «Пешеходы».
1 ученик:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
На дорожном знаке том
2 ученик:
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Ведущий 1:
Продолжает команда «Пассажиры»
1 ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Осторожно, дети)
2 ученик:
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
Ведущий 2:
Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. Теперь мы отправляемся к следующей станции (конкурс) «Умники и умницы». Ребята в зале находятся желтые, зеленые, красные шары. В каждом шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.
Вопросы:
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Ведущий 1:
Следующая станция (конкурс) «Автомульты». Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
-- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
-- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
-- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной? (На поезде)
-- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
-- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
--В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
Ведущий 2:
Давайте проверим, насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы сидите на стульчиках. Если мы поднимает зеленый флажок, топаете ногами. Если поднят желтый флажок - хлопаете в ладоши. Если красный - сидите без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Ведущий1: Предлагаем нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
-- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
-- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
-- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
-- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
-- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, вы отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Дети исполняют песню на мелодию В. Шаинского «Голубой вагон»